The 69 Eyes. Шестьдесят Девять Глаз Ктулху

Николай Коршунов
ВАМПИРЫ ИЗ ХЕЛЬСИНКИ ЧИТАЮТ НА НОЧЬ «НЕКРОНОМИКОН»

Российские готы любовно называют их «глазки». О группе The 69 Eyes, как и об остальных пламенных проповедниках любовно-кладбищенской эстетики, принято говорить или хорошо, или ничего. Тем более, что в последнее время они очень даже достойно справляются со своими сексуально-вамипирическими обязанностями.

Финские звезды готик-глэм-рок-н-ролла недавно записали свою девятую нетленку с оригинальным названием «Angels», – видимо, потому, что предыдущий релиз назывался «Devils», – после чего жажда наживы и новых впечатлений неумолимо погнала их в турне. Примечательный для всех любителей подобной музыки факт – в гастрольный график The 69 Eyes наконец-то попали Питер и Москва, в календарном порядке. Черноволосая, черноглазая, чернокожая и, в общем, несколько мрачная, несмотря на радостное событие, очередь в клуб «Точка» выстроилась почти от метро. Пока готичные фэны штурмовали кордоны и воевали с фэйс-контролерами за каждый сантиметр грима, мы успели пообщаться с предводителем The 69 Eyes в крашеном лице их вокалиста Юрки 69. И выяснить специально для тебя все, что ты хотел знать о The 69 Eyes, но боялся спросить.

Х: Юрки, ты назвал стиль вашего нового альбома «пост-апокалиптический рок». Катаклизмов на улице вроде как не наблюдается – почему тебе кажется, что апокалипсис уже наступил?

Jyrki 69: Мне так не кажется. Просто у меня много источников для вдохновения, берущих начало из восьмидесятых – такие фильмы, как «Безумный Макс», «Бегущий по лезвию бритвы»… Этот сорт музыки посвящен людям, которые врубаются в нечто темное, что может ожидать нас в будущем. Мы хотим снова возвратить эти идеи к жизни, вернуться в те времена. Возможно, это имеет отношение к моему чувству юмора. Конечно, еще на нас сильно повлияла готическая культура.

Х: А что это за блондинка на обложке пластинки? Теперь все готки такие?

Ю: Нас спрашивали насчет «Angels» – почему вдруг нам стал интересен Голливуд и Лос-Анжелес. Все началось с того, что я подумал, где может быть самое апокалипсическое место на Земле сегодня? Наверняка в Голливуде, и эта идея меня сильно вдохновляет. Первое, о чем мы думаем, когда говорят о Голливуде – огромные буквы на холме, или лицо Мэрилин Монро. Все эти кинозвезды, начиная с сороковых годов, с Мэй Уэст – все ослепительные, сияющие блондинки. И я испытал некий внутренний шок, когда подумал, что одну из этих селебритиз мы могли бы встроить в наше внутреннее пространство, поместить на обложку альбома. В этом отношении можно сказать, что типично голливудская блондинка на обложке символизирует апокалипсис для The 69 Eyes, ха-ха! Еще это сделано для того, чтобы немного постебать нынешних готов – среди девочек, с которыми я общаюсь, масса одинаковых, мне трудно их отличить одну от другой, все с черными волосами, в черных шмотках. Поэтому я думаю, что девочка со светлыми волосами немножко встряхнет людей, которые врубаются в готику, чуть-чуть их шокирует – блондинистая реальная секс-бомба!

Х: В свое время The 69 Eyes мощно возглавили финский готик-рок, выпустив альбом «Wasting The Dawn». Сегодня многие говорят об упадке готик-культуры. Готовы ли The 69 Eyes к экспериментам со стилем вашей музыки, если готический тренд перестанет быть популярным?

Ю: Видишь ли, когда мы начинали играть, мы были не готами, а, скорее, глэмстерами, с элементами гаражного рока в музыке – такое веселое раздолбайство. Потом уже начались все эти вещи – готик-рок, хоррор-рок, сайкобилли, из которых мы скомбинировали звучание «Wasting The Dawn». Выпускающий лейбл назвал это goth’n’roll! «Devils» наши издатели определяли как готичный глэм. Как назвать «Angels», я пока даже и не знаю. Мы придумали определение «апокалипсический рок-н-ролл двадцать первого века», хотя оно, конечно, мало чего объясняет. The 69 Eyes просто звучат как The 69 Eyes. За прошедшие десять лет мы нашли свое звучание, нашли метод, с помощью которого мы смогли сочетать все эти влияния в своих песнях. Так или иначе, «Angels», похоже, нравится тем, кто его слушает. В Питере многие фэны пели вместе с нами слова наших новых песен, хотя альбом вроде бы еще официально в России не вышел, или вышел только недавно. Это было просто чудесно! Конечно, мы в некотором роде думаем, что нам делать с нашим следующим альбомом, думаем над тем, как он будет звучать. На меня постоянно влияет масса вещей – их так много, что я не могу предугадать, что именно мы будем делать через год. Возможно, на нас снова повлияет психоделический панк-рок, и новая пластинка будет в этом ключе. Или же будет адская смесь из трэша, глэма и готики.
 
Х: Раз уж ты заговорил о концертах The 69 Eyes – какой из них тебе запомнился больше всего и почему? Ну, там, хохма какая-нибудь, или вроде того?

Ю: Семь лет назад, когда мы только что вышли на международную сцену, в моде был индастриал – электронный стиль, в котором почти нет живых инструментов. Я не помню, что это был за фестиваль, мы играли в Германии с Paradise Lost, и Ник Холмс из Paradise Lost подошел ко мне и сказал: «Юрки, знаешь ли ты, что на всем этом фестивале только два настоящих живых барабанщика? Один – наш, другой – ваш». Для меня удивительно то, что мы играем готик-рок, но при этом для любителей реального рок-н-ролла стоим не так уж далеко от Motorhead, Twisted Sister, The Cult. Я надеюсь, что мы также немного повлияли и на другие команды, добавили в готику немного рок-н-ролла –скоро, например, мы поедем в тур по Австрии с Death Stars, которые звучат как рок-н-ролльный и глэмовый готик-бэнд. Сейчас в моде электро-готика, но мы стремимся к истокам. Для того, чтобы молодые ребята, которые приходят на наши концерты, слушали нас и добавляли новые элементы в традиционную готику, создавали новое Темное Поколение.

Х: Может быть, нам показалось, но в титульной песне «Angels» вы цитируете мелодическую линию песни Black Sabbath «Electric Funeral», а следующая песня называется «Never Say Die»? Это трибьют старым мастерам хэви-метал или же это и есть та самая попытка возвращения к хард-роковым корням?

Ю: О, я в первый раз об этом слышу, на самом деле! Я знаю, что у Black Sabbath была пластинка «Never Say Die», но она вряд ли была причиной, по которой эта песня называется так, а не иначе. Но если «Angels» похожа на Black Sabbath, это клево! Идею этой песни принес наш гитарист, вполне возможно, что он бессовестно ее содрал, но мне это нравится. Гораздо лучше, если наши песни будут похожи на Sabbath, чем на какой-нибудь новомодный отстой.

Х: Ты уже говорил, что образы твоих песен вдохновлены американской культурой – фильмами ужасов, комиксами, голливудскими старлетками и прочим в этом духе. Ты не боишься, что фэны скоро будут воспринимать вас не как финскую, а как американскую группу?

Ю: Это, наверное, совсем не плохо. С января по март мы катались с Cradle Of Filth, и многие американские издания писали, что это неожиданно и приятно – голливудские рок-н-ролльные темы снова вернулись в музыку. С другой стороны, мы всегда помнили и будем помнить, что мы финская группа из Хельсинки, несмотря на то, что вернули к жизни голливудский рок. Но все-таки мы типичная финская группа, если принять во внимание, то, как мы пишем песни. Финским командам свойственна мелодическая меланхолия, мы как бы находимся в этом отношении между Западом и Востоком. Мне кажется, что у нас в крови много русского неторопливого мелодизма, который мы сочетаем с западными рок-фенечками. Наверное, поэтому финские группы способны создавать музыку, отличную от той, которую играют по всему миру – начиная с Hanoi Rocks и заканчивая Nightwish и Children Of Bodom.

Х: Понравилось ли тебе работать с музыкантами из Apocalyptica? Как ты думаешь, почему классика сегодня так востребована рок-музыкантами – это кризис собственных идей?

Ю: С Apocalyptica мы хорошие друзья еще по Хельсинки – они отличные ребята, талантливые и очень креативные. Это обычно происходит так. Ты сидишь в баре где-то около четырех часов утра, заказывая свой последний дринк, и когда ты встречаешь знакомых музыкантов, которых ты не видел уже очень давно, начинаются разговоры типа: «Эй, а почему бы нам не съездить вместе в тур?», – или: «Чувак, может, споешь на нашей новой записи?» Поскольку мы были знакомы уже много лет, они без проблем согласились поучаствовать в «Angels». К тому же на пластинке есть песня, в которую просто-таки просились виолончели, они должны были стать главным элементом песни, играть в ней сольную партию! Нас впечатляют олд-скульные рок-н-ролльные традиции пятидесятых, баллады из тогдашних кинофильмов, в которых играет целый оркестр. Так что для нас это был вполне естественный выбор. О том, как мы записывали эту песню, наверное, будет целый кусок на нашем новом видео. Кстати, я хотел бы отметить, что Москва – очень клевое место для того, чтобы снимать концертное видео, и мне нравятся работы российских видеоинженеров. Поэтому не исключено, что какую-то часть его мы попробуем отснять у вас в гостях.

Х: За всю историю The 69 Eyes у вас ни разу не менялся состав. Вы настолько друг другу подходите, или же вас держат вместе условия контрактов или еще что-то наподобие этого?

Ю: Такие вещи тяжело объяснить. Мы друзья уже много лет, и мы очень близки друг другу. Мы никогда не конфликтуем, даже когда объясняем друг другу, что кто-то из нас неправ. Вот, например, ты знаешь, есть такие батончики «Баунти», они состоят из двух маленьких таких шоколадок. И недавно мы ели этот батончик, и делили две шоколадки на пятерых, чтобы по кусочку досталось каждому члену группы. После многих лет нам все еще прикольно быть вместе. Мы стремимся проводить время совместно, тусоваться, и не только в турне – как раз в туре все происходит наоборот: басист Archzie обычно ходит погулять, барабанщик Jussi 69 будет спать, а я могу пойти по магазинам или искать обычных развлечений для туристов. Как говорит наш гитарист Timo-Timo, «я не понимаю все эти fuckin’ группы, которые все время меняют своих парней на других – они вряд ли таким макаром запишут что-нибудь кроме какой-нибудь одной не очень клевой пластинки».

Х: Нам всегда было интересно, кому принадлежат шестьдесят девять глаз, в честь которых называется твоя группа? Это какие-нибудь жуткие создания, или просто тридцать четыре с половиной человека?

Ю: Отличный вопрос, который нам почему-то никогда еще не задавали! Как я думаю, это глаза одного из тех монстров, которых описывал Говард Лавкрафт – мифы о Ктулху, темной тени из глубины лесов, Шаб-Ниггурат и все такое, глаза созданий из «Некрономикона»! Кстати, может быть, я сегодня почитаю «Некрономикон» на ночь после шоу!

Х: Окей, приятных тебе сновидений! А сейчас ты можешь сказать что-нибудь тем, кто будет читать это интервью…

Ю: Что ж, думаю, мы скоро встретимся опять! Спасибо всем, кто посетил концерты The 69 Eyes, это было охренительно круто. Возможно, у нас будет немного больше времени, чтобы пообщаться друг с другом – к сожалению, мы проводим большую часть времени в беготне и спешке с одного концерта на другой. Мы очень ценим то, что вы еще не забыли The 69 Eyes, и никогда не забудем про вас!

Журнал "Хулиган", апрель 2007.