Проплывая над горой Ампер

Ирина Маракуева
                Памяти Владимира Ивановича Маракуева


   У тебя была "Лейка". Сколько снимков ты оставил? - Несть числа. Как ты умел снимать!
   Наверное, после тех фотографий , что ты снимал в моём детстве, у меня и не было портретов... Один-два за жизнь после того, как наши пути разошлись.
   Потом у тебя были разные фотоаппараты, а мне ты подарил "Смену", и  я снимала родных. Вместо тебя... Пейзажи. Вместо тебя...
   У тебя была фотолаборатория в ванной комнате. Стоило появиться ванной комнате у меня - её тоже заполонил увеличитель и запахло реактивами.
   Ты любил всех животных. Только ты - и я из всей нашей семьи. Но ты был инженером и занимался подводной фотографией, а я стала биологом и проводила ночи, печатая снимки с фотопластинок.
   Однажды ты отдал мне негативы тех, давних лет: большие пластины целлулоида. Я не могла их напечатать - просто не было для этого технических средств. Там были портреты матери и мои. Тебе они стали не нужны...
   Они сгорели в пожаре, упавшем на мою семью как мщение... быть может, ради уничтожения памяти... Многое сгорело в том пожаре - память трёх поколений.

   За год до твоей смерти я была у тебя в лаборатории - впервые. И смотрела альбом с твоими последними фотографиями - снимки подводной горы Ампер. Ты видел в них следы древней цивилизации, Атлантиды, и в этом тебя поддерживали археологи - но не коллеги. Коллеги подняли тебя на смех, а ты был ранИм...
   Твои фото напечатала Nature.
   Поздно. Инфаркт и лихорадочно быстрый рак уничтожили тебя за день до того, как прислали экземпляр журнала.
   А потом начали изучать гору Ампер и даже что-то говорить об Атлантиде.
   Почти двадцать  лет спустя после той твоей экспедиции я попала в атлантический рейс.  Мы проплывали над горой Ампер - и помянули тебя лимонной водкой, что я тащила для этого из Москвы. Тогда тебя ещё помнили... было с кем помянуть. В Москве тебя в тот час вспоминала моя сестра...
   Сколько их, твоих фотографий? - Им несть числа.
   Но последние - те, которым ты отдал жизнь - это твоя Атлантида. Твоя гора Ампер. Твоя жертва Нептуну...
    Я помню тебя, отец!

***


Необычное рядом. Тайна Атлантиды

http://www.anamalia.ru/civil/c22/c22.php
Альманах непознанного