35 секунд

Вика Бри
Однажды мне представилась возможность прыгнуть с парашютом…


 Был август месяц, ранее утро. В  двухэтажном здании аэроклуба собирался разный народ…Парни и девчонки  зашнуровывали громоздкие рюкзаки,   мужчины и женщины записывали фамилии, пересчитывали снаряжения…   
  С минуты на минуту  должны были отправляться. Я ждала друга, но его всё не было… вероятно проспал….
    Все погрузились в транспорт и отправились за город…

 Приехав, ещё полусонные и незнакомые друг другу люди стали подтягиваться    на огромное поле…. Поблизости я увидела два самолёта - один довольно большой и  второй – маленький, рассчитанный на пилота и одного пассажира.
  Там был разбит целый лагерь с вышкой и  небольшими домиками ангарного типа, в которых было необходимое снаряжение,  парашюты,простилавшиеся белыми, воздушными змеями по всей длинне большого ангара.

   Свежий, загородный ыоздух -бодрил, народ оживлялся:  кто-то  уже одевал костюм  и снаряжение для прыжка, другие организовали группу и заполняли анкеты, кто-то готовил парашюты для следующего захода.  Я же, познакомилась с двумя девчонками и мы пошли осматривать территорию, а затем поднялись на вышку, откуда было всё очень хорошо видно.
   Вот -  построившись, идёт первая партия из 12 человек -  сначала прыгают одиночки, я  ждала инструктора,  так как должна была прыгать тандемом.
     Солнце слепило глаза, на голубом небе не было ни облачка – замечательная лётная  погодка  сопутствовала нам.
     Прыгали, как новички, в коем числе была и я, и  так и ребята, которые профессионально занимаются парашютным спортом,  чьи прыжки достигали ста и более раз… За день они прыгали  неоднократно.
     Мгновение… и самолёт шумно  разгоняется,  взлетает, набирает высоту... Выше, Ещё...Ещё... И   в небе  начинают виднеться маленькие белые точки, по очереди выпрыгивающие из самолёта…
     Вот подошёл мой инструктор Игорь. сильный и высокий мужчина. До меня   в тандеме прыгали две женщины.
     У  ребят, приземлявшихся на землю,  выступал пот на лбу,  глаза горел,  настроение у всех было приподнятое…
     Ждала и я своей очереди.  Надо сказать, страха не было, несмотря на то, что высоты боюсь.
   Ожидание, казалось вечностью.
   И вот, наконецто слышу свою фамилию… Моя очередь.  В ангаре -  примеряю  специальный комбинезон небесного цвета, предназначавшийся для прыжка,  смешную шапочку всех цветов радуги, убирающую волосы,на руки -  похожие на хозяйственные – белые хлопковые перчатки,  пластиковые очки на глаза… Довольно необычно ощущаю себя.

Тренировка перед прыжком: Игорь "подвесил "меня за специальные крючки на перекладину, я оторвала ноги от пола  и повисла, как куча, смешно раскачиваясь из стороны в сторону. Ребята, которые прыгают со мной в одном "заходе" подбадривают.
   После мы обговорили и отработали с моим инструктором   команды и мои последующие действия в полёте. Ну вроде бы всё легко: При прыжке из самолёта вниз не смотреть: голова слева, наклон набок, почувствовав хлопок по плечам - расправить руки, затем по команде ноги - поджать их под  - чего тут сложного.
   Марина, девушка,  профессионально занимающаяся   парашютным спортом,  блондинка с блеском в глазах, подбадривает меня. И уже перед самой посадкой в самолёт даёт ценный совет: ни в коем случае не закрывать глаза во время полёта …
     Десять  человек: парни и девчонки в цветных комбинезонах  и касках, включая ещё двоих - меня и инструктора погружаемся в самолёт…..  Мы, уже  крепко прикреплённые друг к другу снаряжениями. Сели.  Инструктор на обычное сиденье я чуть ниже на маленькую табуретку, специально предназначенную для  тандемов. Самолёт шумит, тарахтит, всё сильнее разгоняясь. Все  парашютисты смеются,  общаются друг с другом. Мы с инструктором смотрим в маленькое  круглое окошко,  постепенно всё мельчает,  он рассказывает о своём первом прыжке, на который его толкнула....армия.  Марина сидит напротив нас, улыбается мне, говорит: -"Всё будет  - супер"
    Самолёт поднимается всё выше в небо,   внизу всё становится как на географической карте, я понимаю, что мы уже очень высоко. И вот -  первые несколько человек  принимают специальные позиции для прыжка… Раздаётся звонкий пугающий гудок… Пора. Открывается дверь, вижу белые облака…По очереди ребята выпрыгивают из самолёта, народ постепенно убавляется… Одной рукой держусь за инструктора, другой  сжимаю руку Марины.
   И вот …наша очередь… дыхание учащается, пульс зашкаливает, всё, как будто не со мной, во сне.  Раздаётся гудок, который приводит мой мозг в  состояние  галактического взрыва…
    Мы продвигаемся к двери…  Сердце бьётся  так часто и быстро, что мне, кажется,  оно  не может больше ждать ни секунды, сейчас вырвется из груди и прыгнет. Сначала оно,  а  следом  я,  глаза широко открыты, я что-то  говорю, кричу, совершенно не контролирую себя…
    И вот моя голова  слева на плече, руками держусь за систему парашюта, перетягивающую плечи, ноги поджаты -  всё, как требует инструктор.

«-Готова!?», отвечаю уверенно –«Дааа!» Меньше секунды

    .......Я  словно  рвусь, несусь, с бешеной скоростью в неизвестность,  понимаю, что под ногами ничего,пустота!  Вокруг -  всё белое. Ощущаю  неимоверную скорость падения, если сказать про неё – бешеную – ничего не сказать! Не хватает воздуха,   вместо него, я словно поглощаю   белую пучину облаков...Пытаясь выхватить из неё хотя бы каплю кислорода.  Срываюсь на крик, мне кажется,   мы  падаем вечность, падаем, Куда?

  Свободное падение продолжалось 35 секунд… Удар по плечам:  кое-как я попыталась расправить руки в воздухе.  Вдруг резко меня отбросило назад и  вверх.
   Тишина......................... Мы парим над землёй,  кажется мы выше неба, выше птиц,  мы – над вселенной, ещё выше нас - цветное крыло парашюта...
 Слышу -« Ну, как ощущение?!» … Пытаюсь что-то ответить, но лишь кричу от только что пережитого. Я в восторге…
    Инструктор показывает огромное озеро, на которое ездим купаться летом, наш город: весь, как на ладони - такой маленький. А вот самый крупный в области завод, на нём производятся различные удобрения,  он дымит  разнокалиберными трубами, а вот мост через реку, кремль. Какой он красивый, наш  город сверху, таким я видела его единожды, с неба!!!
   Вот мы видим наш лагерь,  постепенно всё отчётливее вижу людей внизу, ребят- парашютистов, маленький самолёт, крыши ангаров, вышку, дорогу, а вот по ней едет машина, зелёные поля, озёрцы… Ощущения – непередаваемые, и вот скорость спуска постепенно прибавляется.
    Мне уже не страшно, а  хорошо и спокойно… Услышав команду: « ноги», я подогнула их под себя и обхватила колени руками, это для того, чтобы посадка была  мягкой и правильной.
    С криками ВАаааааааааааааУУу мы приземлились  на траву……Земляяяяяяяяяяяяяяя!
     На эмоциях я обняла  инструктора, благодаря  его за всё всё всё!!! Он поздравил  меня с первым в жизни прыжком.
 Отстёгиваемся.  Подбегает Марина: обнимаемся с ней …У меня  эмоциональный взрыв…Рассказываю ей свои ощущения, особенно про 35 секунд падения в бездну…
   Идём к ангару… Поднимаю глаза в небо… Пытаясь представить себя там... минуту назад. Невероятно! Только  что я парила там...высоко, как птица, в облаках… Невероятно,  но я сделала это.
    С детства снившийся мне страшный сон: про то, как я  залезаю на высокие-высокие скалы и срываясь лечу куда-то -  теперь  не пугает меня, он реален!!! Я  поборола свой страх перед высотой,  испытала настоящее падение... Это не сравнимо ни с чем на свете!
    Обратно в город, мы   возвращались     в  машине инструктора,  на всю громкость слушали  специальный, подобранный им же песенный  репертуар про небо, воздух, и свободу...
    Вечернее, яркое солнце по-прежнему сопутствует нам. Во всём теле была лёгкость, а на душе, вы и сами догадаетесь что…
   Несмотря на то, что этот  день начался очень рано, а закончился поздно,   и до  сих пор  во рту не было ни крошки … ни голода ни усталости не чувствовалось. Хотелось  вернуться и прыгнуть ещё раз, свернуть горы!!!
    Этой ночью - я опять  летала………  Вновь  переживала - эти 35 секунд, и уже не просыпалась -  страшно не было!!! Было захватывающе и радостно…….

      В зимний, тёмный вечер, за чашкой горячего кофе с молоком -   просматриваю видеозапись со своим прыжком, с впечатлениями того незабываемого дня... И жду лета…………………. Жду, чтобы совершить ещё один прыжок, но уже одной, без инструктора.  Побороть себя, испытать новые ощущения...