Один из Бельведерских

Константин Рыбаков
Она лежала в проходе уже несколько дней. Её пытались обходить, перешагивать, споткнувшись - матюгались, но никто её не трогал. В конце концов дед*, в очередной раз отбив об неё ногу и вспомнив чью-то маму, приказал мне вытащить её на траловую палубу. Почему именно мне? Рядом оказался в нужное время и в нужном месте. Кого её? Головку блока цилиндров вспомогательного дизель-генератора, такую чугунную детальку с весом чего-то там слегка за двести. Правда, дед тут же добавил, чтоб я взял кого-нибудь в помощь, и ушел. Ох, зря он это сказал! Я понимаю, что при весе пятьдесят четыре кило с сапогами, сколько ни таскай железо и не пытайся нарастить мышцУ - внушительно выглядеть не будешь, конституция не та - но зря он это сказал! Гонор, которого у меня всегда было в избытке, не позволял быть слабым; добавьте то обстоятельство, что БМРТ** - проект древний, как Ноев Ковчег, трапы в машинном отделении узкие и почти вертикальные, то есть если пытаться что-то перемещать по ним вдвоём - отдавленные руки-ноги-рёбра вам обеспечены. Вобщем, прикинул я, как лучше ухватиться за эту железяку, подтащил её к трапу и... Ну, тут особенность есть одна (головой надо работать, а не пупок рвать): качнуло судно на левый борт - и всё, что слева, на какое-то мгновение оказывается в невесомости, а то, что справа,
наоборот весу прибавляет. На качелях в детстве все качались? Вот, учитывая качку, я её и вынес. А когда переваливал через коммингс***, из каюты вышел дед и, изумлённо сделав брови домиком, спросил:
-- Один? Ну, ты Аполлон!
-- Бельведерский? -- польщённо улыбнулся я.
Критично оглядев мою фигуру, дед ухмыльнулся:
-- Да нет, разве что полведёрный...

-----------------------------------
Дед* - старший механик.
БМРТ** - большой морозильный рыболовный траулер.
Коммингс*** - порог любого люка или двери на судне.