Люди И Тренды II

Николай Коршунов
MISSY IN DA REAL WORLD

«Bacardi» не перестает радовать российских поклонников гламурного хип-хопа и R’n’B. Вначале стараниями Bacardi Live Clubbing нас посетила легенда американского рэпа «Busta Rhymes». А 22 сентября в модном клубе «Infiniti», который, как известно, является Меккой московской R’n’B тусовки, выступила одна из лучших рэп-исполнительниц мира – Мисси Эллиот. Интерес к московскому выступлению хип-хоп-звезды подогрело не только ее выступление на MTV RMA 2006 в Питере, но и слова ее коллеги по сцене, хайп-мена CO, от имени Мисси пообещавшего народу незабываемое зрелище и массу позитивных эмоций. Сама Мисси общаться с журналюгами так и не вышла – в это время она лично занималась подготовкой к шоу, в чем ей деятельно помогали приехавшие вместе с ней музыканты, танцевальная группа, ди-джей, MC, маникюрша и собачка. Несмотря на то, что концерт начался только в три часа ночи – или утра, кому как больше нравится, – клуб был полон на сто десять процентов, а особенно угорелые фанаты творчества рэперши ожидали ее выхода, стоя прямо на клубных диванах. Около трех чудо все-таки состоялось – грохнула музыка, певица появилась над сценой на платформе, украшенной бакардийскими летучими мышами и в течение последующих полутора часов давала хип-хоп высокой пробы, заставивший присутствовавших вспомнить ее лучшие работы, такие, как «Da Real World» и «Under Construction». Оторвавшиеся по полной программе могут лично сказать спасибо организаторам – Александру Толмацкому, Мэрфи и брэнду «Bacardi», традиционно поддерживающему все самое актуальное и интересное, связанное с современной клубной культурой.

АРХИТЕКТУРА ОТ КУТЮР

Архитектура остается для большинства из нас сферой искусства, в которой сложно добиться массовой известности. В отличие от деятелей масс-медиа, популярности добиваются только архитекторы, которым действительно удается изваять нечто грандиозное, из ряда вон выходящее и при этом – практически значимое. Недавно списки архитектурных грандов пополнились именем Захи Хадид – первой женщиной-архитектором в истории, получившей Притцкеровскую архитектурную премию в 2004 году.
Судьба уроженки Ирака, обучавшейся в Американском университете Бейрута и Лондонской архитектурной школе, на первых порах складывалась не вполне гладко. Заху сильно впечатляли советские конструктивисты, поэтому даже ранние ее проекты выглядели как крупномасштабный архитектурный авангард. Поэтому ее перевернутый небоскреб для английского города Лестера так и остался на бумаге. Проект спортивного клуба «Пик» на холме над Гонконгом победил в международном конкурсе, но заказчик обанкротился. В 1994 Хадид получила широкую известность в Великобритании, выиграв конкурс на проект Оперного театра залива Кардифф, но застройщик испугался оригинальности ее дизайна, и после полутора лет конфликтов отказался от проекта. И только когда по проекту Захи Хадид был построен Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати, она неожиданно для себя стала одним из самых востребованных архитекторов мира.
Мало кто обратил внимание, что Заха приложила руку и к российскому, точнее, московскому, градостроению – по ее чертежам этим летом началась постройка бизнес-парка в районе Шарикоподшипниковой улицы, девятиэтажного здания ассиметричной формы с атриумом над лестничным пролетом. Фасады планируется сделать из алюминиевых панелей-хамелеонов, которые будут менять оттенок в зависимости от угла зрения и степени освещенности. Так что скоро и наша столица обзаведется архитектурой «haute couture» от актуального и уважаемого в архитектурном мире разработчика. А в свободное от глобального проектирования время Заха, как и большинство женщин, уделяет большое внимание кухне – правда, в собственном уникальном стиле. Кухня «Z. Island», созданная Захой Хадид по заказу компании «DuPont», сочетает в себе футуристический дизайн, новейшие разработки по части приготовления и хранения пищи, а также оборудование для насыщения помещения светом, звуком и запахами. Остается надеяться, что готовить на кухне, созданной Захой, готовить будет так же удобно, как и жить в домах, построенных по ее проектам.

www.zaha-hadid.com

БЭНКСИ ЖЖЕТ

Супер-изобретательный художественный хулиган Бэнкси, для которого в искусстве уже давно не осталось ничего святого, недавно представил свою новую инсталляцию в стиле «герилья-арт» под названием «Barely Legal» – «На грани законности». VIP-превью экспозиции состоялось на территории одного из складов в лос-анджелесской промзоне. Первые посетителями стали Брэд Питт, Анджелина Джоли, Шепард Фэйри («Obey!»), Закк Де Ля Роча из «Rage Against The Machine», Мег из «White Stripes» и еще много селебритиз различных степеней гламурности и популярности. В качестве однозначных хайлайтов выставки были отмечены живой слон, покрашенный в розовую краску с золотыми узорами, гигантский грузовик с навандаленным поверх кузова логотипом Бэнкси, полузакопанная в землю английская телефонная будка, доработанный Бэнкси компакт-диск Пэрис Хилтон, в котором свила себе гнездо колония гигантских тараканов, а также другие грандиозные работы. Вроде картин с целующимися полицейскими, пейзажей в стиле XIX века, на которых высвечивается «Приложение выполнило недопустимую операцию и будет свернуто», скульптуры Давида в бронежилете и бабушек, вяжущих свитера с надписью «Панк не сдох». При этом еще одной, никем, похоже, не замеченной шуткой Бэнкси стала распродажа его шедевров по специальным ценам, доходившим до ста тысяч долларов, в то время как многие его работы можно увидеть на лондонских стенах совершенно бесплатно. Будем надеяться, что антиглобалист Бэнкси найдет капиталистическим деньгам значительно лучшее применение.

ГЕЛЬЯЖ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Работы чешского фотохудожника Михала Мэку – хороший пример того, что форма произведения иногда может оказывать на зрителя влияние чуть ли не большее, чем его содержание. Хотя и с содержанием у его работ все в полном порядке: обнаженные и деформированные мужские тела, странные сочетания лиц, фигур и частей тела в бесконечных пространствах – постмодерн, одним словом. Уникальность работ Михала состоит в использовании авторской креативной техники, которую Михал называет «гельяж», сокращенно от «гелевый, желатиновый коллаж». Смысл процесса состоит в переносе проявленной и закрепленной фотоэмульсии с оригинального снимка на бумажную основу. Прозрачная и желатиноподобная эмульсия позволяет изменять форму исходного снимка и, соответственно, его смысл. Техника гельяжа идеально подходит для создания коллажей и позволяет создавать идеальные художественные полотна в смысле их уникальности: поскольку для получения одного образа используется несколько негативов, получить с них одинаковые отпечатки нереально, каждый гельяж – это штучное произведение искусства. Моделью для исходных снимков художнику служат собственные фотографии, а его внимание к человеческому телу объясняется им как поиск новых уровней постижения человеческой личности. Обычный снимок – это застывшее время. Создавая свои коллажи, Михал Мэку стремится освободить фотографии из временного плена и создать новые измерения художественной идентичности.

www.michal-macku.cz

КОД ДВОИЧНЫЙ

Николас Эйнли искал себя в физике, обучаясь в лондонском Империал-Колледже, но так и не нашел. Неизвестно, какого физика потеряла мировая наука, но в свободное время Ник вдумчиво изучал работы Йенса Карлссона из художественной группы «Chapter 3» и игрался в «Фотошоп», «Ксару 3D», «Иллюстратор», «СтудиоМакс» – надеемся, ты понимаешь, что мы имеем в виду. В результате из глубин его подсознания наружу полезло такое, что Ник только успевал фиксировать при помощи компьютера. Человеческие головы, оплывающие как свечи, взрывающиеся изнутри, прорастающие наружу шестеренками и щупальцами, таинственные пейзажи (скорее всего) неземных цивилизаций – это все о нем и его безумных работах. Если тебя интересует его собственная точка зрения, то вот она. Главное различие между традиционным и цифровым искусством, утверждает маэстро – это точность изображения, которую позволяет достичь «цифра». Это вид изображения, в котором совершенство формы является нормой. Сделать что-то, что выглядело бы как компьютерный образ, при помощи традиционных техник живописи практически нереально, несмотря на то, что и аналоговое, и цифровое искусство требуют высоких степеней подготовки и отточенных навыков. «Несмотря на это», – считает Ник, – «цифровые технологии никогда не отменят реальное искусство, как живопись не в состоянии отменить скульптуру. В них сочетается масса традиционных приемов – я рисую на графическом планшете, фотографирую. Просто скоро взаимодействие между человеком и компьютером достигнет таких степеней, что понять, что в искусстве реально, а что – создано машинами, будет значительно сложнее».

www.shinybinary.com

ЛОШАДЬЮ ХОДИ!

Суровые скандинавские викинги всегда имели репутацию людей с прибабахом и сами прилагали для этого все усилия – например, перед боем ели сушеные мухоморы. Еще одно доказательство неординарной натуры горячих парней с Севера – их национальная забава, скандинавский бильярд, или слайп, представляющий собой жесткую смесь из традиционного бильярда и шахмат. По разные стороны игрового стола размером в один квадратный метр, стоят два человека, загоняющие в лузы не свои шары, как это принято в традиционном бильярде, а пешки противника. Обходить стол в поисках выгодной позиции запрещено правилами. Побеждает тот, кто первым уберет с игрового поля все восемь чужих пешек, расставленных вплотную друг к другу по противоположным бортам стола. Небольшие размеры игрового поля являются его главным преимуществом – стол можно сделать складным и брать с собой куда душе угодно, чего нельзя сказать про нормальный общечеловеческий бильярд. Плюс несложные правила игры и немудреные аксессуары. Не исключено, что именно поэтому игра пользуется мощной популярностью в скандинавских странах, где ежегодно проводятся национальные чемпионаты по слайпу. И хотя сама идея играть в бильярд пешками пока еще несколько чужда европейскому сознанию, будем надеяться, что слайп скоро займет достойное место в твоем досуге между другими, казалось бы, столь же прибабахнутыми видами спорта, вроде керлинга или фингербоардинга. 

МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО

Еще недавно музыкальный бизнес стоял на краю финансовой пропасти, и после изобретения формата mp3 он сделал большой шаг вперед. С этого момента все производители mp3-плееров пытаются догнать и перегнать друг друга в стремлении сделать свою продукцию как можно мельче, дабы сильно не раздражать RIAA ее видом. Очередная этапная разработка в этом направлении – flash-mp3-плеер S10 от компании IRIVER размерами четыре на три сантиметра и весом всего в семнадцать с небольшим граммов. При этом гаджет может быть укомплектован флэш-картой объемом до двух гигабайт, поддерживает форматы MP3, WMA, ASF, OGG включая версию Q10, имеет на борту встроенный широкополосный FM-радиоприемник и прочие мелкие приятности вроде будильника и диктофона. Несмотря на миниатюрные размеры, плеер оснащен ЖК-дисплеем с поддержкой 65300 цветов и изображений формата BMP, а встроенная литиево-полимерная батарея обеспечивает устройству до восьми часов непрерывной работы. Обидно только, что даже за восемь часов ты не сможешь прослушать два гигабайта своих любимых песен, которые ты, конечно же, раздобыл, не вступая в конфликт с существующим законодательством.

МИССИЯ: ВЫПОЛНИМА

В то время, как все прогрессивное человечество всеми силами стремится забить на действительность и обрасти виртуальным салом, еще находятся отдельные люди, которым не хватает приключений в реале. Они старательно ищут приключений на свою пятую точку и, как правило, успешно находят. Прыгают с парашютом, гоняют на тачках по ночному городу, ищут тайны в лабиринтах пещер... Все это, вместе взятое, носит название «Encounter» – реально-виртуальная игра. Квест, экшн и адвенчур в одном флаконе. Смысл вкратце: игроки, объединенные в команды, ищут размещенные на местности коды, с помощью которых команда переходит на следующий уровень и получает новое задание, при этом все задания объединены увлекательной легендой. Кстати, если ты когда-нибудь слышал про такие полевые игры, как «Схватка», «Night Zone» или «Переполох» – это аналоги «E» из Москвы, Курска и Калининграда, тогда как сам «E» – придумка наших белорусских сябров. Во время проведения первого Чемпионата России по «E», в котором приняли участие одиннадцать команд из России и Беларуси, участники искали пропавший из-под надзора спецслужб секретный шпионский гаджет, с помощью которого злоумышленники могут осуществлять тотальный контроль над человечеством. Партнером игры выступила компания «СкайЛинк», с помощью которой участники выполняли множество игровых квестов – подключались к веб-камерам, выходили в Интернет, поддерживали связь с координаторами. На протяжении шестнадцати часов игровая география успела переместиться из парка Горького и Арбата в Домодедово, пещеры Хлюпино и заброшенный цементный завод. А победителями в честном бою стала команда «4oCats» из Беларуси, всего на две минуты опередившая москвичей из команды «MEN».

www.en-world.org

ОКОЧЕНЕЙ СО ВКУСОМ

Нас окружают странные люди, ты не находишь? Взять, к примеру, женщину из Нью-Джерси по имени Кристина Терсек. Любит собачек чихуахуа, вместе со своим мужем торгует чернилами и красками, а в свободное от работы время ваяет милых плюшевых монстров с именами типа «Джерсийский Дьявол», «Зомби», «Мумия» и «Хеллоуинская Тыква». А кукольная линейка в целом носит название «Привлекательное Трупное Окоченение» – жесть как она есть. Кристина рассказывает, что идея насчет кукол посетила ее пару лет назад, «одним скучным летом». Поскольку кукольным шитьем девушка никогда раньше не занималась, она успела перепробовать массу идей касательно персонажей, пока не сотворила свой #1 – «Мумию». После этого все устаканилось само собой: новые идеи Кристина черпает частично из трэшевых ужастиков, частично из кавай-культуры, известной в узких кругах ценителей как «японские розовые слюни». И планирует заниматься этим добрым занятием до тех пор, пока находятся покупатели. В том, что покупатели находятся, нет никаких сомнений – зацени, кого они получают в собственность за несколько американских денег! «Фрэнк» страдает от многих расстройств личности и часто забывает, где именно он припарковался в «Икеа», любит прижиматься к людям и рассказывать о своих чувствах. «Невеста», естественно, жена «Фрэнка», красивая, умная и любит устраивать вечеринки по поводу и без повода. «Дьявол» живет в Нью-Джерси, и, несмотря на то, что двести шестьдесят лет назад его подвергли проклятию, он хороший парень, который любит известность и отдыхать на пляже. Все остальные еще хуже, или, что также вероятно, еще лучше – выбирать предоставим тебе самому.

www.cuddlyrigormortis.com

ПАРЕНЬ В КЕПКЕ И ЗУБ ЗОЛОТОЙ

Не успели мы в прошлый раз пожаловаться на то, что нашенские поп-звезды тяжело идут на контакт с законодателями мод, как небезызвестная фирма «Kangol» отожгла радикальную акцию. Оказывается, еще весной этого года российский рэпер Серега тайным образом подписал с «Kangol» контракт на изготовление собственной линии кепок, и совсем недавно эксклюзив появился на полках соответствующих торговых точек! Для интересующихся сообщаем особые приметы: на кепке от Сереги рядом с логотипом «Kangol» размещен значок рекорд-лейбла «KingRing». Так что в полку знаменитых юзеров кангольских головных уборов прибыло – предыдущих звали RUN DMC и LL Cool J. Также, как сказано в релизе, «на днях», интерес к личности исполнителя проявил еще один модный брэнд «Rocawear», созданный в 1995 году совладельцами хип-хоп-лейбла «Roc-a-Fella Records» Деймоном Дэшем, Каримом «Биггс» Бурком и Jay-Z. С ним Серега также подписал эксклюзивный контракт и теперь является Официальным Русским Лицом компании, производящей актуальный хип-хоп и стрит-стайл гардероб.

ПО ДОСКЕ – В ПАРЛАМЕНТ

После того, как пролетарии всех стран объединились, настала очередь пиратов. Если упростить до предела, радикалы прошлого столетия требовали от государства в основном хлеба. Нынешние настаивают на бесплатных зрелищах. В Швеции лоббированием интересов производителей контрафактной продукции и владельцев файлообменных сетей занимается недавно созданная «Партия пиратов», которая питает надежды набрать нужное количество голосов и на законных основаниях занять место в шведском парламенте. За какие-нибудь сутки после своего появления партия собрала более двух тысяч сторонников: около миллиона с лишним шведов пользуются пиринговыми сетями и прочими «нелегальными», с точки зрения мэйджоров, источниками получения музыки и видео, а двести тысяч из них в принципе готовы проголосовать за кандидатов от «Piratpartiet» на парламентских выборах. При этом партия не ограничивается программными заявлениями, но и предпринимает активные действия. Например, в конце мая, после закрытия шведской полицией сайта «The Pirate Bay», сторонники партии устроили в Стокгольме уличные демонстрации, хакеры взломали в знак протеста сайты национальной полиции и шведского правительства. Однако после прихода к власти «пираты» обещают бороться за свои права исключительно легальными методами – скажем, понизить законодательно время действия авторских прав до пяти лет с момента публикации произведения. Поскольку если правообладатели не смогли окупить свои вложения за пять лет, то им вряд ли удастся вернуть деньги за более длительный срок.

РУССКАЯ КОМЕТА

Русские дизайнеры и модельеры продолжают наступление на Запад по всем фронтам и ведут затяжные позиционные бои с западной техникой. После того, как Дэн Симачев расписал свой «Порше» под Хохлому, настала очередь болидов «Формулы-1», за которые взялся участник «Недели Моды в Москве» Андрей Шаров. Причем для работы над дизайном своих машин на очередной этап Чемпионата Мира 2006 F1 Гран-При в Турцию Андрея пригласила команда Mild Seven Renault, a.k.a. действующие чемпионы мира. По общему мнению, совершенно правильно, ибо Андрей не подкачал. Несмотря на то, что при разработке эскизов приходится учитывать почти что звуковые скорости болидов – после набора трехсот километров в час основной рисунок сливается в большое пятно, искаженное еще и преломлением плоскостей машины. Из восьми предложенных дизайнером вариантов был коллегиально выбран вариант «Комета», который и был нанесен на участвующий в гонке болид. Сам Андрей заявил, что в процессе работы с выдающейся командой, членами которой являются Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, испытал совершенно непередаваемую гамму позитивных эмоций, которые обязательно будут им востребованы в процессе работы над новой коллекцией.

СЫРОК-Н-РОЛЛ

Нельзя не обратить внимание на вызывающе странное поведение популярного музыканта Игоря Сандлера. За последние три десятка лет он успел добиться локальной известности в ансамбле «Интеграл». После чего уехал за рубеж без объяснения причин, намекая только на мистические силы, преследовавшие его в СССР. Далее, несмотря на то, что популярность сопутствовала ему и по ту сторону океана, через энное количество времени Игорь, опять же никому ничего не объясняя, вернулся обратно и открыл завод по производству творожных сырков «Зебра» и его филиалы – рок-фестиваль «Молочные Братья» и группу «Sandler», выступления которой сопровождаются сценами угара и женской содомии, а присутствующие не понимают, где они находятся – в раю или в аду. Как показали результаты независимого расследования, в период своего пребывания за границей, Игорь Сандлер имел многочисленные контакты с идеологически незрелыми неграми-блюзменами, с которыми проводил консультации о путях развития русской рок-музыки. Поскольку у некоторых из них солидно не хватало зубов, и все, как один, были в хлам, остается предположить, что Игорь ослышался и вместо слова «рок» услышал «сырок». Это в итоге и привело к тому, что, по прибытии на землю предков Игорь занялся изготовлением молочных продуктов, справедливо, на его взгляд, полагая, что тем самым он способствует развитию рок-движения. По результатам расследования были сделаны соответствующие выводы: музыкант осознал свои заблуждения и обещал публично исправиться в феврале 2007 года.

www.sandlergroup.ru

ТАЙНАЯ СВЕТОПИСЬ

Почему «тайная», сейчас объясним. Этих людей зовут Игорь и Ирина, или, как они сами называют себя, «HoryMa» – «ХориМа», живут они, судя по всему, где-то между Москвой и Сергиевым Посадом и являются членами Союза фотохудожников России. Никакой другой информации о себе они стараются не предоставлять, да и ту, что размещена тут, мы с некоторым трудом прочли между строк – с точки зрения творческого союза, говорить о себе банально и неинтересно. Гораздо интереснее техника, в которой «ХориМа» имеет удовольствие работать – «фото-мультиэкспозиция с несколькими узконаправленными источниками света и последующей дорисовкой кистью». Снимки, доработанные и скомпонованные определенным образом, неожиданно становятся объемными, почти трехмерными, и светятся изнутри мягким и ярким светом, заставляя зрителя ассоциировать на тему разноцветных сновидений. Называется – светографика, светопись. Как замечают сами участники «ХориМы», «сама по себе фотография, на наш взгляд, должна обладать удивительной проницательностью и атмосферой, иначе ее и делать-то незачем. Именно по этой причине вносится и дополняется до своего «хватит» в те снимки, где нет еще «довольно» и «достаточно», подчас соревнуясь со своим больным – до допустимого в себе, – воображением, спроецированным из реальности. Это, знаете, как сидишь в темной комнате вечером, долго, и тут со всех сторон точечками – зелененькими, желтенькими, красненькими, с длиннющими лучами и паутинкой соединения между собой, наваливаются огоньки от бытовых приборов – телевизоров, магнитофонов, компьютеров, видаков. И думается поневоле: каким цветом эти разноцветные глазки видят меня? Я же тоже как-то свечусь, хотя бы когда думаю...»

www.horyma.ru

ЦИФРОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Чудак чудака видит издалека. Супруга всемирно известного своими авангардными идеями архитектора Майкла Янтцена, Хелен Янтцен, также увлекается созданием причудливых объектов и пейзажей при помощи цифровой техники. В отличие от тематики работ ее мужа, пристрастия Хелен сосредоточены в области живой природы, фантастических, но одушевленных существ. Хелен придерживается мнения о возможности искусственной эволюции, подобно тому, как люди создают генетически модифицированные продукты, и черпает в образах измененной человеком природы свое вдохновение. Многие работы Хелен названы так, как будто на них изображены реально существующие формы жизни. «Работа с компьютером позволяет мне открывать в себе новое видение вещей», – говорит она. – «Это позволяет мне не переставать удивляться полученным результатам и открывающимся передо мной возможностям».

www.etavonni.com

ЧИСТЫЕ ТАНЦЫ

Новая серия вечеринок «Flash Point», стартующая 19 октября в клубе «Вудсток» – это первая вспышка нью-йоркского ритма жизни в Москве. Концепция проста: впервые за много лет в Москве должно появиться место, где постоянно будут собираться все профи по части брейк-данса для отдыха, общения и отжига. Все любители би-бой-культуры смогут не только посмотреть на своих кумиров, но и познакомиться с ними в непринужденной обстановке, чтобы выбрать танцевальную школу по своему вкусу. На открытии мероприятия обещали появиться и подать пример такие культовые персоналии, как Тимур Мангол, Костя Михайлов и преподаватели школы «Volnorez». При этом участники ежегодный сессий по брейк-дансу собираются танцевать под живой ганста-фанк, исполняемый группой «Benny Blanco». А это, в свою очередь, означает не просто присутствие вкусного цифрового бита и диджеинга, но и наличие дудок, труб и гитар, по которым уже давно соскучились фанаты реальной фанк-музыки, круто замешанной на интонациях и ритмах родом из Южного Бронкса. Если ты в теме, однозначно must be.

Журнал "Хулиган", ноябрь 2006.