Стихи конца 80-х

Евгений Сапожинский
                Записная книжка

передвигаясь в автомобиле
думая о женщине
вспоминая кое-что
из оптики
читая лема
жалея товарища находящегося
под огнем на сцене
сидя пьяным
собирая грибы
набирая номер скрипучим
диском
слушая кримсона
споря ожесточенно
на расстоянии в девятьсот
километров
закуривая вонючую сигарету
зажигая торшер
смотря телевизор
созерцая луну
почесывая руку
пытаешься понять
где вещь где все это есть
где твоя записная
книжка
где твоя записная
книжка
в которой записаны
обыденные и странные
вещи
запах жухлой листвы
вкус поцелуя на влажном
ветру
чернота и тепло ночи
слепота фонарей на улицах
грязного города
где твоя записная
книжка
в которую ты заносил
имена
веселых людей и любимых
подруг
разными чернилами
высохшим фломастером
огрызком карандаша
серой от старости
пастой
серой головки
спички
где эта вещь где есть все
где твоя записная
книжка
где твоя записная
книжка
с нелепой системой
разделов
как проехать по городу
адреса телефоны
и местом для записи
мыслей
или скорей оправданий
где эти люди они
жили там
но ты их убил
потеряв или
где-то забыв эту картонную
мелочь
где твоя записная
книжка




Прерванная связь


                Лене

слабые крики звонков
падают в пропасть
падают в лужу
грязные капли весны
одинокая пьяная дура
обалдело смотрит на схемы
там же на атээс
кто-то пьет чай
позабыв о тестерах
осциллографах
прочих приборах
им невдомек
что электричество
не всегда электричество
я ненавижу того
кто не пускает мои электроны
достигнуть стремительно цели
я уже не звоню я стреляю
исчезла мишень одно молоко
орион уходит
из зоны обзора
энергия летит в никуда
звонки бесполезны как танк
как сорокапятка
серии по десятку звонков
становятся чаще
нет я опять попал не туда
смысл создавать шум
уже вызывает сомненья
все бесполезно
еще раз один




Мертвые цветы

кто-то пришел
и принес
и молча положил на могилу
мертвые цветы
ему сказали
ты молчишь
молчат твои цветы
умерший много сделал при жизни
следовательно он жив
мы живы
лес жив
небо живо
солнце живо
значит нужны живые цветы
тот сказал
чепуха что такое
живые цветы
эти цветы тоже были
недавно живыми
все мертво
что вырвано из земли
ваши розы алы
это глумленье
потому что издохнут завянут
они через час
мой букет
который похож на метелку
не претерпит существенных изменений
он умрет по прихоти ветра
вот и все
dixi
аминь




Движение по кругу

Как камень падает на землю,
Так я иду по кругу золота
И серебра, презрев
Науки достиженья…
Движенье это вечно.
И я в нем не один,
Хоть здесь,
Хоть в этом не один;
Мы вместе здесь,
Не я, а мы;
Те, кто уверены:
Идем прямолинейно.
Как будто можно
Так ийти.
Круг линия движенья –
Не веришь...  посмотри.




Осень

мама прости
но ты убиваешь осень
мне очень хочется глотнуть
сырого воздуха
в двадцати пяти километрах отсюда
мне хочется подняться по ступеням
полупогибшего дворца
и взглянуть на хилые ряды
простуженных кипарисов
мама я хочу
держать открытыми настежь окна
не боясь заболеть ангиной
я хочу дышать влагой листьев деревьев
в старом заброшенном парке
я хочу бесплатно кататься на лодке
по амальгаме шершавой
маленького водоема
мама ведь ты убиваешь осень
ты сдаешь экзамены в институте
в бедной твоей голове
только сессия и зачеты
план на заводе
кура в пакете
и на кухне щей запах
недавно прокисших




Стихотворение на традиционную тему

Опять
Останемся друзьями
Ты не будешь моей никогда
И хоть нет Стены
Нет ключа нет и дороги
Нет никакого моста
Наслажденья тщетны стометровки
По аллеям туда и сюда
Пуст как пустая бутылка
Из-под вина поутру
Я промолвлю банальную фразу
Знай без тебя я умру




День

Солнца ход, ход часов.
Мне не нужно Ваших слов.
Солнце тешится часами,
Тешусь я чужими снами.

День опять. И снова день.
Форма мыслей: дребедень.
День опять. Любовь, ты где?
Как всегда. Везде. Нигде.

Я разбил часы –  что толку?
Издеваясь, втихомолку
Подкрадется Солнце сзади:
Красна девица в помаде.

Солнца ход, ход часов.
Мне не  нужно Ваших снов.