Египет и Турция

Валери Таразо
Какие удивительные места – Египет и Турция, приспособленные для отдыха и туризма. Раньше я признавал только байдарку, но в 60 лет это способ передвижения стал уже тяжелым для меня, и я познал очарование “ленивого” отдыха, бегущие паруса яхт, простые спуски по горным рекам на надувных лодках, вечерние прогулки с милой сердцу женщиной.
Турция, а именно Кемер, стал волшебным местом отдыха для меня и Наташи. Зимой, в феврале, мы, конечно, скрывались в более теплом южном Египте в Хургаде, откуда делали поездки в Луксор и прогулки на яхте на коралловые острова. В Луксоре мы посещали Карнакский храм, который не мог ни произвести впечатление своей древностью. Ему  более 6000 лет. Очаровательными были  поездки вдоль Нила, а также на его левый берег в город мертвых с гробницей Тутанхамона и Рамзеса I. А великолепные постройки царицы Хачнатсуп, которые стали жертвой современных варваров. Как можно поднять руку на такую красоту!?
Ныряние с маской дало мне представление о богатом мире Красного моря. И все же Красное море, по крайней мере, в этом месте беднее Карибского моря, которое, помимо фауны, богато флорой, чего не скажешь о Красном море.   
Но летом мы предпочитали пару недель проводить в Турции. Чаще всего это был Кемер, но однажды мы провели время в Тыкерово, лежащим возле бухты Фазелис. Стихотворения “Арабская луна” и “Хургада” написаны в Египте, а стихотворения “Кемер-Гюль”, “Анталия” и “Поток”  – в Турции.



Всего неделю жил тобой Кемер,
Гюль приютил и дал нам упоенье
Ты Крыму жаркому безоблачный пример.
Семь дней мечты, сплошного наслажденья,
Покой и гибель всех моих химер...

Прохлады нет нигде, но нет и утомленья -
Здесь море гасит полуденный зной,
Ласкает тело, скованное ленью,
Луч солнца усмирен и нет в нем силы злой -
Он побежден сосновой тенью.

Летящей яхты гриновская стать
И гротов гулких радостное скерцо,
Сюда вплывал я, как пугливый тать
И оставлял навек кусочек сердца.

Ночных петуний дивный аромат
И ветерка несмелого усталость,
Вид гор столь близких. Где-то Арарат.
Лазурных шелест волн. Все в памяти осталось
Надолго, навсегда в душе теперь парад...

                Стихотворение “Кемер-Гюль” из сборника “Полынь”