Тот, кто должен дождаться

Вадим Лебедев
Была тёплая летняя ночь. Ему опять не спалось и было странное ощущение, будто что-то его зовёт и манит. Он выглянул в окно и увидел чистое небо, на котором светила полная луна и мерцали звёзды. Но не луна и не звезды манили Виталия. Это было нечто иное. Впрочем, Виталий, разве это его настоящее имя? Под этим именем его знали родные и друзья, но сам он чувствовал, что имя ненастоящее. Впрочем, это не так уж важно. Гораздо важнее было другое, непонятное волнение, непонятное чувство, преследовавшее его всю жизнь, но особенно проявившееся в последние дни. Он вышел на балкон, вдыхая ночную прохладу и смотрел в бесконечное звёздное небо. Он вспомнил, как это случилось в первый раз, вспомнил, как вдруг на него снизошло озарение. Тогда Виталий понял всё: почему он отличается от остальных, почему он чего-то ждёт и зачем смотрит в небо. Непонятным образом, но он тогда узнал ответ на часть своих вопросов. Это знание пришло к нему неожиданно, но он был уверен в этом. После озарения Виталий стал ещё пристальней вглядываться в чёрное небо, но не видел там того, что хотел увидеть.
Последнее время он смотрел в небо каждую ночь, когда погода была ясной. Виталий ждал, но раз за разом не дожидался. Теперь он понял, чего именно ждёт, но это знание ему не помогало. В его глазах был немой вопрос «За что и зачем?» Ответа естественно не следовало. Периодически ему казалось, что какая-нибудь звезда сдвигается с места и приближается к Земле. Но это была лишь иллюзия. Это была лишь обычная далёкая звезда или банальный самолёт. Корабля по-прежнему не было. Он раз за разом представлял себе их встречу. Будто наяву Виталий видел, как быстро приближается корабль, Как движется луч света, и как он оказывается внутри. Среди своих. Он представлял себе встречу с друзьями, подругами, да и просто знакомыми соотечественниками. Виталий долго думал о том с чего он начнёт доклад о положении вещей на этой странной планете. Он ждал, того момента , когда его впервые спустя долгие годы назовут настоящим именем и когда он впервые за долгое время ступит на поверхность родной планеты. Но это всё было лишь его мечтами. Возникало ощущение, что о нём забыли, причём навсегда. Но почему? За что он обречён на многолетнюю разлуку со своим миром? Он не знал ответов на эти вопросы. Однако, находится здесь было всё сложнее, а порой даже почти невыносимо. За три десятка лет Виталий так и не смог привыкнуть. Он так и не смог смириться. Виталий по-прежнему оставался чужим для этого мира, и этот мир по-прежнему оставался чужим для него. Он был разведчиком на территории врага. Виталий, возможно был забыт и даже предан своими, но Родина по-прежнему оставалась Родиной, а чужбина по-прежнему оставалась чужбиной. Что-то в его душе не позволяло ему принять этот новый для него мир, хотя возможно это было бы и правильней. Виталий страдал, знал причину своих страданий, но ничего не мог изменить.
Виталий знал, что и завтра и послезавтра снова будет смотреть в небо. Он будет ждать, и верить в чудо и снова будет утешать себя бессмысленной надеждой. Но скорей всего никто так и не прилетит. Скорей всего Виталий так и прождёт до конца своей жизни и умрёт в одиночестве, никем не понятый и всеми забытый. А потом его душа покинет тело и понесётся через тысячи световых лет к родному миру. Он должен дождаться естественной смерти, ведь самоубийство будет провалом задания. Он должен собрать максимум информации и для этого ему дан определённый, но не известный ему самому долгий срок. А потом срок закончится, и задание будет выполнено. Ведь смерти нет и потом начнётся новая жизнь, наверняка лучше, чем все предыдущие. Но сначала надо продержаться, вытерпеть, выжить, прожить до старости на чужой планете и в чужом теле. Ему надо выполнить свои цели в этой местности и пройти свой путь до конца.
Но всё-таки за что всё это? Неужели он сам на это согласился? Но какой бы высокой не была плата за это задание, теперь он жалеет об этом. И всё же Виталий надеется, что его миссию посчитают выполненной раньше срока. И он покинет этот мир и почти никто не заметит его пропажи. Но, несмотря на это он выиграет эту невидимую войну, и выполнит свою миссию, почти незаметную, но очень важную…
Завтра он напьётся, чтобы хоть ненадолго забыть свою печаль. А потом он снова будет смотреть в небо и ждать и когда-нибудь он всё-таки дождётся…