Люди И Тренды I

Николай Коршунов
ОК GO ХОРОШО ПОШЛИ

Офлайновые телевизионные магнаты рвут остатки хайра на лысинах и нервно сосут петушки. При помощи видеообменного интернет-сервиса YouTube чикагские альтернативщики OK GO смогли стать известнее, чем на любом музыкальном телеканале типа MTV, после чего подписали контракт с мейджор-лейблом EMI! С января 2006 года видеоклип «A Million Ways» посмотрели около миллиона человек. Это означает, что старая модель шоу-бизнеса, некоторые финансовые «особенности» которой уже давно намозолили глаза всем независимым музыкантам, медленно, но верно склеивает ласты. Теперь пользователи сети могут сделать свою группу популярной двумя кликами мышки и без обременительных финансовых вливаний со стороны. Будь талантливым – и люди к тебе потянутся!

NOVAЯ РОМАНТИКА

Российскую рок-сцену снова атакует готический декаданс. На смену гуталиновым ветеранам вроде «Агаты Кристи» и «Нау» приходят новые рыцари печального образа. В темно-красных рубашках, строгих черных галстуках и брюках. Они поют про мертвых Амуров, о розах, цветущих на запястьях любимой, редко улыбаются, зато пользуются поддержкой российских секс-звезд. Группа NOVA, просим любить и жаловать.
В 2002 году команда выступила на «Нашествии» и одержала победу на рок-фестивале Sprite, от чего ушла в еще более глубокую депрессию. Лидер группы по имени Baaz лечил оную в готичных немецких замках за чтением Шиллера и Шопенгауэра под музыку Баха и EINSTUZENDE NEUBAUTEN. Терапия удалась до такой степени, что первый же сингл «Ауффидерзайн» с нового альбома спровоцировал скандал. Посему суровые мачо из NOVA решили дополнить аудиокошмар видеорядом. Что и было проделано недавно на киностудии имени Горького. В постановке режиссера Андрея Волгина приняли участие гламурный пародист Александр Песков и культовые порно-модели. Смысл ролика – противоборство человеческих страстей, тонкая грань между грехом и святостью. Настолько тонкая, что полная версия клипа будет доступна только на сайте группы в октябре.

АСТРАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

За моду и стиль получают не только деньги и респекты. Иногда еще и «Хрустальные астры» – наградные знаки Премии в области моды и стиля «Астра», вручение ‘06 которой состоялось 17 сентября в Московском Международном доме музыки. Победителей определило Большое Жюри премии, в которое вошли специалисты в области моды и стиля – журналисты, стилисты, фэшн-обозреватели журналов FashionWireDaily.com, The New York Times, Vogue, Harper’s Bazaar, Book Moda, Nylon Magazine. Премии за модные заслуги были заслуженно присуждены дизайнерам Алене Ахмадуллиной, Максу Черницову, Татьяне Парфеновой, Сергею Теплову, фотографу Владимиру Глынину, стилисту Harper’s Bazaar Алене Исаевой, супермодели Наталье Водяновой, журналисту InStyle Ольге Михайловской. Эталонами стиля в музыке, на телевидении, в бизнесе и кино жюри сочло Диму Билана, Тину Канделаки, Сати Казанову, Оксану Фандеру, Константина Крюкова, Виталия Вульфа, Ирину Алферову и Аркадия Новикова. Победителей поздравил министр культуры РФ Александр Соколов, отметивший, что «данная акция способствует укреплению позитивного имиджа России в мировом культурном пространстве». Также свои подарки лауреатам «Астры 2006» вручили компании-партнеры Премии Dunhill, Kraft Foods, Adam&Eve, Stephen Webster и Jaguar.

ВАНДАЛЫ ЛЕЧАТ ПЭРИС ХИЛТОН

Точнее будет сказать, один вандал. Звать его Бэнкси, в миру – Роберт Бэнкс, и он один из самых чумовых и остроумных уличных художников и пранкстеров от английского искусства. Известный своими антикапиталистическими и антигламурными взглядами деятель на этот раз избрал мишенью для прикола 25-летнюю миллиардершу, наследницу сети отелей «Hilton» и ее дебютный CD «Stars Are Blind», записанный, по распространенному мнению, от избытка наличных денег. Бэнкси скупил пятьсот экземпляров пластинки в сорока восьми магазинах по всей Великобритании. После чего заменил родной диск на нарезку собственных ремиксов на песни Хилтон и дал им названия типа «Кто же я есть на самом деле?», «Что же я наделала?» и «Для чего я существую?» Соответственные изменения были внесены в буклеты, на которых вместо сопроводительного текста появились телеги Бэнкси. После чего все диски были аккуратно поставлены на место и куплены ничего не подозревающими фэнами Пэрис. Шутка удалась на славу, чего не мог отрицать даже пресс-секретарь выпустившей диск компании «His Master’s Voice», заявивший: «Вполне возможно, что найдутся люди, которые разделят его взгляды на альбом Пэрис Хилтон». Не говоря уже о том, что диск, художественно обработанный Бэнкси, наверняка стоит дороже, чем за него заплатили в магазине.

ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ

На Москву неумолимо надвигается самая масштабная и влиятельная неделя прет-а-порте в Восточной Европе. Событие носит название Russian Fashion Week и стартует 18 октября. Основные показы пройдут в течение недели непосредственно вслед за этим. Для тех модников и модниц, кто до сих пор не прочувствовал значимость мероприятия, тонко намекаем. В самом сердце Москвы, на Васильевском спуске Красной площади в Павильоне RFW свои коллекции покажут пять десятков дизайнеров из России, стран СНГ, Прибалтики, Европы и Америки. В дефиле на Васильевском спуске примут участие Татьяна Парфенова, MAX Chernitsov, Лена Макашова, Юлия Далакян, Дарья Разумихина, Дима Логинов (Arsenicum), Ольга Ромина, Ольга Бровкина, Егор Зайцев, Константин Гайдай и многие другие. Ожидается звездный десант иностранных дизайнеров – состоится показ моделей таких звезд мировой моды, как Дженни Пэкхем и Фрэнки Морелло. Также гостей RFW каждый день будут ожидать светские вечеринки и приемы от дизайнеров и организаторов Недели. Pre- и after-party RFW пройдут в одном из лучших московских клубов «Dяgilev Proжект» 17 и 26 октября соответственно. По словам генерального продюсера RFW Александра Шумского, сверхзадача выставки – массированное продвижение русской моды как в России, так и за ее пределы и укрепление имиджа России не только как энергетической, но и как модной сверхдержавы.

ГАЙДАЙ НА ШЛЯПКАХ

Константин Гайдай – молодой, но неимоверно продвинутый и креативный дизайнер. Резюме его читается как список «кто есть who в журналистике, моде и кино». Константин работал для журналов L’Officiel, GQ, Harper’s Bazaar, Moulin Rouge. Создавал художественные образы для хитовых российских фильмов и клипов. Шокировал общественность манекенщицами в бинтах, показывая свои коллекции в кабинете пластической хирургии. Очередная стратегическая высота, взятая модельером – участие в показах нового сезона Russian Fashion Week, новые впечатления и деловые контакты.

- На RFW я собираюсь показать свою коллекцию головных уборов сезона весна-лето 2007, – делится своими планами Константин. – Кстати, кроме кутюрных вещей, которые делаются индивидуально, будут представлены и повседневные, массовые изделия, например, бейсболки. Также я покажу свою коллекцию одежды. Как и в прошлый раз, показ будет очень необычным.

Новая коллекция шляпок от Константина Гайдая уникальна. Это тридцать неповторимых головных уборов ручной работы. В работе над созданием коллекции Константин использовал ювелирные изделия, фарфор, окрашенный золотом, французские кружева, перья фазана, марабу, райских птиц.

- Российская неделя моды создана для того, чтобы пиарить наших дизайнеров на мировом рынке. Кстати, мы ведь очень интересны зарубежным покупателям. Проблема только в том, что мы не в состоянии выполнить их требования по количеству изделий. У нас производится штучный товар.

Лучше всего об этом свидетельствует поддержка, оказываемая Гайдаю знаменитой британской ювелирной компанией Stephan Webster. Помимо аксессуаров, использованных Константином в своих работах, на показе будут представлены эксклюзивные украшения от SW. Россия, вперед!

ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДОПИНГ-ПОНГА

Известному санкт-петербургскому арт-проекту «Doping Pong», занимающемуся искусством, креативом и рекламой, исполняется десять лет! По этому знаменательном случаю команда под бессменным предводительством небезызвестного Димымишенина проводит смотр всех своих значков, подписей и логотипов. Вспоминать пришлось порядочно. В первом лого DP, принадлежавшем перу дизайнера одежды «Inofill» Леши Телкова, обыгрывалась буква «о» как нечто среднее между таблеткой и мячиком для пинг-понга. С пометкой «no tm» в углу, чтобы дистанцировать себя от коммерческих рекламщиков. Продолжение идеи с таблеткой и сотрудничество с журналами «Птюч» и «Ом» логично привело к попытке вписать название в формулу ЛСД, но все быстро поняли, что это как-то не позитивно. Далее креативный народ замутил монограмму из букв DP в форме черепа и написал внизу: «Мясо». На этом желание стать более жесткими также почему-то пресеклось. Следующий этап эволюции идеи – символ звезды и надпись «Digital Lords», – существовал дольше, но исчерпал себя, когда допинг-понговцев всерьез стали называть «цифровыми богами». На волне интереса к всему советскому и тоталитарному появился еще один, самый скандальный символ DP – олимпийская пятиколечная пирамида, увенчанная не звездой, но свастикой. К пирамиде прилагался слоган «Sexual & Sport Tradition». Однако, наигравшись в эстетический терроризм, «Doping Pong» закономерно пришел к социальной ответственности и здоровому образу жизни. Эта тенденция материализовалась в виде логотипа с ракеткой и теннисным мячом. Ну, а в настоящее время название проекта гордо вписывается в подобие желатиновой капсулы, в которой содержится интригующее неизвестно что. По версии самих DP-овцев, там ненаркотическое средство спасения от абсолютно дурной реальности и ядовитой безвкусной пыльцы, раздражающей особо чувствительные натуры.

МАСТЕР-КРЕМАСТЕР

Для тех, кто не в курсе, кремастер – это такая мышца, опускающая или поднимающая мошонку. Еще «Кремастером» называет себя американский артист, художник и кинорежиссер Мэтью Барни. Так же называются его сюрреалистические фильмы – «Кремастер №1», №2 и так до №5. Сразу понятно, что человек интересный, непростой и генерит точно такие же образы и идеи.
Кремастер Мэтью родился в 1967 году в Сан-Франциско. Юношеская биография достаточно стандартна: школа, колледж, Йельский университет, Нью-Йорк. Тут-то и начинается самое интересное – видеоинсталляции, фильмы, скульптуры, рисунки. Первая выставка состоялась в 1991-м. А потом, с 1994-го по 2002-й годы Мэтью увлекся съемкой пяти абсолютно сумасшедших кинокартин, аннотации к которым обычно заканчиваются фразой о том, что кино не поддается однозначному истолкованию. То есть никаких полезных для здравого смысла и душевного здоровья выводов из них сделать нельзя.
Как и все мощные произведения искусства вроде «Звездных войн», «Кремастеры» снимались сугубо не по порядку. Сначала были сделаны четвертый и первый, потом пятый, второй и третий. Причина того, что четвертый не стал первым, а первый – вторым и так далее до сих пор понятна только автору. Содержание киноновелл столь же загадочно. В летающих над футбольным полем дирижаблях девушки собирают бусы из виноградин. Красноволосый сатир танцует чечетку перед зеркалами в белом домике, подвешенном над водой. Волшебник в пластиковых наручниках топится в Дунае. Реальный персонаж, приговоренный к смерти убийца Гэри Гилмор, уезжает «в смерть» на ритуальном быке. Все эти символы непонятны, загадочны, но создают ощущение причастия к глобальным тайнам, видимо, также одному лишь Мэтью подвластным.
Если «нормальное» кино держит нас у экрана ожиданием развязки, то «Кремастеры» Барни вводят нас в измерение странных ритуалов. Неожиданно близких каждому и понятных на уровне подсознания. Но это понимание останется с нами навсегда, поскольку бессознательное не умеет говорить словами. Оh shit.

МОДА С ЗАВОДА

Компания R2, производитель стильной мужской одежды, объявила войну модной серости и безликости. Недавно созданная новая весенне-летняя коллекция R2 воплощает в себе яркость, дерзость и подчеркнутую сексуальность – магическую индивидуальность каждого из нас. Это мода для жизни, а не для подиума. Поэтому даже для показа коллекции представители R2 выбрали территорию бывшего завода, индустриальные пейзажи и украшенные гигантскими граффити стены – естественную среду обитания для своих произведений. Яркая атмосфера еще раз подчеркнула демократичность и свободу брэнда – для R2 границ не существует!
В рамках показа было представлено пять основных тематик коллекции. Неоклассическая коллекция «Martini» создана для стильных прожигателей жизни и клубных обитателей. «Safari» порадует душу мужчины-охотника. «Sailing Club» предназначена для фанатов морского образа жизни. В коллекции «Aviator» доминирует эстетика military, а в коллекции «Алхимик» – буйство неоновых красок и яркого цвета.

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КРОСС

Фотокросс – новое слово в городских развлечениях. Движуха сочетает в себе массовость и монолитность флэш-моба с духом состязания «один на один», требует наличия мощной физподготовки и утонченного эстетического чувства. Люди, зараженные вирусом фотокросса резко бросают пить, курить, заниматься сексом и прочими излишествами, но прекрасно себя при этом чувствуют. И еще других совращают. Короче, фотокросс – это городская игра, сочетающая искусство фотографии и спортивное ориентирование. Несколько команд фотолюбителей получают список фраз, к которым надо сделать фото-иллюстрации. Чем быстрее, тематичнее и качественнее будут сделаны фото, тем больше шансов на победу. Первый фотокросс прошел в Москве еще в 2004 году под мудрым руководством отца-основателя Алексея Ткачева. А девятого сентября года нынешнего состоялся первый чемпионат России! Команды из восьми городов – всего команд в России пятьсот семьдесят восемь! – получили для разработки такие, примерно, темы: «Оранжевое настроение» (оранжевый – официальный цвет фотокроссеров), «Сегодня не личное главное» (раньше это называлось «производственная драматургия»), «Объединяя поколения» (слоган фирмы Pentax – партнера состязаний), «Казусы современной жизни», ну, и «Ба-бу-бы!» (куда ж без этого!). По итогам контеста главный приз, цифровик Pentax K100D, уехал в Омск вместе с командой «Городские ангелы». Одновременно проводились состязания по фотокроссу во всех городах, команды из которых подали заявки на участие – их победители получили по камере от компании Kodak. Так что если у тебя быстрые ноги, цепкий взгляд и твердая рука – значит, ты либо индеец Джо Пятнистый Носорог, либо тебя с фонарями ищет твоя местная команда! Подробности на сайте www.photocross.ru.

НОВИКОВ ОТКРЫВАЕТ DJ-БАР

Самый стильный бизнесмен России 2006 года по версии премии «Астра 2006» Аркадий Новиков открывает бар, претендующий стать самым стильным баром Москвы – DJ-бар «Black October» на Новом Арбате в здании киноцентра «Октябрь». Не нуждаются в представлении и коллеги Аркадия по бизнес-проекту – известный предприниматель Александр Соркин и звезда российского R’n’B Тимати. «Черный Октябрь» призван соединить в себе все увлечения модной столичной молодежи – музыку в стиле smooth jazz, loungе, funk, fusion, soul, R’n’B, hip-hop, rap, jazzy-house, презентацию новых альбомов и музыкальных видео ведущих мировых исполнителей R’n’B-культуры, pre- и afterparty с участием лучших резидентов в стиле R’n’B. При этом днем бар будет работать как обычное кафе, но с необычными посетителями – яркой, успешной, красивой и амбициозной молодежью. Над оформлением помещения клуба работал дизайнер Сергей Третьяк, создавший мега-гламурный и стильный интерьер с использованием мрамора, бархата, натуральной кожи. При этом планируется, что стоимость среднего чека не будет превышать тридцати американских денег. Так что, как говаривал Тимати, if you are hip-hop & R’n’B – «Black October» is a place to be! Заходите и убедитесь.

ОБЕ ЛУЧШЕ

Похоже, что в пропасть между гитарным роком и электронной музыкой недавно была брошена последняя лопата земли. Изменением культурных ландшафтов озаботился фестиваль «Дwe Stихии», проходивший 30 августа в московском саду «Эрмитаж» и объединивший на одной сцене группы «Би-2», GLOBAL DEEJAYS и певицу Dhany – голос проекта BENASSI BROS. Несмотря на, казалось бы, столь разнородные ингредиенты, и музыканты на сцене, и их фэны внизу отлично поладили. Лева и Шура презентовали убойную нарезку из новых и олдовых хитов, завершив свой сет презентацией нового видео «Би-2» «Держаться За Воздух» и модным кавером LSD SOUND SYSTEM. Dhany, в свою очередь, порадовала поклонников проверенными смэшерами вроде «Make Me Feel» и «Hit My Heart». Ну, а GLOBAL DEEJAYS глобально диджеили остаток вечера, жестко отработав часовое выступление, включавшее в себя классические композиции вроде «The Sound Of San Francisco», что было с одобрением воспринято всеми присутствующими. Фест удался, ждем продолжения банкета.

ПЕСТИКИ-ТЫЧИНКИ

Поскольку время сейчас сами знаете какое, каждому из нас было бы неплохо озаботиться собственной безопасностью. Например, прикупить небольшую «Беретту», «Узи» или винтовку «M-16». Проблема в том, что чудеса самообороны созданы одними пацанами для других пацанов. Для дамских сумочек огнестрельное оружие явно не предназначено. Этот досадный пробел взялся заполнить итальянский дизайнер Антонио Риелло, известный своим, мягко говоря, нестандартным подходом к гламуру. Специально для прекрасного пола модельер разработал коллекцию оружия haute couture – инкрустированного бриллиантами, отделанного золотом, мехами и дорогими тканями. Каждой модели Антонио дал имя одной из своих любовниц: к примеру, модернизированный АК-47 называется Svetlana, а помповое ружье – Natali. Фанаток оружия массового поражения приятно удивят миниатюрные гранаты образца «F-1» с золотым напылением и кристаллами хрусталя. Обидно только, что использовать изделие по назначению по понятным причинам удастся только один раз.

ПО ЛОКОТЬ В ТЕБЕ

Чтобы сделать что-то новое, надо капитально вспомнить что-то старое. Пока хитовые дизайнеры изощряются, создавая кукол из фарфора, винила или ярких тряпочек, хитроумные французские дизайнеры и граффитисты из Ezzik-Yus Crew наладили производство кукол-перчаток. Надев такую куклу на руку, можно легко скрасить досуг себе и окружающим, разыгрывая представления из жизни психоделических существ с рогами. А они еще и в стиральной машинке нормально стираются!

ПОП-ПЛЮРАЛИЗМ ДЖОНАТАНА ЛЕВАЙНА

Популярный американский художник Джонатан Левайн открыл собственную галерею имени себя! Пока что только в Нью-Йорке на 20 Street. Посетители смогут ознакомиться с подборкой работ Джонатана и других художников, отличительными чертами которых являются их андеграундный характер и из ряда вон выходящая тематика. Комиксы, граффити, книжные иллюстрации, поп-арт – все эти направления отражены в первой экспозиции галереи, названной «Поп-плюрализм». Сам Джонатан считает, что его выбор и предпочтения предвосхищают будущее искусства:

- Кое-кто считает, что для предсказания будущего культурных трендов надо посмотреть на прошлое, но это невозможно в настоящее время. Интернет, например, создал всемирное сообщество, и его развитие так предсказать совершенно нереально. Но можно увидеть кое-какие тенденции. Мир искусства опять поворачивается от концептуализма к живописи и скульптуре. Искусство становится интерактивным, потому что люди используют новые технологии для передачи своего послания. Возможно, что скоро появятся художники, бунтующие против технологий, которые будут требовать, чтобы в произведении чувствовалось человеческое присутствие. Искусство не будет более эмоциональным или более социальным, потому что от века к веку его содержание не меняется – существует только артист и окружающее его общество. Провокационность или политкорректность также зависит от общественного окружения. Опять же, благодаря Интернету, в будущем люди получат такой доступ к художественным галереям, который нельзя было раньше даже себе вообразить. В свою очередь, галеристы будут уделять больше внимания бизнес-процессам. Новое поколение художников будет вдохновляться работами Барри Макги, Мэтью Барни, Марка Райдена, Лизы Юскавейдж, Йошитомо Нары, Такаши Мураками, Дэмьена Херста. При этом люди искусства будут группироваться в городах, где недорого жить и где уже существуют большие художественные коммуны, таких, как Сан-Паоло, Барселона или Берлин.

СУПЕР-СТАРК

Про этого акробата дезигна говорят разное и не всегда хорошее. Некоторые восхищены всем, до чего дотронулся его креативный ум. Другие считают его работы эталоном дурновкусия. Равнодушных не наблюдается, поскольку вещи, создаваемые Филиппом Старком, способны разрушить их пользователю мозг раз и навсегда. А вещей им создано немерено – начиная домами, интерьерами, машинами и телевизорами, и заканчивая лампами, стульями, столами, соковыжималками и зубными щетками.
Филипп появился на свет в 1949-м и провел детство в семье авиаконструктора. Это к вопросу о том, откуда проистекает его любовь к моделированию. Закончил в Париже Центральную школу декоративного искусства. Потом работал арт-директором у самого Пьера Кардена. Следующий шаг – собственная студия «Старк Продакт Компани» в конце 70-х. Креативные идеи Филиппа – это повседневное отвержение принципа, согласно которому красота вещи проявлена в удобстве пользования. Пользоваться его творениями не всегда удобно, но всегда красиво и приятно.
Однозначно, самая безумная идея Старка – это дизайн макарон для компании Panzani. Макароны выглядят как пружины с широкими лопастями. Порция кажется огромной, на самом деле теста в ней вполовину меньше, чем кажется. Фэны здорового образа жизни аплодируют стоя. Нож для сыра, умеющий стоять на столе и не пачкающий столешницу. Телевизор в корпусе из прессованных опилок. Телефон с крючком, за который его можно повесить на первый попавшийся гвоздь. Кажется, что в зданиях, спроектированных Старком, нет ни дверей, ни окон, такая же история с соковыжималкой Juicy Salif – она явно не предназначена для гуманоидов. Филипп этого и не стесняется: соковыжималка – не просто средство для выжимания сока, это еще и повод поговорить, скажем, о любви.
Короче говоря, не стоит искать крышу по адресу, откуда она уже давно съехала. Бизнесмен и шоумен Филипп Старк создает объекты, всегда готовые проверить на прочность нашу адекватность.

ТАНЦУЙ, ПОКА МОЛОДОЙ

Над горизонтом видеоарта недавно взошла новая звезда. Мэтт Хардинг, бывший разработчик компьютерных игр, неожиданно прославился тем, что опубликовал в Интернете кадры, на которых он танцует на фоне Московского Кремля, тайского борделя и ацтекских пирамид. Идея сотворить все это художество посетила человека во время путешествий по миру, с помощью которых Мэтт лечил кризис среднего возраста. Несмотря на профессиональное неумение танцевать, самозабвенные пляски в живописных пейзажах привлекли внимание десятков тысяч сетевых маньяков, и автор идеи проснулся знаменитым. Дикий дар Мэтта уже подгребла под себя некая компания по производству жвачки, проспонсировав дальнейшие путешествия самодеятельного дэнсера в поисках красивых задников для своего хобби.

ТВОРИ НА ПРОСТОРЕ

Немногим из нас свойственно редкое умение наслаждаться любыми формами искусства – даже самыми радикальными и авангардными. И совершенно напрасно. Искоренять в себе нетерпимость к непонятному и учиться удивляться всем желающим помогает Фестиваль ArtPleasure Chesterfield «Простор для творчества», состоявшийся в конце августа в парке «Красная Пресня». Под открытым небом на трех площадках были представлены лучшие образцы современного культурного позитива. По части музыки блистали основатель стиля P-Funk Берни Уоррел, знаменитые японцы-битбоксеры AFRA & INCREDIBLE BEATBOX BAND. Впрочем, отечественные клубные гранды в лице «Маркшейдер Кунст» и «Я И Друг Мой Грузовик» смотрелись на их фоне более чем достойно. В это же время в танцхолле жгли DJ’s Chagin & Pirumov со своим Flammable Show, а на пространстве между сценами функционировал арт-базар, студия «Боди-Арт» и Стена Перемен, на которой все желающие могли самовыразиться для потомков на любую тему. Точку в наслаждении искусством поставил чумовой фейерверк.

ЭМИНАЙК

В жизни каждой поп-звезды однажды наступает момент, когда звезда перестает зарубаться на музыке как таковой и начинает думать о вечном. Поскольку нет ничего более вечного, чем потребность человека в ширпотребе, монстры эстрады открывают собственные линии одежды, нижнего белья, парфюмерии, бижутерии и прочих товаров народного потребления. Примеров масса, всем они известны, приводить здесь не будем. Скажем только, что всемирно известный рэпер Эминем также не избежал этой тенденции и подписал договор с компанией «Nike» о производстве эксклюзивной коллекции обуви. Сам Эминем приложит руку к дизайну, после чего кроссовки будут проданы с молотка, а деньги пойдут на благотворительные цели, в частности, на решение проблем американской молодежи. Жаль вот только, что решением проблем русской молодежи ни Эминем, ни «Найк» пока что не озаботились. Может, пора Найку Борзову намекнуть?

Журнал "Хулиган", октябрь 2006.