Супчик

Борис Есин
(рассказ брошенного мужчины)

Дома было пусто и я зашёл в пивной бар поужинать. Отойдя от стойки с двумя традиционными кружками пива, куском поджаренной колбасы и   ломтиком брынзы, я проталкивался между столиками…

В этом шумливом форуме мужчин можно наговориться всласть. Но можно и в одиночку тихо выпить свою порцию пива.

Я подошёл к полупустому столику, за которым заканчивал свою трапезу маленький человечек с грустными глазами.» «кажется неразговорчив,»-прикинул  я…Мы молча пили пиво. Вдруг он тихо,как выдохнув, произнес: «А от меня жена ушла.».  «Ну и что,» -помедлив, буркнул я - «А от меня уехала…» Он помолчал, наверное обдумывая разницу между «ушла» и «уехала». Потом, догадавшись, жалобно   протянул:»Уехала это не ушла - вернется.   «Вернуться-то вернется,  да вот когда? Шестой месяц, как    в  доме  творчества…»-- не выдержал я. «Это что ж за дом такой?»-- заинтересовался он. «Ну, это  понимаешь… где творят…духовно работают»,-- пытался объяснить я   ему и добавил: «Писательница    она  у меня.»               

«Пы-са-тель-ница»--изумленно протянул он. «Да, брат, писательница…» --- горько выдохнул  я. Мы помолчали… «Ну, откопал»--пришел он в себя.  «Откопал»--согласился я. «Это   что же, она романы пишет? «Пишет». «И повести?». «И повести»--сказал я с гордостью. «В этом творческом доме?». Интересовался он. «В этом». «А у тебя дома не может?» «Нет, не может… условия не те.» «Здесь, понимаешь, нужно  особое состояние, как если прищуришься и одновременно задумаешься…видишь дальше, понимаешь глубже… Кормят, поят, у каждого своя комната,  свой           cтол, в общем стараются, чтобы ты пореже выходил из своего состояния. »

«Вот баба устроилась. Кормят ее , поят, муж здесь  один по барам  мыкается, того и гляди подцепит чего… А она творит!»--возмутился он. «Ну, не скажи. Это брат дело тонкое… Вот ты на работу по звонку,  отработал и гуляй  Вася, А здесь нет… Сам себя за стол усаживай…Или гуляешь по  лесу….думаешь птичек видишь? Нет, брат! Образы там всякие…междометия…»--защищался я «Да-а…»--согласился он. «Повторим, что ли?»

Мы повторили… Пиво сближало. Бар к концу дня наполнялся. За соседним столиком шумела компания. «Что же ты так за это творчество  и мыкаешься? Все пивом пробавляешься? А чтобы супчиком или курочкой? Ни-ни?»—вступился он за меня. Обида, сдобренная  пивом,  вырвалась наружу. «Ты знаешь, чтобы я с ней сделал?»--распалялся он,--«Да я  б её на кухню засадил… Я бы ей показал… Я бы врезал ей…»  «Кому врезать? Этому что ли—в беретке»--услышал я над ухом…      

Меня разбудило щелканье замка и скрип тяжелой двери. «Какой тут, граждане, муж  писательницы?»--спросил милиционер. Ныло вчерашнее ухо. Я вяло  откликнулся. «Держи,»--он протянул мне хозяйственную сумку  и  добавил:» Настырная  она  у  тебя. Не положено, а пробилась. Уговорила лейтенанта… Да осторожней , не разлей.»               

Я   открыл  сумку. Запахло домашним  супчиком. Внизу лежала очередная  рукопись. Мы  по-братски  разделили еду. Облизывая губы мой вчерашний друг произнес:»Что же ты, сука, врал вчера , что она тебя не кормит? Да я знаешь, что с тобой сейчас сделаю?»-- он задумался—«Нет, оставлю тебя, нытик ты паршивый. Не кормит, видите…Бросила…Уехала…Вот выйду отсюдова  и отобью у тебя бабу!»      Я промолчал. Зачем   отнимать у человека веру в женщину, охранительницу, хозяйку… Ведь супчик был из  дома творчества… Я открыл рукопись…

Казенный  Дом.  Июль 79 года.