Разговор

Петр Альшевский
- Тимур, ты знаешь, мне кажется, Вену все воспринимают по-разному. Перед поездкой я, естественно, много читал о стране, разговаривал со знакомыми. И сейчас я понял, что Вена для всех разная. Для кого-то - скучная, для кого-то - пьяная от национального вина, для кого-то - сладкая от Венского штруделя, для кого-то - жирная от свиной рульки, для кого-то - это столица балов, а для меня - это город мечты. Ты знаешь прекрасно, что я вырос в Москве…

- Как это ни прискорбно, но я тоже.

- Нет, ты не понял. Москва – это, конечно, моя родина и меня всегда будет тянуть побродить по её улицам, посмотреть на неё с Воробьёвых гор, а Вена - это мечта, здесь надо просто жить, потому что здесь это возможно сделать в полной мере. Это город спокойствия, надёжности и в тоже время определённой свободы. Нет, ничего не говори, я прекрасно знаю, что сейчас ты начнёшь разрушать мою мечту всякими там налогами, работой и т.д. и т.п.
Но ты только представь на несколько мгновений, что мы живём здесь, твои и мои дети дышат воздухом, а не химическим составом, в котором только пять процентов компонентов не влияют на ухудшение здоровья. Они ходят в школы, где их учат, а не губят тягу к знаниям предметами, о которых ни ты, ни я уже и не помним, они получают высшее образование, которое ценится на мировом рынке труда, а не ездят в МГИМО на бентли, чтобы договориться с девчонками, где бы провести эту ночь.
 
- Паш, всё, конечно, круто, только это уже не мгновение, а целая жизнь.

- А что есть наша жизнь? Мгновение. Да, мгновение.
Вспомни, когда был маленьким, ты считал дни, они длились вечность. Ты ждал, когда родители заберут тебя из детского сада. Потом школа. Ты ждал только один день в неделе - пятницу, и тебе казалось, что мир состоит из понедельников, и чем старше, тем больше промежутки времени, которые ты не замечаешь.
Сам посмотри - мы с тобой планируем встречи и дела не только на месяцы вперёд, а на сезоны многих последующих годов. Сейчас ты уже не замечаешь дни, недели, месяцы, ты только констатируешь факты, такие  как «прошла зима». И тебе кажется это обыденным, а на самом деле прошло почти четыре месяца, а это значит, что осознание времени к тебе приходит только три раза в год.
Мы редко оглядываемся назад и всё чаще смотрим в далёкое будущее, поэтому настоящее для нас становится мгновением.

- Паша, остановись, мы приехали совместить приятное с полезным! Полезное мы ещё не начали, а от того, о чём ты говоришь, становится всё менее приятно. Просто пей кофе и отдыхай. Не думай о плохом.