Марионетка

Феара Спирит
 Полупустынная, свиду мрачноватая комната освещалась только заходящими лучами солнца. Время подходило к шести часам. На улице уже начало смеркаться. Единственный вид из окна был на старую мостовую, уходившую далеко к горизонту и петлявшую между десятками домов.
 В комнате царила оглушающая и давящая тишина. Здесь не было мебели, только пара полок, прибитых к стене, старый сундук и кресло-качалка, стоявшее у окна. Комната больше походила на заброшенную, нежели на жилую: паутина сплелась в причудливые узоры под потолком, пыль осела на подоконнике и полках. Вот только стекла  были на удивление чистыми. В общих чертах все указывало на то, что в этой комнате уже давно никто не жил, но внезапно раздавшийся скрип кресла-качалки разрушил эту иллюзию.
  Юноша, сидевший в кресле, восхищенными глазами смотрел в окно. Он любил часами наблюдать за людьми, спешащими куда-то,любил наблюдать за закатом и восходом солнца,любил смотреть на дождь и снег. Он был влюблен во все, что происходило там, за окном. Может быть, поэтому он проводил все свободное время, наблюдая за тем, что происходит снаружи.
-Знаешь,-юноша оглянулся и снова устремил свой взгляд в окно. - мой дед рассказывал мне об океане и о том, как он в юности покорял горные вершины. Он говорил, что воздух там совсем другой, не такой, как здесь.Он рассказывал, что когда ты стоишь на вершине, расправив руки навстречу ветру,ты чувствуешь себя птицей, свободной птицей, а все внизу кажется таким крохотным и ничтожным. И ты паришь вместе с ветром и облаками. Ты встаешь на носочки, пытаешься дотянуться до солнца и понимаешь, что тебе не хватает каких-то десяти сантиметров, чтобы солнце было у тебя в руках.
 "Там, на вершине мира ты чувствуешь себя богом!"-так говорил дед. Понимаешь?- юноша снова оглянулся, его голубые глаза были полны надежды.
  Едва он успел завершить свой рассказ, как из другой стороны комнаты послышался звонкий девичий смех.
- Я  понимаю лишь то, что ты окончательно спятил!-девушка продолжала заливаться.- А дед твой был чудаком, и это не было ни для кого секретом.
-Перестань! Ты его совсем не знала! И никто не знал!!- голос юноши уже срывался на крик! На секунду-другую в воздухе повисла звенящая тишина. Чувствовалось, как атмосфера вокруг начала накаляться. И, спустя пару мгновений, юноша выпалил:
- Вы ему не верили, потому что завидовали!
-Завидовали?-девушка ухмыльнулась.-Чему завидовать?
-Свободе! Тому, что он сам выбирал, куда ему идти!
-А кто сказал, что я не свободна?-девушка изумленно посмотрела на юношу.-Я вполне свободна, и мне нравится моя жизнь...
Юноша прервал ее на полуслове:
-Жизнь? И ты это называешь жизнью?
-Да! Я красива,меня все любят и ждут. - девушка самодовольно улыбнулась, будто любуясь своим отражением в зеркале.- Чего еще можно желать?
-Неужели ты никогда не хотела уйти и  начать новую жизнь?
Девушка лишь досадно покачала головой и чуть слышно добавила:
-Точно спятил, как и дед.
Юноша сделал вид, что не услышал этих слов, но ему стало так больно, как не было ни когда его били палками, смеясь над его болью,ни когда его окунали лицом в грязь...Такой боли, настоящей боли, он еще не испытывал.
 Юноша отвернулся от собеседницы и снова скрылся за спинкой кресла-качалки. Он по-прежнему смотрел в окно, но теперь в его глазах стояли слезы.
 Солнце почти зашло за горизонт. Мостовую уже освещали фонари, а люди все так же спешили по своим делам. Время уже подходило к восьми, и это могло значить только одно.
 Юноша продолжал неподвижно глядеть в окно с одной только разницей: слезы на глазах высохли, а взгляд обрел решимость и уверенность.
-Я уйду. Обещаю, дедушка, я узнаю, что такое чувствовать себя птицей.- юноша был настолько поглощен своими мыслями, что даже не расслышал той насмешливой фразы, которой в очередной раз одарила его девушка.
  Едва он успел это произнести, как дверь комнаты со скрипом распахнулась. В дверном проеме появился седой мужчина. Он заметно нервничал, судорожно мотая головой и явно что-то выискивая.
-Куда же ты запропастился,негодный мальчишка!
Мужчина, осмотрев всю комнату, наконец, подошел к креслу:
-Ах, вот ты где прячешься! Пойдем.  Пора.
Одно нехитрое движение пальцев - и деревянные глаза закрылись, потом открылись снова, левая рука поднялась вверх,опустилась, потом согнулась в локте, голова наклонилась вправо, влево, ноги смешно забегали в воздухе, а рот расплылся в глупой улыбке.
-Ты в отличной форме, шут!-задорно усмехнулся мужчина, поднимая и унося затерявшуюся марионетку. Он взял с полки ещу несколько кукол и, что-то напевая себе под нос,направился к сцене.
  Выступление, как и всегда, имело ошеломительный успех: публика восторженно рукоплескала,вызывая на бис красавицу балерину, чтобы осыпать ее цветами, и шута, чтобы его еще раз на увеселение всем побили палками.
  Седой кукольник всегда имел успех у публики, его долго не отпускали со сцены и всегда осыпали апплодисментами. Выступления начинались каждый день в восемь вечера и заканчивались около десяти. Этот вечер не был исключением. Проводив зрителей, кукольник каждый раз открывал кладовку, забрасывал туда кукол и уходил домой.Но в этот раз, зайдя в комнату, ему показалось, что здесь слишком душно и он решил на несколько минут проветрить комнату.
 Открывая окно, он услышал, как из зрительного зала его кто-то окликнул. Кукольник оставил шута на подоконнике и поспешил, улыбаясь, на встречу к очередному поклоннику, предвкушая, как обычно, услышать лестные речи в свой адрес. Получив изрядную порцию комплиментов, кукольник забыл о том, о чем должен был помнить, закрыл театр и отправился домой со своим приятным новым собеседником.
 Как только хлопнула дверь театра, глаза шута снова раскрылись. Он смотрел в открытое окно и не мог поверит: вот она долгожданная свобода! Лишь шаг-и ты в другом мире!
-Пойдем!Скорее!-юноша  с неудержимой радостью обратился к своей прежней собеседнице.-У нас появился шанс стать свободными!
-Да опомнись ты!Куда ты пойдешь?
-Это не важно, но я больше не стану чьей-то марионеткой!-на этой фразе юноша разорвал все нити,которые им управляли.- Идем!
-Я устала и никуда не хочу идти. - балерина зевнула, прикрывая ротик белоснежной миниатюрной ручкой, затем стряхнула с волос остатки лепестков, которыми ее так щедро осыпали зрители, и отвернулась к стене.- И вообще, я хочу спать, а ты, если хочешь, можешь идти, куда пожелаешь. Мне все равно.
 Юноша еще раз с досадой посмотрел на свою собеседницу и только лишь покачал головой.
-Прощай.
-Ты еще вернешься.-все так же устало говорила балерина.
-Нет.Не вернусь.
-Посмотрим.- ее лицо опять скривилось в недовольной гримасе.
-Прощай!- на этой фразе шут скльзнул в открытое окно и в то же мгновение оказался на мостовой.
Не прошло и  нескольких секунд, как из-за его спины послышался восхищенный детский голос:
-Мама!Мама! Смотри, какая хорошая кукла!Можно я ее возьму с собой?-девочка умоляюще посмотрела на маму.
-Нет, милая, у тебя итак много кукол. Мы завтра уезжаем, ты не сможешь взять всех.
-Мне не нужны все, я хочу взять только эту.-девочка улыбнулась, поцеловала куклу и прижала ее к щеке.- Пожалуйста!
-Ну хорошо.- мать добродушно улыбнулась и обняла дочку.
-Мама, а  куда мы завтра едем?-девочка вопросительно подняла глаза.
-Завтра мы едем в горы.