О летающих тарелках и еще непонятно о чем

Татьяна Вишникина
    Эта тема сейчас не слишком актуальна. Народ гораздо больше волнует реальный экономический кризис, чем какие-то мифические летающие объекты. Да и сами 'тарелки', похоже, исчезли с нашего небосклона. А ведь на заре перестройки они частенько сюда наведывались!
       ...Эпоха застоя, казавшаяся вечной, как Китайская стена, развалилась в одночасье. Время ринулось вперед, бурля и выплескивая на поверхность новые силы и новую информацию. Скромные советские граждане повально меняли убеждения, превращаясь в дельцов, рекетиров и аферистов. На Майдане возникали стихийные митинги: стоило только на миг остановиться и что-нибудь сказать, как тебя тут же окружала толпа зевак. Альберт Игнатенко руками разгонял тучи над городом. В нашем НИИ то и дело проходили перевыборы руководящего состава. Аспирант из соседней лаборатории неожиданно открыл у себя паранормальные способности.
       Именно тогда мы и увидели их наяву.
       В советской стране НЛО и зеленые человечки с антеннами на лбу и свиными рыльцами вместо носа были неизменными персонажами юмористических журналов. Художники-карикатуристы изобретали всевозможную летающую посуду - вилки, ложки, сервизы и даже кастрюли. В то время мало кто серьезно интересовался НЛО. И загадочные объекты отвечали нам взаимностью.
       Позже ситуация изменилась.
       Здесь я буду рассказывать только о том, что видела или я сама, или те из моих родственников и знакомых, которым вполне можно доверять.
       Первая 'тарелка' появилась в вечернем небе столицы 2 декабря 1983 года, словно вестница надвигающихся перемен. Она, казалось, была метра три в длину, форму имела овальную, а цвет - желтовато-оранжевый. По краям располагались иллюминаторы, излучавшие красновато-оранжевый свет. Она достаточно медленно плыла со стороны Бессарабского рынка в сторону Верховного Совета, как бы позволяя всем желающим вволю налюбоваться собой.
       На следующий день газеты сообщили о таинственном объекте в небе над Киевом.
       В конце 1989 года 'летающая тарелка' пару дней висела над Выставкой достижений народного хозяйства. Многие из моих сотрудников ее видели, и у нас на работе она наделала много шума.
       Следующее НЛО наблюдалось в октябре 1990 года. В то время студенты проводили голодовку на Майдане, требуя отставки правительства Масола; их палатки были окружены толпами любопытных и сочувствующих. Именно тогда над зданием Верховного Совета появилось НЛО, и висело там в течение двух дней, словно ожидая решения парламента. Когда требования студентов удовлетворили, оно исчезло.
       Аспирант-экстрасенс тоже крутился возле палаток и позже уверял, что сумел вступить в телепатическую связь с пришельцами. Они якобы сообщили ему, что пока просто наблюдают за политическими событиями в Украине, а там видно будет... Аспиранту, конечно, не верили. Тогда он принес на работу бумажный конус, подвесил его за нитку к потолку и силой взгляда заставил его вращаться. Все было честно. Фокус исключался.
       Мои сотрудники, за редким исключением, мечтали о чем-нибудь необычном. И если бы 'тарелку' удалось увидеть кому-нибудь из 'мечтателей', то в этом можно было бы усомниться - ведь мы склонны принимать желаемое за действительное. Но нет, 'тарелка' показалась на глаза именно 'исключению', и это подтверждало истинность рассказа.
       'Исключением', которому так неожиданно повезло, была женщиной приземленной. Она крепко стояла на ногах и на небо смотрела только для того, чтобы узнать, не собирается ли дождь. Достаточно сказать, что живя десять лет в Киеве и работая на Подоле, она ни разу не побывала на Андреевском спуске! Встреча с НЛО, по ее словам, произошла таким образом. 'Исключение' и ее муж ехали на вокзал встречать гостей. Было четыре часа утра, и город еще спал. Вдруг муж удивленно воскликнул: 'Смотри, что это?!' 'Исключение' повернулось и увидело нечто, которое лавировало между домами примерно на уровне девятого этажа.
       Легко представить их состояние в ту минуту. Муж, засмотревшись на непонятный объект, забыл, что находится за рулем. Машина натолкнулась на бровку и чуть не вылетела на тротуар.
       - О, черт!..
       - Поехали, а то к поезду опоздаем! - деловито сказало 'исключение'.
       Этим наблюдения за НЛО закончились.
       Я попыталась выяснить, как выглядел объект, но 'исключение' так и не смогла сказать ничего определенного. По-видимому, в ее словаре не хватало нужных слов.
       А теперь я опишу непонятное явление, которое наблюдала сама, причем при крайне странных обстоятельствах.
       Это произошло в Одессе, где я проводила отпуск вместе с десятилетним сыном. Мы жили в пансионате на 13-ой линии Большого Фонтана в одном из домиков, которые стояли в стороне от главного корпуса. На радость детворе за домиками простирался обширный пустырь, сплошь поросший травой чуть ли не в человеческий рост.
       С утра пансионат пустел, и только в конце дня, измученные морем и жарой отпускники возвращались обратно. После ужина родители обычно ложились отдохнуть, а дети высыпали во двор и гоняли там до глубокой ночи. Хочу отметить, что основным их развлечением деток была игра в привидения и инопланетян, да еще карты. То и дело на дорожки из темноты выплывали фигуры, облаченные в белые простыни, а в воздухе мелькали тарелки - самые настоящие, фаянсовые. Пустырь был усеян их осколками. Эти шалости сопровождались криками: 'Ой, привидение!', 'Летят, летят!'
       Вот декорации, на фоне которых и появилось Нечто.
       В один из вечеров снаружи раздался дружный вопль, и ватага ввалилась ко мне в комнату.
       - Вставай скорее! - возбужденно тряс меня сын. - Там висит летающая тарелка!
       - Какая тарелка? Я сплю... - жалобно простонала я.
       Но сын не отставал. Мне пришлось подняться и выйти на крыльцо.
       - Где же она?
       - Вон, смотри!
       Я подняла голову и увидела полную луну. Точно посередине она была перерезана четкой серебристой чертой.
       Что это? Мой разум отказывался верить увиденному и судорожно искал объяснения. Я продолжала вглядываться в ночное небо и довольно быстро нашла разгадку. Ну, не то, чтобы разгадку, а так - кое-какой заменитель, сильно притянутый за уши.
       В ту ночь я поняла, что скептиками движет элементарное чувство самосохранения. Человек не способен безболезненно переварить то, к чему не подготовлен заранее.
       Рассматривая загадочную серебристую черту, я заметила, что она имеет сильно расплывшийся хвост, похожий на след от реактивного самолета. Вернее, не один хвост, а два - с обеих сторон. Впечатление было почти таким, будто два реактивных самолета летели навстречу друг другу, соединились в центре луны и там замерли. А почти - потому что хвосты были соединены совершенно четкой ровной линией. Реактивный самолет! Признаюсь, это объяснение меня успокоило - несмотря на то, что не могло быть верным.
       Я уже собиралась возвращаться обратно в домик, но сын меня удержал.
       - Смотри! Смотри!
       Я снова взглянула на небо. То, что там происходило теперь, не поддавалось уже никаким, даже самым сомнительным, объяснениям.
       Очевидно, под действием ветра черта начала смещаться. Она медленно сползала с луны, и в скором времени обнаружилось, что она состоит из двух частей: в том месте, где их недавно соединяла луна, зиял разрыв!
       Больше того, дети утверждали, что разрыв в ней был и до того, как она наползла на луну.
       Вот такая история...
       Не знаю, наблюдал ли кто-нибудь еще это явление или нет. В последующие дни я внимательно следила за газетами, но они молчали.
       Больше ничего необычного на моей памяти в небе не происходило. С окончанием перестройки интерес к 'тарелкам' угас и они исчезли. Или все было наоборот - они исчезли, потому что интерес к ним угас?
       Кто знает?