Ruta - Рута

Сергей Худик
   Так называлась кондитерская фабрика в нашем городе. Конфеты - объедение. "Сладкие" воспоминания нашего детства. И было здорово знать, что она никогда ни на день не остановится - уютное ощущение. Это как то, что просыпаясь каждое утро, ты с радостью видишь и маму, и папу.

   "Romule" ("Ромашка") в моей памяти до сих пор - особый вкус любимых конфет - у других фабрик такого нет.

   Однажды мама вернулась из бани и грустная, и радостная одновременно. Глаза светились. "Знаете, кого я сегодня встретила?" И по ее настроению я сразу понял...  "Всегда есть люди, у кого можно чему-то поучиться" - говорила она и иногда добавляла "Да и сама жизнь нас учит."  ...  "Я познакомилась с бывшей хозяйкой Руты. Ей недавно разрешили вернуться из Сибири. В живых из ее большой семьи осталась только она. Совсем седая. И лет так под восемьдесят..."

   Что же поразило маму? То, что несмотря на очень лояльное отношение к советской власти всю семью выслали в Сибирь только потому, что эта женщина владела фабрикой? - Нет. Оказалось, что та не держала ни капли обиды, в ней совсем не было озлобленности...  а только доброта, понимание и мудрость. Конечно, грусть.

   "Этому надо учиться. Через такое пройти...  найти в себе силы, чтобы продолжать жить... и по-настоящему ценить саму жизнь."

   На следующий день в школе я с радостью подбежал к любимой учительнице и сразу сказал - "Мама вчера видела бывшую хозяйку Руты!" И в ответ услышал - "А разве она вернулась? Вообще-то многие молодые работницы ее недолюбливали. Она им запрещала приходить на фабрику в модных шляпках. А какое она имела на это право?"