Первая сигарета

Иванова Ольга Ивановна
Димка, Костя и Руслан учились в одном классе – в четвёртом «А». Учились они, как говорится, не хуже других. Руслан больше своих дружков шалил на уроках. Один раз после уроков ребята шли вместе домой.

Лил сильный дождик – конец сентября. Ребятишки спрятались под козырьком соседнего дома от дождя. Руслан и говорит:
- Что-то зябко, ребя. Давайте закурим – сразу теплее будет.
Руслан и на самом деле вдруг достал из кармана брюк три потрёпанные сигареты, спички и предложил их ребятам. Зажёг одну из сигарет и, хвастаясь, лихо пустил колечки дыма.
- Ну что? Слабаки? Покурим…

Податливый на всякую ерунду, Костя с завистью спрашивает:
- Ты же не курил. Когда это ты научился?
- У меня брат в седьмом классе. Он давно палит. Вот я и стянул у него три сигаретки. Теперь и мы научимся. Димон, бери мою первую зажжённую, попробуй!
- Нет, я не хочу начинать курить. Потом трудно бросить, говорят, - отнекивается Димка.

Костя с любопытством взял зажжённую сигарету, затянулся и тут же начал кашлять.
Обрадованный Руслан продолжал пускать струи дыма через рот и нос:
- Эх вы! Слабаки! Не получится из вас настоящий мужик. С первого раза и мне не понравилось. Ну-ка, Костян, затянись ещё разок.

Второй раз Костя уже не задохнулся, а стал легче переносить затяжки, не пуская их далеко внутрь, а сразу выпуская наружу.
- Ну, так и дурак курит, а ты попробуй пускать кольца  изо рта. Вот та-а-ак! Уже лучше! Получилось!


В конце концов и Димка попробовал затянуться. У него сразу же получилось пускать кольца. И он даже не закашлялся.
- Э-ээ, Димон. Да ты – прирождённый курильщик! Тебе сам Бог велел курить – раз отлично выходит. 

Руслан поддерживал и прихваливал дружков, чтобы ему было с кем курить.
– Видели, второгодник Колька рад-радёшенек, когда его выгоняют из класса – это он торопится покурить. А Лолитка из пятого класса, как классно курит! Не видели? А жаль?

Спокойный Димка слушал, слушал, да и говорит:
- Ну, так что ты предлагаешь? И нам тоже уроки прогуливать и всё курить, курить. ... Надо прятаться, врать ... Видели вчера по телеку артиста Абдулова – рак лёгких, а туда же - сидит в кресле с сигаретой. Похудел весь, а бросить-то никак не может.

Сигарета – это как наркотик. Привыкать легко в детстве по глупости, а отвыкать, говорят, большой стресс для организма. Потом у куряк такие неудобства - иди на холодный балкон курить – и дома всё пропахнет дымом.

- А у меня бабушка говорит, что и конфеты, и кофе, и крепкий чай тоже наркотики. Привыкаешь – и как болезнь – тяжело отвыкнуть, - вставил увлекающийся Костя, а сам додымил сигаретку почти до конца.

Из-за угла дома внезапно выскочила шестилетняя Дианка, младшая сестрёнка Димки, и закричала:
- Я всё видела, в окно видела. Отцу скажу, что вы курили.
- Я же не курил, - расстроенный Димка говорит сестрёнке.
- А запах? Дыхни, я слышу, как пахнет от тебя.
Руслан, прожжённый в таких делах, приказывает Дианке:
- Только вякни дома, попробуй! Будешь ябедать – мы тебя поколотим.

… На следующий день после уроков Руслан снова предложил дружкам сигаретку. Но Димка и Костя – оба отказались курить.
- Что влетело? – спрашивает у ребят Русик.
- Нет, - отвечает Димон, - просто не буду курить – и всё тут. У меня и отец не курит. Хвастаться я не люблю. А всё время хитрить и обманывать не хочу. Не нужны мне проблемы. Лучше займусь спортом, чем здоровье портить.

- Ври больше, наверно, Дианка наябедничала?
- Нет, она молчала. Пришлось ей отдать фломастеры.
А Константин молчал, не хотелось рассказывать. Да только у Руслана не похитришь. Он сразу всех раскусит. Догадался и говорит:
- Да уж ладно, колись, колись!

- А дайте честное слово, что никому не расскажете. Даёте? Так вот вчера мне была баня – отец выпорол. Учуял как-то за компьютером, что от меня табаком несёт… Что я только ни врал – не верит, да и всё. Порол ремнём и приговаривал:

- Денег не заработал, чтобы сигареты покупать. Будешь везде бычки поганые собирать да уроки пропускать, когда курить захочется. Я тебе лучше твой любимый мёд каждый день покупать буду. На что угодно денег дам, только не на курево и спиртное.

Потом нашёл вторую сигарету, что ты, Руся, мне в карман вчера сунул, и ещё ремня добавил. Весь вечер был испорчен. Отец выключил компьютер и загнал рано в кровать.
- Что же ты не спрятал подальше сигарету?

- От моих разве спрячешь? Нет, я не хочу больше курить – попробовал – хватит. Ты кури, если тебе слаще мёда, а я лучше на мёд потом эти деньги буду тратить. Я так медок люблю, что всё ел бы его да ел – никогда не надоест. Айда со мной в магазин – отец денег дал на жвачку – лишь бы не курил.

- Давай покурим, а потом жвачкой заедим, - предложил настырный Руслан.
- Не-е-е. Руся, теперь отец от меня не отстанет, раз разуверился во мне, будет всё время проверять, изведёт всего.

А молчавший до сих пор Димка вмешался:
- Что у тебя самого-то силы воли нет отказаться? Пойдём лучше на тарзанку.

Через два-три дня ребята снова возвращались вместе из школы. Руслан затянулся сигареткой, пряча её в кулаке, чтобы никто из домов не заметил.

Любопытный и слабохарактерный Костя изредка просил курнуть, а Димка отодвинулся чуть в сторону и искренне возмутился:
- Ребя! Не надо, не обкуривайте меня! Ни к чему это! Я так рад, что не стал курить.

Вчера начал ходить на секцию лёгкой атлетики. И вот что произошло. Виктор Витальевич построил нас и резко скомандовал – «Кто курит - два шага вперёд!»

Илюшка и Яшка вышли вперёд и робко сказали:
- Мы только первые две-три сигареты выкурили. Только попробовали.
Виктор Витальевич строго сказал:
- Ну-ка, покажите Ваши дневники!

Ребята нехотя принесли свои дневники.
- Всё понятно. Кто неважно учится, у кого замечания по плохому поведению, тот и курить начал – силы воли нет – не купишь.

Бросите курить, исправите двойки – тогда приходите в спортзал. А сейчас - марш домой! А на будущее запомните – меня Вам не обмануть, я не курю – и запах курящего сразу учую.
Вот так-то…