Ночной переполох

Вячеслав Гришанов
   Рассказ               



Ночную тишину небольшого таёжного посёлка, прорезал протяжный душераздирающий крик:
- По-мо-ги-те! По-мо-ги-те! Спасите! Меня хотят убить! Люди добрые, помогите! - Крик о помощи становился всё явственнее и настойчивее.
-Ми-тро-фа-ныч! -доносился из ночной глубины чей - то голос. - Меня хотят убить. По-мо-ги-те!
Видевший десятые сны Митрофан Куприянов с трудом соображал, что же происходит на самом деле; открыв глаза он долго собирался с мыслями,  сон ли это, или чьи - то ночные чудачества; он хотел уже было перевернуться на другой бок  и постараться заснуть, как снова услышал чей-то протяжный крик о помощи.
-Ми-тро-фа-ныч! Помоги, меня убивают.
-По – моему, всё же это не сон, - буркнул себе под нос Митрофан и, сбросив с себя одеяло, быстро встал с постели. Дойдя в темноте до выключателя, он включил свет и посмотрел на будильник, стоящий на столе, часы показывали без четверти два ночи.
-Твою мать, -  выругался он, -  ну кому же там не спится? - Надев наскоро штаны, рубаху и меховую телогрейку, он вышел в сени.
-Сейчас, сейчас я иду,- говорил он не то себе, не то тому человеку, кто просил о помощи. В это время голос о спасении был где - то совсем рядом; кто-то уже стучал по его деревянному забору с криком:
-Митрофаныч помоги! Люди! меня хотят убить!
-Да иду я, иду,  мать твою в дышло, я же не ракета, - выругался в очередной раз Митрофан. Открыв двери сеней, он взял в руки, на всякий случай небольшой железный прут, припасённый им для непрошенных гостей, и, выйдя на улицу, сразу почувствовал прохладный, с изморозью осенний воздух. Лунный свет ярко освещал забор и стоящего за ним человека.
-Митрофаныч! - раздался издали голос с надрывом, - Меня хотят убить, помоги ради Христа.
Митрофан Куприянов сразу узнал Михалыча. Это был сосед,  живущий в доме, что находился через два двора, по улице. Подойдя к нему поближе, он увидел перепуганного до смерти пожилого человека.
 -Ты что Михалыч, что случилось? Кто тебя хочет убить?
Заикаясь от волнения или от испуга, Михалыч чуть не плача говорил о каком - то нападении на него.
-Да ты толком, толком скажи, мать твою, что случилось – то? На тебе же лица нет!
-Племянник, племянник приехал, - задыхаясь не то от волнения, не то от испуга начал говорить Михалыч, - со всей своей бандой и хотят отобрать у меня дом, а меня убить; они все за домом прячутся, в кустах - там вон.
- Михалыч протянул трясущуюся руку и показал в сторону его дома.
-Они хотят меня окружить и убить; вон, вон они я их вижу, они  в кустах.
- Успокойся, успокойся  Михалыч!- заговорил Митрофан. - Успокойся, давай подойдём поближе и посмотрим, кто там прячется.
- Я боюсь, я боюсь их, - прижимаясь к забору, заорал Михалыч,- они ведь пришли за мной, я знаю. - Митрофану ничего не оставалось делать, как сказать:
- Михалыч! Ты  оставайся здесь, а я схожу один и посмотрю.
Пройдя несколько шагов, Митрофан тщательно, как разведчик, всматривался в каждый кустик, стоящий у дороги. В тусклом свете луны всё казалось таинственным и загадочным. Сжимая в руке металлический прут, Митрофан осматривал стоящие рядом деревья, дом, надворные постройки и  уходящий в темень огород, но ничего подозрительного не увидел.
-Странно! - размышлял он. Никого нет, да и кому в эту темень надо переться - то сюда. Разве, что сумасшедшему!
- Остановившись и посмотрев ещё раз вокруг, Митрофан обернулся к Михалычу, стоящему у забора; в его поведении многое Митрофану было непонятно: сильное психическое возбуждение, трясущиеся руки, боязнь… всё говорило о каком-то неадекватном поведении. Но, что происходит, он понять не мог…
 -Тьфу ты, зараза! - вылетела у него из уст. - Ну надо же, а! И как я сразу не догадался? Вот дела!  - Митрофан знал, что Михалыч в последнее время часто прикладывался к рюмке; он также знал, что его жена вот уже как неделю в отьезде, а такую возможность Михалыч никогда не пропускал, в её отсутствие он любил расслабиться, что называется , «по-полной».
 - Не белая ли горячка у него от этой пьянки? - подумал Митрофан. С этими мыслями он вернулся к Михалычу и, приглядевшись, понял, что искать нужно не бандитов, а врача, лучше бы конечно психиатра. Всячески пытаясь его успокоить, он взял его под руки и направился к тому месту, куда указывал Михалыч.
- Всё будет хорошо! Ты главное успокойся, Михалыч! - твердил ему Митрофан. - Сейчас мы с ними, мать твою в дышло, разберёмся, мы им покажем... - Пройдя, несколько метров, Митрофан увидел чей – то силуэт и услышал чёткие, твёрдые шаги.
-Кто там? - крикнул он, останавливаясь. Михалыч, прячась за спину Митрофана, пытался что-то тоже сказать, но Митрофан его тут же оборвал со словами:
- Да помолчи ты!
-Это я! - Раздался голос из темноты, - Заречный!
-Егор Александрович! А ты тут каким образом оказался? – удивлённо спросил Митрофан.
-Да точно таким же, как и ты, - ответил Заречный. - Подняли вот по тревоге - среди ночи. - Держа в руке топор и оглядываясь по сторонам, Егор Александрович крикнул непонятно куда и непонятно для чего:
-Где, где эти суки, порублю всех!
Поравнявшись с мужиками и ободрившись, что он не один, продолжал: - Где, где эти сволочи? Порублю всех в окрошку!
-Они там, там за домом, я их вижу! - не унимался Михалыч.
-Успокойся, успокойся, давай иди в дом, а мы тут с ними сейчас разберёмся, - похлопывая, по плечу Михалыча, проговорил Митрофан. 
Открыв калитку, он почти силком потянул за рукав Михалыча; тот, без всякого сопротивления зашёл внутрь ограды и оглядываясь по сторонам быстро направился к дому.
-Закройся и не выходи, - произнёс ему вслед Митрофан, - а мы тут сами  разберёмся, что к чему.
Распалённый предстоящим захватом, Егор Александрович стоял в стороне и не унимался: - Где, где эти твари? По-ру-блю всех в окрошку!
-Никого не надо рубить, - подходя к нему вплотную, произнёс Митрофан.
-Это почему же? - неожиданно отпарировал Заречный.
- По-моему, у Михалыча от недельного перепоя белая горячка, так что поиск бандитов откладывается.
Услышав неожиданную версию Митрофана, Егор Александрович замер в движении, как борзая перед выслеженной дичью.
-Как белая горячка? - словно не понимая этих слов, произнёс Заречный. - Да он, что, нас как пацанов сделал, что ли? - Вот су-ча-ра! Я же подумал, что, правда … Но, Михалыч! Но, даёт! Но, сосед!
-Да успокойся ты, успокойся, Егор Александрович, - заговорил Митрофан, - ничего страшного, с кем не бывает; только вот врача завтра надо вызывать, а то, как бы лиха не было; жена - то ещё не известно когда приедет. В общем, давай будем расходиться сейчас, а утром решим, что делать; - дело - то соседское, не бросать же его на произвол судьбы.
Проявляя не удовольствие, от ночного переполоха и что-то бормоча, Заречный, махнув рукой, развернулся и пошёл к своему дому; его силуэт еще несколько минут виднелся, пока совсем не исчез в темноте. Постояв несколько минут у дома Михалыча и поглядев на звёздное небо, Митрофан в раздумье  направился к своей калитке; впереди был трудный и где-то даже не предсказуемый день. Раздевшись, он лёг в постель и было уже задремал, как сквозь сон услышал:
-Ми-тро-фа-ныч! По-мо-ги!  Люди добрые! Меня убивают!..


2008 год