Люди И Тренды VII

Николай Коршунов
ГУДЕТЬ ПО-НОВОМУ!

Российские, равно как и зарубежные ученые, уже давно твердили миру, что тупые и монотонные действия всячески вредят бодрости духа и самочувствию вообще. К таковым относится, например, работа на конвейере, когда чел постоянно нажимает одну и ту же педальку или вставляет болт А в отверстие Б. Менеджер по продажам, изо дня в день долбящий в телефон «Здравствуйте, мы предлагаем Вам купить у нас лучшее в мире средство от тараканов, мышей и спамеров», кассир в предновогоднем супермаркете или, скажем, сборщик бутербродов типа «Биг Мак», подпишутся под каждым словом.
Нудные манипуляции провоцируют выработку цитокина – белка, вызывающего даже у самого здорового и вменяемого перца состояние тревоги, чувство усталости, желания на все забить, рукой махнуть и прикинуться шлангом. Но если против монотонной работы можно принять хотя бы косметические меры предосторожности, то с телефонными гудками нельзя было ничего поделать с момента их изобретения. Каждый раз, набирая номера своих эступидаменте амигос или знакомой фемины неземной красоты, мы вынуждены выслушивать периодически повторяющееся «ля» первой октавы частотой в четыреста сорок герц. Хорошо еще, если друг или подруга вовремя выйдут на связь, иначе прослушивание одного и того же звука в течение длительного времени может стать причиной плохого настроения, вызывая ассоциации с китайскими пытками.
Хотя, честно говоря, уже не может. Телефонные компании постепенно начали озабочиваться избытком вредных белков в крови их клиентов – и, что особенно приятно, принимать адекватные меры для их устранения оттуда. Хороший тому пример – услуга «Good’OK», разработанная компанией МТС. Смысл предложения прост как яйцо. Вместо тридцать три раза осточертевших телефонных гудков ты и твои друзья получают возможность слушать свои любимые мелодии или фразы, исполненные жизненной мудрости и искрометного юмора. Более того, ты можешь проигрывать разные звуки разным людям, в зависимости от времени, места, даты или своего настроения – зависит только от тебя. У знакомой девушки день рождения? Но проблемо. Каждый раз, когда она будет в этот день звонить тебе, она будет слышать вместо гудков красивое поздравление или романтическую песенку. Не исключено, что, когда ты позвонишь ей в следующий раз, ты тоже услышишь вместо гудка что-нибудь приятное и многообещающее! Ну, а по поводу более простых случаев, вроде «проигрывать другу Васе вместо гудка песню «До скорой встречи, до скорой встречи, моя любовь к тебе навечно» каждый день с 10:00 до 18:00», можно даже и не распространяться – с «гудком» сделать такую штуку вообще не вопрос.
Теперь несколько слов по поводу практической реализации тезиса «Каждый владелец мобилы имеет право на нескучный гудок». Стоимость подключения услуги обходится в смешные деньги 33 рубля 50 копеек. За эту ни к чему не обязывающую сумму абоненту подключат «музыкальную шкатулку», в которой уже будет находиться несколько модных мелодий. Дальше он сможет добавлять в нее свои любимые «гудки» самостоятельно, причем не только себе, но и в подарок всем своим близким людям, у которых уже подключена такая же фича. На сегодняшний день в каталоге находятся более трех с половиной тысяч мелодий, речевых сообщений, песен и композиций известных русских и нерусских исполнителей. Что должно быть особенно приятно фанатам российского законодательства, со всеми защищенными правами, то есть абсолютно легально.
Собственно, это все самое главное, что следует знать про «Good’OK», поскольку для того, чтобы им пользоваться, нужно как минимум иметь мобильный телефон, только телефон и ничего, кроме телефона. Никаких дополнительных настроек телефона не потребуется, а модель телефона никак не ограничивает возможностей использования. Как показывает практика, стоит человеку хотя бы пару-тройку раз услышать в своем мобильном вместо гудков позитивную и модную музыку, как цитокины навсегда покидают его обмен веществ с максимально возможной скоростью – одновременно с депрессиями, надрывами и обломами. Единственная вещь, которую пока что не смог победить никто – это короткие гудки, которые нам придется слушать, если номера наших друзей окажутся заняты. Впрочем, вполне может оказаться, что в это же самое время они просто звонят тебе!

ДРЕБЕДЕНЬГИ

От всех прочих явлений природы деньги отличаются тем, что к ним очень тяжело относиться так, как они того заслуживают – то есть весело и цинично. Впрочем, время от времени такие деятели все-таки находятся и оттягиваются по полной. Мелкий прайс раздается всем желающим бесплатно или кидается вниз с балкона фондовой биржи, как это однажды сделал Эбби Xoффман – деятельность предприятия оказалась парализована на несколько часов. Из монет делают украшения и картины. Однако купюра может быть не только «краской», но и «холстом», причем весьма эффективным: за свою жизнь банкноту передают из рук в руки тысячи людей. Многим из них сам факт нанесения на деньгу надписи, не имеющей отношения к ее прямому назначению обязательно покажется святотатством, поэтому можно быть уверенным, что послание не останется незамеченным. На наших глазах рождается новый художественный тренд, уже получивший название art stamping.
Как свидетельствует сайт Badexample.mu.nu, посвященный «вещам, которые лучше не повторять дома», почти каждый день находится художественная душа, выпускающая в обращение разрисованную американскую валюту. Тематика надписей и рисунков – подлинная энциклопедия Вещей, Которые На Самом Деле Волнуют Налогоплательщика. Начинается все, конечно, с надписей типа «Я люблю Кори Х. из Кливленда, Огайо». Президентскому портрету подрисовывается комиксовый пузырь, и он произносит, например: «Я выращиваю каннабис» – наглядная агитация за легалайз. Видимо, специально для дурачка, рискнувшего вытащить следующую купюру из бумажника ее владельца без его согласия, на бумажке стоит штамп «Gun owner$», «Владельцы пистолета». Подпольные заведения типа гей-баров иногда не брезгуют разместить на деньгах свою рекламу – разумеется, без всякого разрешения Министерства финансов, – и рисуют на свободном месте свое лого, вроде «Rainbow Boom». Философически настроенные перцы могут нарисовать там же символ «инь-янь» или начертать глубоко литературную фразу наподобие: «Ты знаешь, что ты хочешь того, чего никогда не сможешь получить. Мальчик мой, это так чертовски плохо». Это может быть и крик души: «Ты живешь только один раз! Сделай это достойно!» После начала войны в Ираке на долларах начали появляться надписи «Выгоните США из ООН!» и «Мы пришли, чтобы украсть вашу нефть». Там же как-то появилась надпись: «Женщины, скажите «нет» войне! Не ходите служить в Ирак!» Судя по всему, неизвестный пастор в минуту просветления написал на однодолларовой бумажке: «Ты, кто читаешь эти строки, знай, что Господь любит тебя». Начинающие революционеры, ненавидящие окружающее их общество потребления, напечатали на бумажке могильный камень с эпитафией «Shop till you drop», «Покупай, пока не сдохнешь».
Чтобы ты часом не подумал, что надписями и печатями на деньгах развлекаются исключительно самодеятельные политики и законченные фрики – на купюрах полно обычного мелкого хулиганства а-ля третий класс средней школы: подрисованных бород, усов, очков, рогов и прочих анатомических подробностей, находящихся там, где их, в принципе, не должно было бы быть. Правда, круче всех в коллекции отжег некто Рэндалл Патрик Монро, заплативший именным чеком на имя компании «Веризон Коммьюникейшенз» сумму в размере 0,0002+ei;+;;n долларов. И задал чуть ниже резонный вопрос в письменном виде: «Ну что, уроды, съели?»
Неизвестно, что и в каком количестве съели представители математически продвинутой фирмы, но, как уже говорилось выше, шалости с денежными знаками в монетаристском обществе рассматриваются как некое осквернение святынь. Неизвестно, как обстоит дело по этой части у нас, а вот в Америке нанесение собственных креативов на банкноты является серьезным правонарушением. Каждый, кто «уродует, укорачивает, перфорирует, склеивает или совершает любые другие неподобающие действия с любой банкнотой» с намерением отдать ее обратно в обращение, подлежит штрафу в сто баксов или тюремному заключению с максимальным сроком в полгода. Правда, мы подозреваем, что у штатовских законников есть некоторые проблемы с поимкой подозреваемых.
Чтобы не было уж совсем обидно за державу – в России тоже есть люди, которым деньги интересны не только как потребительский фетиш. Например, владелец пермской галереи Video Tochka Сергей Тетерин не только раздает зрителям деньги за просмотр выставленного там видеоарта, но и ставит на купюрах штампы собственной работы в память об акции. Значит – тоже вроде бы в теме.

ИНОГДА ОЧКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Похоже, все идет к тому, что самой актуальной модной идеей весны и лета – 2007 становится нафталин. Вполне благородный, пропитанный рок-н-рольными традициями, неформальным мотивами, здоровым нонконформизмом, которым так любят щеголять сегодня тайные офисные конформисты, но – тем не менее. Энди Уорхол, кубик-рубик, картинки из компьютерных игр 80-х, фотоаппараты ЛОМО, кошельки из аудиокассет – все это сегодня почему-то снова на топе и провозглашается ультрамодными трендами. А недавно к перевоплощению собственных олдовых тем подключились американцы Ray-Ban, от которых, казалось бы, меньше всего следовало бы ожидать такого финта ушами. Производители очков ультрасовременной конфигурации целенаправленно переиздали свой хит пятидесятилетней давности – очки Ray-Ban Wayfarer RB 2140 под лозунгом «Дань уважения свободе».
С точки зрения реализации проект воплощен безукоризненно – все правила игры в винтаж соблюдены. «Вэйфареры», которые вполне могли бы носить твои бабушки тире дедушки, совпадают с новоделом до мельчайших деталей, вплоть до тиснения на оправе и шелкографии на линзах. Кроме этого, Ray-Ban не устояли перед искушением несколько расширить аудиторию за счет молодежи – новые очки классической конфигурации будут заключены в оправы самых веселеньких цветов, вроде розового или синего, чтобы удовлетворить потребности записных модниц. Новации уже апробировали и одобрили такие трендсеттеры, как Chloe, Sevigny и Кейт Мосс.
Впрочем, антипопсовая составляющая имиджа Wayfarer также не была оставлена Ray-Ban без внимания. Поскольку темные очки «Вэйфарер» стали в некотором роде рок-иконой наравне с косухами и казаками – их публично носили на сцене Стинг, Мадонна, группы Blondie, U2, Дэвид Боуи, Боб Дилан, Майкл Стайп из R.E.M. – главной частью рекламного продвижения переизданных RB 2140 стали культурные мероприятия. В Лондоне и Нью-Йорке состоялись акции, в которых приняли участие знаменитый музыкальный фотограф Мик Рок, выставлявший фотопортреты монстров классического рока, и звезды современной сцены, такие, как участники групп The Smiths, Primal Scream, LSD Soundsystem, Franz Ferdinand. По мнению участников событий, очки Ray-Ban за последние полвека стали символом, неотделимым от рок-музыки, олицетворяя собой контркультуру, попытку противопоставить себя обществу, сделать свой внешний вид более крутым и независимым. Видимо, поэтому, для того, чтобы изобразить на киноэкране идеальных рокеров, Дэн Эйкройд и Джон Белуши в образе Братьев Блюз выбрали эту модель очков обязательным элементом своего имиджа.
Вместе с тем, нельзя отказать себе в удовольствии добавить в эту мощную бочку рекламной патоки некоторые субстанции, не отличающиеся тонким вкусом и ароматом. Как показывает практика, за шумихой с переизданиями винтажных моделей и разговорами о возвращении к истокам очень часто стоит банальное отсутствие свежих дизайнерских идей и оригинальных разработок. Конечно, прежние заслуги подлежат всяческим респектам, с этим никто не спорит. Однако насколько старая, пусть даже когда-то звездная и уважаемая, модель придется по сердцу молодым покупателям, для которых рок – это почти такая же классика, как Бетховен, Боб Дилан – ровесник динозавров, а некогда радикальные Kiss и Motley Crue выглядят занудными старыми пердунами? Нам же остается только пожелать Ray-Ban удачи на выбранном ими пути.

ИСКРЕННИЙ ДИЗАЙН

Так уж повелось, что от товара всегда требовалось, чтобы он всего лишь хорошо продавался – остальные его полезные свойства еще лет пятьдесят назад мало кого интересовали. Именно такое положение вещей завело потребителей в тупик потреблятства. Люди не в силах устоять перед агрессивной рекламой, покупая все больше и больше, чтобы потом остаться наедине с кучей вещей, которыми одинаково неудобно пользоваться.
Чтобы этого больше не повторялось, требуется принципиально новый подход. Не коммерческий, а гуманистический. Организаторы нового дизайнерского конкурса SparkAwards называют это «betterment» – «улучшайзинг». Не нужно думать о том, как впарить товар, давайте совместно раскинем мозгами, как сделать его реально лучше. Сверхзадача – пройти полный цикл от улучшенных вещей, которыми мы пользуемся в повседневности к улучшенному воздуху, воде, улучшенному здоровью, качеству жизни и миру вокруг нас. Конкурс – инструмент.
На Spark Design Awards принимаются работы профессионалов, работающих в любой из сфер, так или иначе связанных с дизайном: самих дизайнеров, арт-директоров, архитекторов, производителей товаров, рекламщиков. Соответственно этому выстроен ряд номинаций конкурса – лучшая графика, лучший продукт, лучший способ транспортировки, лучшая планировка. Участие студентов и любителей также не возбраняется. Присланные на конкурс проекты будут оцениваться независимым жюри. Для того, чтобы получить призовое место, конкурсный проект должен быть инновационным, элегантным, экологически политкорректным, удобным в использовании, безопасным, экономичным, выразительным и вдохновенным – только-то и всего. Поэтому если у тебя имеются в наличии разработки, отвечающие указанным критериям и лишние сто американских денег, чтобы заплатить оргвзнос, можешь зайти на Sparkawards.com и попытать счастья – дедлайн наступает тридцатого апреля, время еще есть. Все работы, присланные на конкурс, будут представлены на выставке SparkLive, сайте Spark Design Awards и коллекционном промо-DVD по окончании соревнований.
Что организаторы SparkAwards считают достойным своего внимания? Это может быть все, что угодно: часы, смонтированные на поверхности шара, органайзер для самоменеджмента и планирования личностного роста, креативно выполненный логотип, кресло удобного для сидения дизайна, пылесос или газовую плиту, облегчающие жизнь их владельцу. Главное, чтобы в работе присутствовала та самая «искра», – по-английски «spark», – которую устроители SDA выбрали своим названием.

КУБИЗМ-РУБИЗМ

Прошел уже тридцать один год с того момента, когда преподаватель архитектуры Эрно Рубик сконструировал, как ему самому казалось, учебный тренажер для развития пространственного воображения у студентов. Трехмерная логическая головоломка оказалась простой и неимоверно сложной одновременно – из ее разноцветных квадратиков можно было составить целых сорок восемь миллионов комбинаций! Собственно говоря, в историю одноименного с автором кубика добавить по сей день было особенно нечего – гаджет обрел феерическую популярность и обрушил мозг целому поколению людей. В том числе – советских, придумавших кубику Рубика любовное название «шарик Дурика»: красивая игрушка легко преодолела железный занавес. После периода нечеловеческого ажиотажа про девайс, как водится, радостно забыли. На смену реальным развлечениям подоспели виртуальные – игровые автоматы, домашние телеприставки, персональные компьютеры. Почти на треть века люди разучились развлекать себя физическими объектами.
Поскольку мода, как и все остальные процессы вокруг нас, развивается по спирали, после спада неизбежно должен был наступить подъем. Собственно говоря, он уже и наступил. Rubik’s Cube возвращается – правда, уже не в качестве забойной шестигранной головоломки. Кубические разноцветные мотивы удачно вплелись в картину возвращающегося интереса к восьмидесятым. Теперь ими вдохновляется масса творческих людей, встраивающих игровые элементы в культурный контекст.
Мебель по кубическому образу и подобию с некоторых пор уже имеет место быть. Ее придумали владельцы одного из нью-йоркских игрушечных магазинов и свободно продают по цене в шестьсот долларов за единицу измерения. Журнальный столик имеет вид самого настоящего кубика Рубика, увеличенного раз в двадцать. Судя по всему, предмет интерьера рассчитан не столько на детей, сколько на взрослых, которым в свое время не хватило времени и терпения собрать кубик самостоятельно. Зато теперь они хотя бы могут, к примеру, попить кофе на его поверхности. Впрочем, неизвестно, поддается ли увеличенная копия сборке аналогично оригиналу – ко всему прочему, это был бы еще и неплохой фитнес.
Начав с простого увеличения линейных размеров игрушки, деятели искусства быстро распробовали, что из шести разноцветных квадратиков можно сложить массу интересных вещей, если, разумеется, иметь их в достаточном количестве. Эта идея красиво срослась с набирающим сегодня обороты арт-трендом под названием «пиксель-арт», в котором художники создают изображения в духе первых видеоигр – состоящие из различимых невооруженным глазом разноцветных точек-пикселей. В работах французского художника, называющего себя Space Invader, два невероятно модных в свое время явления наконец-то нашли друг друга и слились в художественном экстазе.
Если кто еще помнит, Space Invaders – это один из первых хитов компьютерного игростроения. Собственно говоря, это почти все, что мы знаем об артисте, кроме, конечно, самих его работ и адреса его сайта Space-invaders.com. Поскольку на людях он появляется, – как заявляет он сам, – исключительно в маске, так что лица его пока еще не видел никто. Причина прятать свою личину очевидна, поскольку Инвайдер начинал свою карьеру с занятий уличным искусством: украшал городские постройки мозаикой с изображениями персонажей из аркад первого поколения. Городские власти вряд ли были от этого в восторге, но, несмотря на это Инвайдер успел устроить «нашествие» на стенах тридцати пяти городов мира, включая Париж, Лондон, Нью-Йорк, Стамбул, Токио, Берлин и Амстердам. Картинки собирались из кубиков кафельной плитки и лепились на стену ультрапрочным цементом, чтобы защитить произведение искусства от вандалов-консерваторов.
Идея по части персонажей Space Invaders, ставших символом целой эпохи, понравилась людям настолько, что вскоре Инвайдер начал получать массу фотографий с кафельными инопланетянами из городов, в которых он ни разу не имел счастья развлекаться – ряды «захватчиков» стали пополняться добровольными помощниками. Осознав величие идеи, захватившей массы, Ивайдер постепенно начал переводить свои партизанские увлечения на легальные рельсы. Нельзя не отметить, что кубик Рубика в качестве материала для инсталляций был выбран крайне удачно и, если можно так выразиться, своевременно: на свете осталось не так уж много вещей, при помощи которых ещё не рисовали картины. Вначале из головоломок складывалось нечто абстрактное, но чуть попозже, освоившись с предметом, Инвайдер начал выкладывать из множества кубиков настоящие мозаичные полотна – портреты людей, голых женщин, а также своих любимых приставочных персонажей: галактических захватчиков и братьев Марио. Видевшие объекты галеристы немедленно сочли их отъявленными образцами концептуального искусства, что было недалеко от истины. Поэтому инвайдеровская интерпретация кубизма сегодня выставляется во многих музеях по всему миру – в последний раз это происходило осенью прошлого года в центре современного искусства BALTIC, который, несмотря на название, находится в британском Ньюкасле.
Поскольку резонанс Инвайдера с общественным сознанием удачно состоялся, ему уже успели предложить сотрудничество производители скейтбордов Mekanism. Теперь артист украшает пиксель-артом собственной фабрикации коллекционные издания скейтов, каждый из которых снабжен сертификатом Настоящего Произведения Искусства с автографом маэстро. В серию входят три варианта дизайна: «Матрица» – три красных монстра с зеркальными глазами на голубом фоне, «Над городом» – космические захватчики, зависшие над небоскребами, и трибьют Инвайдера «Рубик» – доска, для оформления которой используются оригинальные квадратики, безжалостно отдираемые с родных Rubik’s Cubes. Кстати, сорри за оффтоп, но все-таки: интересно, как он расписывается – прямо так и пишет в сертификате «Space Invader»?
Ну, а для тех, у кого после собранных в юношестве кубиков до сих пор чешутся руки чего-нибудь еще эдакого пособирать, недавно была придумана мощнейшая рубик-модификация – кубики Судоку. Оригинальную идею усовершенствовал игрушечный мастер Джей Горовиц. Как он сам высказывается на сайте, посвященном сабжу, концепция игрушки состоит в объединении двумерного японского числокроссворда и трехмерного логического паззла. Для тех, кто пока не в курсе, само слово «судоку» расшифровывается как составные части слов «каждое по одному разу и ни одно не повторяется» по-японски. Задача играющего – выстроить на кубике числовую последовательность из девяти цифр в порядке от одного до девяти так, чтобы цифры не шли по диагонали или по бокам. Начинать играться автор советует со «сборки» чисел в порядке от 1 до 9 на любой из сторон; далее на особым образом собранном кубе числа должны будут пересекаться в еще более хитрых последовательностях. Например – как последовательность от 1 до 9, собранная на любой вертикали, пересекающей любую горизонталь на любой из шести плоскостей кубика. На всякий случай напоминаем, что технику безопасности еще никто не отменял, поэтому после сорока минут сборки кубика Судоку, буде такой попадется тебе в руки, категорически рекомендуется двадцатиминутный перерыв!

МИР СМОТРИТ В КАМЕРУ

Все знают, сколько информации о мире мы получаем через наши глаза – примерно процентов восемьдесят. Остальные недостающие двадцать процентов мы видим с помощью глаз, оказавшихся в нужное время в нужном месте. Ради новостей люди готовы на любые жертвы – профессия фотожурналиста сегодня стала одним из самых опасных занятий на Земле. Поэтому выбирать и отмечать лучших из них – дело неотложное и благородное. Именно этим занимаются организаторы фестиваля World Press Photo: воздают почести высокопрофессиональным стандартам фотожурналистики и пропагандируют свободный доступ к информации для людей всего мира.
WPP начинался в 1955 году в Амстердаме. В то время это была независимая организация, не поддерживаемая ни одной государственной структурой, с собственными органами управления, в которых по сей день работают около двадцати пяти человек. Несмотря на небольшие размеры фестивальной команды, фест вскоре после своего появления приобрел статус международного центра, через который проходит множество профессиональных журналистских worldwide-контактов. Хотя, конечно, общение по интересам не является главной целью WPP, признанного самым крупным и престижным мировым контестом пресс-фотографии. Из работ победителей каждого года формируется передвижная выставка, которую за последний год посетили более двух миллионов зрителей в сорока пяти странах мира. Каталог конкурса также издается раз в год на шести языках. Мастер-классы, семинары ведущих мастеров фотоискусства и прессы, образовательные программы для молодых журналистов – все эти события объединяются в формате WPP. Проведение фестиваля субсидируют корпоративные меценаты, крупнейшие из которых – производители фототехники Canon и телеканал TNT.
Первым призером конкурса была фотография мотогонщика, потерпевшего аварию и катящегося прочь от разбитого мотоцикла. Множество последующих победителей стали знаковыми фигурами благодаря своим снимкам, обошедшим весь мир: вьетнамской девочки, убегающей от американского напалма или одинокого демонстранта, стоящего перед колонной танков на площади Тяньанмынь. В числе работ-призеров 2006 года также вошла масса фоторабот, посвященных политическим реалиям – война в Ираке, межнациональные конфликты, экологические катастрофы.
Правда, WPP посвящен исключительно работам с политическим подтекстом не целиком: призы журналистам вручаются и в номинациях «Природа», «Искусство и развлечения», «Повседневная жизнь», «Портреты», «Спортивные события». Прошлогодним победителем фестивальной секции «Arts & Entertainment» стал молодой французский фотограф Дени Дарзак, получивший награду за серию фотоснимков «La Chute» – «Свободный полет», изображающих молодых уличных брейк-дэнсеров из парижских предместий. Юные танцоры в момент танцевального движения отрываются от земли и пойманы фотохудожником в наивысшей точке своего восходящего движения. Концепция серии тесно связана с недавними событиями, охватившими Францию осенью две тысячи пятого, когда потерявшая надежду на завтра молодежь громила богатые районы и выдвигала политические требования. Парадоксально, но в навеянных хип-хоп-культурой мотивах нет ни капли разухабистого пафоса, свойственного французскому гангста-рэпу. Образы и ассоциации, навеваемые снимками – стремительный порыв, холод и отчужденность каменных стен, короткий миг между взлетом и падением, волнение самореализации, жизнь, проходящая в неустойчивом равновесии.
Для Дени поход за славой начался еще в 2004 году. Фотограф почти полностью провел его в Бобиньи – городке недалеко от Парижа по северному направлению. Многонациональное население, послевоенная массовая застройка, индустриальные пейзажи, на фоне которых ежедневно происходят маленькие драмы из жизни окраины – все это есть на снимках Дарзака, фотографировавшего город и его людей, чтобы проиллюстрировать книгу, написанную о Бобиньи его знакомой писательницей, Марией Деплешен. Произошла удивительная вещь: иллюстрации начали собственную, отдельную от литературы жизнь, символизируя собой историю судеб, дружбы и вражды культур Запада и Востока, современной архитектуры и утопических надежд, разбившихся о каменные волнорезы реальности. Фотографии из цикла «Bobigny» – это прогулка, в течение которой фотограф сумел услышать, как бьется сердце вещей.

ПОШЛИ МЕНЯ ПО SMS

Спорим на что угодно, тебе хотя бы раз в жизни приходилось писать кому-нибудь SMS-ку. Оставим в покое полпроцента принципиальных противников современных технологий общения – пусть себе пишут письма гусиным пером и отправляют с голубиной почтой, это дело вкуса. Спросим тех, кто понимает о чем идет речь: ты действительно уверен в своем мастерстве владения искусством мобильных сообщений? Написать SMS, сидя в кресле у себя дома, способен каждый. А как насчет набора мессаги вслепую, под партой в поточной аудитории, под бдительным взглядом безжалостного экзаменатора? Или в вагоне метро, набитом людьми, как бочка селедками, периодически отбиваясь от попыток прислонить к тебе чей-нибудь рюкзак? SMS-знакомства – это отличная идея, но то, что прекрасная незнакомка / таинственный незнакомец прочтет твое сообщение, еще не гарантирует, что сразу после этого он / она радостно спикирует в твои объятия.
Задавая все эти вопросы, мы, конечно же, заранее знали на них ответ. Он звучит как «Курсы мобильного общения», которые доступны всем абонентам компании МТС, подключившимся по тарифу RED_text – ресурс, на котором любой желающий сможет улучшить свои навыки смс-общения. Курсы устроены по принципу «открытого кода», реализованного в таких успешных проектах, как разработка ОС Linux или «народная энциклопедия» Википедия: преподаватели и авторы контента – сами абоненты. Народная смекалка в состоянии заменить тысячу учебников, поскольку все случаи, описанные в учебной программе, на сто процентов взяты из реальной жизни, опробованы в полевых условиях и принесли успех своим первооткрывателям. Экстремальный набор десятипальцевым методом вслепую, правильная тактика мобильных знакомств, уроки SMS-дружбы, флирта, любви и семейной жизни – все это и многое другое найдет в «Курсах мобильного общения» любой желающий.
А уроки мобильного общения ему ой как пригодятся. RED_text – это, в первую очередь, супер-низкая стоимость SMS и MMS внутри тарифа. Общаться можно больше и дешевле – почему бы не усовершенствовать свои навыки? «Красный текст» максимально интегрирован с популярным сетевым сервисом «Живой Журнал». Любого ЖЖ-иста порадует возможность сохранять SMS и MMS в своем блоге, делать их доступными для просмотра другими пользователями и сортировать их по категориям для удобоваримой ориентации в архиве. Предполагается, что интересно будет не только начинающим SMS-писателям. Для тех, кто уже добился вершин мастерства в самовыражении по мобильному телефону, предлагается новый тренд в общении – пиктограммы, передачу своих желаний и эмоций с помощью картинок. К примеру, фраза «Я хочу пойти смотреть кино про любовь сегодня вечером» будет закодирована такой последовательностью картинок: человечек, указывающий на себя пальцем, птенец с широко открытым клювом, идущий силуэт, глаз, кинокадр с целующимися лицами и луна в небесах. Можно воспринимать это как забавную игру, можно – как тренинг, помогающий развивать навыки коммуникации с людьми при помощи нестандартных средств, поиск общего языка. Неплохое дополнение к набору услуг – конкурсы на самое трогательное сообщение, самый жесткий отказ и самую непонятную мессагу, написанную с помощью Т9, также известного как iTAP.
Остался невыясненным только один вопрос: почему тариф называется RED_text? Наверное, потому, что «красный» – это синоним слова «красивый». А красота – это эстетически понятая целесообразность.

Журнал "Хулиган", апрель 2007.