Живчик к живчику...

Алёна Ки
        Эта история началась, когда я поняла, что классическому биологическому образованию (как процессу) не хватает игры образов. Поэтому, возможно, студентам-естественникам трудновато запоминать большие массивы материала. А мне, как преподавателю, скучно и утомительно работать на манер транслятора, излагающего учебник.
        И мы стали играть образами. Я предлагала слушателям разные стихотворные формы, облегчающие запоминание. Эти "картинки" были частью подобраны из мировой культуры, частью придуманы мною или студентами. За несколько лет я собрала небольшую коллекцию таких «картинок» и довольно-таки успешно ими пользовалась.
        Как-то раз нужно мне было подобрать иллюстрацию к процессу агглютинации спермы. Вкратце, это когда сперматозоиды склеиваются друг с другом и оплодотворение, естественно, отменяется по факту их малой подвижности. Иллюстрация пришла на ум сразу в виде следующей строфы:

Живчик к живчику бежит,
живчик хвостиком дрожит.
Ой, не все в порядке...
Слипнутся ребятки.

        Образ пошёл на "ура!", студенты - в восторге, учебный процесс - в разгаре. Все сразу запомнили суть агглютинации, чего, собственно, и ожидалось. Все, кроме одной подгруппы, где в ответ на эту строфу повисло гробовое молчание, и буквально ощутимая  волна напряжения прошла туда-сюда. Я подивилась... да и забыла.
        Однако, через некоторое время вызывает меня начальство. Смотрит эдак со значением и говорит:
        - Вы, наверное, догадываетесь, о чем мы сейчас будем разговаривать? Каких щекотливых тем коснёмся?
        - Да ни сном, ни духом, - отвечаю, и при том не кривлю душой ни на йоту.
        - Есть сигналы... Прочитайте-ка нам, что там где и чем дрожит и куда чего бежит..
        Я сразу понимаю о чём речь и спокойно читаю - все еще ни сном, ни духом, как младенец, ей богу.
        Дальше начался настоящий Марлезонский балет. Сигналы! Вот в чем самая соль была.         
        Сигналы! Доносы, по-русски говоря. Они меня потрясли. Какие неожиданные трактовки! Я бы сказала, диалектика в картинках. Единство и борьба противоположностей. Один из информаторов увидел в стихе пропаганду гомосексуализма и готов был со мной немедленно судиться. А второй информатор, наоборот, углядел на упомянутый гомосексуализм наезд и тоже готов был на меня в суд подать тотчас же. И все это в одном флаконе, т.е. в одной подгруппе. Начальство, получив столь противоположные сигналы, понятное дело, испугалось, опешило, а потом заинтересовалось, как такое может быть, и потребовало оригинал текста. И я его любезно предоставила в их полное распоряжение.
        Марлезонский балет закончился для меня наилучшим образом – посмеялись и забыли. А строфу я запомнила, видимо, надолго. Хорошая строфа и удачно иллюстрирует суть биологического процесса.