Ужастик

Анатолий Гусев 2
 Старуха Смерть, как известно, ходит по Белу Свету с косой и косит людские тела, а души забирает с собой. Она, в целом, добрая старушка, просто у неё работа такая ...

                * * *

 И вот однажды забрела Смерть к Иванову, согласно Плана-Расписания, утверждённого свыше, забрела. Стоит в уголку и, тихонечко так, на жертву свою посматривает, ласково, с умилением даже.

 А жертва, тем временем, ничего не подозревая, ко сну отходить готовится: дневную выручку пересчитала, запись соответствующую в Гроссбух внесла, итог подбила, улыбаясь безмятежно, уложила денежки в сейф аккуратненько, будто-бы и не в последний раз; далее присела к столу, план действий на завтра в ежедневнике набросала (в этом месте старушка уж совсем растрогалась и даже слезу умиления допустила) и, водрузив на макушку ночной колпак, приняв снотворную таблетку, невзначай уронила взгляд на незваную гостью, мрачного вида.

 Иванов протёр глаза, ущипнул себя, больно так - не исчезает видение!

- Вы, собственно, кто ? - спросил Иванов, еле шевелящимся, в пересохшей вдруг ротовой полости, языком.

- Фея, блин ... добрая! Щас желание примешься загадывать. Хе-хе-хе! ... Ай не видишь - смерть я твоя!!!! ... Ты давай, болезный, собирайся, некогда мне с тобой валандаться, у меня вон адресочков-то сколько. Если угодно, запиши чего-нибудь, подведи, так-сказать итоги, покури, если охота - это тебе больше не повредит ... и айда уже !

- Позвольте, позвольте! Как-так айда ? Куда это айда ? И что это такое, покури-то вот это ? - кричал в волнении Иванов - Это какая-то ошибка! Недоразумение это - вот это что! Только-что дела в гору пошли, бизнес, понимаешь, наладился, женился, опять же, на молодухе - на Канары ехать вот собрался, коттедж наконец достроил - живи только вот и радуйся, а тут айда...Нет никуда я с вами, гражданка, не пойду! А по какому такому праву, я вас спрашиваю ?! Внимательно посмотрите в свою разнарядку,- дверью вы явно ошиблись ...

- Да нет тут никакой ошибки - говорит Смерть, заглядывая с обидой в блокнот  - Иванов? - Иванов. Ферапонт Филофилактович, образца 1960 года, проживающий по адресу... и так далее и тому подобное. Не бывает ошибок в нашей Канцелярии...

- Да возьмите вон соседа моего - Петрова! Всё равно пропащий человек, никчёмный. Всё в карты спустил, весь в долгах, квартиру вон отбирают, жена,опять же, ушла к другому - пустой человек! Берите его, бабушка!

- Всему своё время, "внучек", каждому свой срок - оскаблилась старуха - сосед твой на завтра записан. Ну всё, мил человек, сказал последнее слово и будет, мне работать надо...

 И шварк этак косой! Упал Иванов навзничь, побился немного в конвульсиях и затих...

- Ну вот и славно! - удовлетворённо улыбнулась старушка.

                * * *

 На следующий день является Смерть к Петрову, тоже согласно разнарядке. Так же располагается в уголку и такую картину наблюдает:

 В квартире полумрак и спёртый, прокуренный воздух. Под потолком, вместо люстры - петля, а под ней табурет. Мебель опечатана вся.

 За столом сидит ссутулившись человек, инкрустированный недельной щетиной и мешками под потухшими глазами. Перед ним, початая бутылка водки и гора окурков - одним словом, "жизнеутверждающая" картинка!

 Вышла Смерть из укрытия, садится напротив. Петров, а это был именно он, поднимает тяжёлый взгляд и спрашивает:

- Кто ты Добрая Женщина ?

-Эко, скажешь тоже,- "Добрая Женщина" - Смерть я твоя, не понял штоли, с пьяных глаз-то!

- Аааа - потянулся Петров - давно тебя поджидаю, чё так долго-то ?

- Как-так - долго - удивилась Старуха.

- Ну ладно, чего там зря базланить. Щас рюмочку опрокинем, сигаретку выкурим, напоследок, и пойдём...

- Как это пойдём, куда пойдём ? - недоумевает Смерть - ты чё не будешь меня отговаривать, в ногах валяться, слёзы лить - ты чё псих ?

- Неа, не буду - отвечает Петров - чего мне здесь... жизнь не задалась. Ничто меня тут не держит. Так-что в путь, бабуля!

- Ну нет уж - возмутилась Старуха - это уж мне решать! Это, брат - шалишь, не интересно так-то! Не быыыывает ... Ну хоть всплакни штоли - уважь старушку...

- Да не буду я - стоит Петров на своём - чего пристала ? Нечего мне здесь жалеть и точка!

- Ах так - взбеленилась Смерть - ну так и погодишь пока!

 Хлопнула дверью и была такова. А Петров остался сидеть, как громом поражённый...

                * * *

 На следующий день, удручённый Петров, вышел на улицу, побродить в тоске и печали и наткнулся на кошелёк - туго набитый валютой.

 Вечером в казино он выиграл крупную сумму денег. Дальше лучше - в лотерею автомобиль американский выпал ему. Долги раздал Петров, квартиру сохранил, да и жена вернулась к нему от другого - одумалась. Наладилась в общем жизнь-то. Живёт Петров радуется - о суициде и не помышляет больше.

 А Смерть за спиной у него стоит, на косу опершись, улыбается - радуется за Петрова ... наверное.