Эпизод 2. Памятник

Синбад
В нашу часть пришла новая, тяжёлая землеролйная техника, а именно самый большой советьский трактор "Чебоксарец" (1988 г. ). Пришёл он на железнодорожной платформе на станцию Мантурово. А до нашей части от Мантурово километров 80, да ещё до карьера, где предстояло трудиться гиганту, километров 25.
Комбат посылает офицера с двумя солдатами в Мантурово с приказом
" Разгрузить и доставить в кратчайшие сроки !!! "
Через сутки со станции в часть звонит офицер: "Товарищь подполковник, трахтур не заводится "

Комбат после традиционного матного выступления посылает на помощь ещё одного офицера. Тот всего за 5 часов определил, что на тракторе нет аккумуляторов, и что они стоят в ящиках в соседнем вагоне. Это уже был прогресс! (для справки: никто из офицеров, а уж тем более из солдат узбеков, раньше никогда и в глаза не видели такую технику)
Короче, с горем пополам трактор всё же завели. Пока изучали как работают рычаги управления , перемололи гусеницами весь вагон и чуть не свалили трактор на железнодорожные пути, но всё обошлось удачно, не считая того, что от бетонного пандуса откололся огромный кусок, когда эта махина с него съезжала.
Но вот трактор на земле. Радостно грузим его на танковый трал на базе "Урагана" и радостно подъезжаем к первому мосту. Оказалось... что мы уже порвали несколько телефонных проводов, а общая высота трала с трактором выше, чем все мосты , под которыми придётся ехать. А ещё придётся снимать бесчисленное количество проводов на линиях электропередач.
Звоним комбату. Ответ просто гениален: " Снимите с трала и гоните своим ходом. Только быстро !!! Мать перемать !!! "
Всё яснее ясного. Тракторист рядовой Худайбердыев занимает место за рычагами и получив команду "Быстрее !!!" , давит на "газ" на всю гашетку.
Трактор с невиданной скоростью 6-7 км\ч скрывается в лесу. (ну не по асфальту же его гнать)
Офицеры прикинув сколько ему ехать до части, спокойно едут в Мантурово и пьют пиво.

Прошло 5 часов. Рядовой Худайбердыев уже очумел от тряски и рёва мотора. Да и рулить ему уже порядком надоело. Он направил трактор вдоль дороги, положил ноги на приборную панель и расслабился. Преград для такой техники небыло и трактор напропалую валил лес, преодолевал реки и грязь. Слава богу, что на его пути не встретились дома мирных жителей.
Через 12 часов окресности города Кологрива (где и находилась часть) огласились рёвом. Мимо города проследовал рядовой Худайбердыев на своём железном коне, оставляя после себя полосу исковерканной земли.
И вот уже трактор миновал часть, направляясь далее в карьер, но вдруг... в его железном нутре раздались какие-то непонятные посторонние звуки, трактор дёрнулся пару раз и заглох...

Да... хорошую технику делали на советских заводах ! Посудите сами: разве смог бы хоть один импортный трактор без обкатки, практически без масла, на полном газу, по пересечённой местности преодолеть около 85 км без остановки ???!!!
А наш смог !
Комбат едва не получил инфаркт, когда ему сообщили, что у трактора "стуканул" движок.
Двигатель сняли и отправили обратно на завод в Чебоксары ремонтировать (типа брак) , а трактор остался стоять как памятник на дороге. Когда через пол-года двигатель привезли из ремонта, от трактора остался один остов, так как каждый проезжающий мимо него откручивал от "Чебоксарца" то винтик, то гаечку, то лампочку, или ещё что -нибудь. Украли даже гусеницы !
Куда девать двигатель думали долго. В конце концов сдали его прапорщику М. на склад. Через три месяца его уже там (мотора) не было, но этого никто так и не заметил.