Армейские байки. Эпизод 1. Лампочка Ильича

Синбад
N-ская , вновь образуемая под нужды объекта X , воинская часть.
Казармы - бывший районнный техникум дореволюционной постройки.
Автопарк - огороженный колючей проволокой кусок целины, размером  гектаров 5 .
Босс (комбат) на очередном построении спрашивает у офицеров:
"Кто нибудь шарит тут по электричеству ? "
( Для справки: офицеры прибывают по одному, по два человека со всех сторон нашей необьятной родины, но в основном сапёры и почему-то замполиты. А вот электриков походу нет)
Так как я в электричестве "шарю" , то честно признаюсь в этом комбату.
Тут же получаю боевой приказ : "Через три дня в автопарке должна гореть лампочка в "дежурке" ! "
Иду в автопарк, до которого без малого  километр от части. Осмотр показывает, что поблизости нет ни низковольтных сетей, ни трансформаторных подстанций. Элекстричество брать неоткуда. Надо "тащить" линию из части. Сообщаю об этом комбату.
А он в ответ: " Ё@@@й в @@@ , и чему вас только м@@@в учат !!! Садись в УАЗик, я тебе покажу откуда свет брать !!! "
Комбат везёт меня к автопарку, вылезает из УАЗика и показывает рукой - " Вот же она, линия !!! " Я с изумлением гляжу на него , думаю может он шутит, но он не шутил. Он предлагал мне "запитаться" от линии ... 10 000 вольт, которая проходила сквозь наши места транзитом. (для справки: мне нужно было всего 220 вольт) Я долго не мог объяснить подполковнику, почему я не могу "кинуть провод" на эту линию. Думаю что он так ничего и не понял, но приказ не отменил. Сказал только - иди на склад к прапорщику М. и бери чего хочешь, но что б свет провёл !
Иду на склад к прапору. ( для справки: в армии всё принадлежит прапорам) . На складе нахожу только огромную бухту медного четырёхжильного кабеля толщиной ... со слоновий хобот , и больше ничего подходящего. Но тянуть километр такого кабеля ради одной лампочки... это слишком жирно, о чём и докладываю комбату.
Комбат побагровел, затем посинел, и выдал пятиминутную речь, но если без мата, то она звучала бы не более 3 секунд. Если коротко, то он сказал: "Сынок, сделай мне приятное, проведи элекстричество, а то послезавтра комиссия из штаба округа "

Ну что ж . Я взял десяток бойцов покрепче, раскатали мы этот кабель до автопарка ( даже на внутреннюю разводку осталось ) и подняли на трёхноги над землёй. Ну а лампочку уж я соорудил за 6 секунд.

Через 2 дня приехала комиссия. Комбриг с комбатом объезжают объекты. Приезжают в автопарк, ( лампочка в дежурке просто сияет) взгляд комбрига падает на толстенный кабель, весящий на трёхногах по всему полю и его рот открывается от удивления. Он указательным пальцем показывает на кабель и вопрошает: " И... и... что, это всё для одной лампочки ????!!! Да вы куски идиотов !!! Вы что не видите, ВОТ же рядом линия проходит под вашим носом !!! " ...
И показывает на провода, по которым, ничего не подозревая, бегут по своим делам 10 000 вольт.

Я вздохнул и понял, что наша армия непобедима.