Сны. Часть 2, глава 3

Каса Моор-Бар
Медленно, словно пугливые странные звери,
Еще не успев отойти от усталости сна,
Ищут на ощупь горшки и открытые двери,
Путаясь в спальных рубашках, как в ласках отца.

Тихие игры
Наутилус

- Откуда он тут появился? Только что его не было! Убейте его, как и остальное отребье этого шугу. Надо всех кхардов уничтожить, чтобы наш шугу стал по территории больше, вобрав в себя территорию шугу кхардов. Спишры должны править на Дойкуле!

- А ну, вставай, жалкий кхард! Вставай и умри стоя, не опираясь на хвост, как полагается умереть настоящему шугухази, чтобы быть удостоенным внимания Матери Дойкуле, когда ты к ней вознесешься!

Сергей резко встал, еще не успев толком проснуться, но четко поняв, что его хотят убить. В голове немного помутилось от такого быстрого подъема. Последний раз он вставал так быстро, еще будучи духом в армии.

- Возьми оружие в руки, слабак! Ты чего раскис?

- Да что ты с ним, как с маленьким ребенком? УБЕЙ ЕГО!!! – плюясь, и размахивая лапами, кричало существо, показавшееся Сергею начальником этого войска.

«Эко меня закинуло. Только проснулся, и сразу умирать? Надо бы подумать немного, а они тут кричат, мешают собраться с мыслями»

- А ну, хватит кричать. И вообще, помолчите немного, я еще не проснулся. И башка у меня сильно болит! – крикнул Сергей, не выдержав такого давления на больную голову, надеясь хоть на пару минут отсрочки, чтобы успеть придумать план отступления.

Странная тварь, все открытые части тела которой были покрыты чешуйками, продолжала все так же открывать рот, однако не было слышно ни звука.

«Надо же… он вроде как и кричит что-то, но я ничего не слышу, - Сергей поковырялся в ухе, хлопнул в ладоши и, услышав хлопок, успокоился, – Дык, это,… это, типа, мое желание сбылось? Или же так и положено?»

Уже почувствовав что-то приятное где-то внутри, он потер в ладоши, намереваясь теперь отыграться на этом мире за все, что над ним до этого творили без его ведома, надеясь, что все его желания сбудутся.

- А теперь все замрите и не двигайтесь!

Сергей оглянулся по сторонам, и просто обалдел – все, что он видел вокруг, не двигалось. Стояли в замысловатых позах солдаты и их генералы, одни все так же отдавали честь, «или как это там у них называется», другие открыв рты, делали попытки что-то кричать. Замерли в агониях убитые ими странные твари - «очень похожие на победителей». Замер огонь, ползущий по стенам и пожирающий их камень за камнем, крошка за крошкой, как будто пресытился такой богатой пищей и на время остановился, как бы раздумывая продолжать или оставить на потом столь доступную пищу. Замер воздух, прекратив движение, даже мельчайшие капельки дождя и частички пепла тоже замерли, как будто решали, а соединяться ли им, чтобы превратиться в грязь и упасть под ноги солдафонщине, или же воде упасть в почву и просочиться к морям и рекам, обретая силу, а пеплу продолжать кружится в воздухе, отдавшись на волю случайности, наслаждаясь свободой. Но увы… Весь окружающий мир превратился в недвижимое тихое царство по мановению воли Сергея.

«Вот это круто. Типа, все мои желания тут выполняются, или я могу сделать с этим миром все что захочу. Просто вау!» - продолжая обалдело оглядываться по сторонам, подумал Артюхин Сергей Юрьевич, проснувшийся неизвестно где, и неизвестно кем.

- Постой, мужик, - сказал сам себе Сергей Юрьевич – ты это, не шикуй сильно, может за мной кто-то следит, и потом за содеянные грехи наваляют по самое не хочу.

«И что же мне делать? Для чего-то же я тут проснулся? Может, это испытание на гнилость разума? Или просто они устали выслушивать мои проклятия, и решили дать мне немного власти, чтобы я насладился и забыл, что надо кого-то материть?»

«А, будь что будет» - решил Сергей после недолгих треволнений в душе. – «Попробую сделать хоть маленький кусочек этого мира таким, чтобы можно было жить, без войн и крови, можно было положится на друга и не испытывать нужды, когда рядом есть кто-то, кто в состоянии помочь тебе. Потому что, судя по всему, смысл существования живности в этом мире – это борьба за выживание, даже если никто тебе не мешает жить»

- Да будет так. Хм,… а не сочинить ли мне под это дело песню? Эру, вон, когда творил мир, тоже песни пел какие-то! – вспомнил Сергей произведение Дж. Р. Толкиена Сильмариллион.

Но пока он все это думал, он уже успел натворить с этим миром непоправимое, каждая его мысль несла изменения в этот мир, каждая его мысль была мыслью малолетнего баловника: то где-то вдалеке начинали спариваться два самца в доспехах, то генерал армии начинал строить из камешков домики и с визгом кричать: «Это мой замок». Творилось черт знает что. Он как будто бы уснул на время, погрузившись в странный сон…

Я усну, чтобы вернуться
Не останусь, не просите
Но вернусь, чтобы проснуться
Уничтожу вас, простите.

В голове плавно складывался образ будущего мира. Его устои, закономерности. Но он думал, что еще ничего не успел сотворить с этим миром, кроме того, что заставил всех молчать и не двигаться, однако, он открыл глаза и увидел, что вокруг творится, весь этот бред, который успел сотворить его мозг и его мимолетные желания.

«Это же я успел начудить. Блин. За что мне дали такую власть. Каждая моя мысль вызывает действие».

Вы никто, вы наважденье
Вас придумал мозг младенца,
В ожидании варенья,
Выбивающий коленца.

Он постарался избавить свой мозг от дурных мыслей… все пошлости и гадости загнал подальше… и без них жизнь может быть прекрасной.

- Жители мира, простите меня, я, … я… я изменю этот мир. Я сделаю его лучше. Ну, пусть не мир, а только кусочек. Но кусочек, который будет жить сам по себе, и никто сюда не сможет попасть вовеки веков.

Я был мал, учтите – каюсь!
И создал я вас напрасно.
Но теперь я просыпаюсь.
И создам я мир прекрасный.
 

И начал он придумывать мир. Закрыл глаза и начал думать, старался думать по возможности правильно. «Никаких левых мыслей, хотя я могу создать Елену… пиво…родной дом» - открыл глаза и увидел свой дом, в окне его квартиры у окна стояла Ленка, его Ленка, и махала ему рукой, зовя его. – «Стоять. Молчать и не думать лишнего. Убрать все это. Я не смогу жить с придуманной мной женой. Не смогу пить придуманное пиво».


Там не будет места боли,
Только слёзы – признак счастья.
Правду каждому сказать хватает воли?
Каждый улыбнется в миг ненастья?

Сергей сначала хотел создать утопический мир людей, но вовремя опомнился, что этот мир приспособлен под ящеров, а изменять суть природы ему не хотелось. – «Я не настолько супермен, чтобы совать свои пакостливые мысли в изменение природы. Хватит, человечество уже набаловалось с природой. Пусть будут те же ящеры».

«Но не весь мир буду изменять, а только эту часть его, - окончательно решил Сергей Юрьевич, Вершитель Судеб и просто хороший программист в одном лице, - этот разрушенный спишрами шугу кхардов, чтобы каждый мог назвать себя шугухази и был удостоен внимания Дойкуле, когда ему придет время подняться к ней. Чтобы они могли говорить все время правду, каковое свойство приписывала Урсула Ле Гуин драконам. А всех остальных оставлю с их миром. Они так себя хотят показать сильными, что их сил хватает только на слабость в критических ситуациях».
 

Все как тряпки, как бумага.
Или рвутся стервецы иль гады мокнут.
Я ж создам мир без врага.
Будет только пряник – ни к чему мне кнут.

Он открыл глаза всего на одно мгновение, и увидел мир, вернее кусочек мира. Вокруг сновали ящеры, опрятно одетые, с подобиями улыбок на лице. «Наверно они так улыбаются, по зверски как-то». Все казались довольными. Недалеко от селения был огород, на котором что-то росло, рядом было болото, в котором ящеры с помощью странных приспособлений, очень похожих на сети, вытаскивали на берег улов. Вдали, на возвышенности, стоял приземистый город, построенный в стиле «Мама не бей меня так сильно, а то я не выросту». Городские стены, а также верхушки строений, выглядывающих из-за стен, были окрашены в светло-мутно-зеленоватый цвет.

«Стоп, а на фига тут стены? Тут же не от кого защищаться!»

И только Сергей хотел уничтожить эти стены, стирая их с лица земли как неопытный школьник стирает ластиком неровно сделанные линии на уроке изобразительного искусства, как пришла мысль:

«Не трогай. Наверное, что-то в этот, созданный мной маленький мир, привнесло сознание существа, в котором я поселился на время. Наверное, им так проще жить, когда есть перед глазами символ несокрушимости – городские стены».

«Если я не хочу переделывать жителей этого мира, то не буду переделывать и их сознание, а память предков им подсказывает, что как бы ни было тихо и мирно, надо иметь укрытие. Укрытие не только от противника, убивающего и сжигающего все на своем пути. Но и укрытие от подарков природы…»

Еще часа три Сергей додумывал мельчайшие детали. Слушал о чем говорят жители. Чего им не хватает. А когда услышал уже нотки прихоти в их мыслях, решил что хватит, а то тут и до зависти недалеко будет, если им все сразу готовым дать.

«Пусть стараются, трудятся. И живут жизнь, идя дорогой жизни к смерти, а не плывя по этой дороге по золотой реке, на серебряной ладье».

- А теперь все спите. И забудьте все, что было до этого.

Сергей силой мысли поднял со всех сторон непроходимые горы из земной тверди. А в разумы людей поместил мысли о том, что никто им не будет угрожать. Что жизнь продолжается дальше, но уже без угрозы умереть раньше времени, по милости чьей-то злой ненасытной кровожадной душонки.

Посмотрел он на все, содеянное им и улыбнулся.

«Пусть я не Творец, но хоть чего-то доброго сотворил. Хотя уверен на сто процентов, что через некоторое время начнется и зависть и злоба среди жителей этого маленького мира, но это будут уже не столь черная зависть и злоба, как в том мире, за горами», - подумал Сергей, медленно засыпая, удовлетворенный содеянным ним.

Я уснул – и не вернулся.
Не остался – уж простите.
Не вернулся, но проснусь Я.
Не волнуйтесь и поспите.

Уже смыкая веки, он вспомнил, что жители этого мира, так и остались недвижимыми, и придумал он последнее четверостишье, чтобы дать последние наставления жителям этого инопланетного оазиса, и разбудить их.
 

Вы создания живые,
Отчужденные от лести.
Не молчите – не немые.
И живите жизнь без мести.

- Эх, проснутся бы мне где-нибудь, чтобы все было вокруг хорошо и тепло…