Гибель Америки

Игорь Шандра
   – Послушай, Толик, разве тебе не жаль Америку? Ты столько лет в ней живешь, и совсем даже неплохо. У тебя  –  два дома, машины, ты  ездишь отдыхать по всему свету, ты зарабатываешь в пять раз больше Американского президента. И все  это тебе дала Америка! В конце концов, у тебя есть свобода. Вспомни, как ты жил в Союзе!  Зачем тебе рубить сук, на котором ты сидишь? Я – серб, американцы разбомбили мой город, погибли мои родные и друзья, отобрали у нас Косово. Со мной все ясно, а тебе это зачем?

   – Драган,  они украли у меня Родину! Родину, понимаешь?  Где та великая, страна из которой я уехал? Одни осколки. Они надругались над нами! Они нас унизили!

   – Если, там было все хорошо, зачем ты тогда уехал?

   – Драган, ты же помнишь, я не хотел. Уезжали мои родители, и мне пришлось! Да, там не было все хорошо, но и не было все плохо! Зато у меня была Родина!!! А теперь – одни развалины! Все растащили, разворовали! И первопричина всему этому – Америка! Ты вот  – гениальный физик, я – хороший  программист…
   Драган перебил:

   – Не скромничай, Толя, ты – гениальный программист,  ты – лучший в мире!
Толя продолжал:

   – Дело не в этом. Мы с тобой  состоялись потому, что получили отличное образование. А ты знаешь, сколько сейчас надо денег, чтобы получить хорошее образование в России? Раз  в пять больше, чем в Европе, а зарплаты при этом у большинства  в раз двадцать меньше! Я-то это знаю не понаслышке, у меня там остались сестра и племянник.
 
  – Да, брось, Толя!  Ты же можешь оплатить образование ста племянников в лучших университетах мира!

   – Я-то могу, а что говорить о других! Другим-то как быть?

   – Толик, я вообще не пойму, причем здесь Америка! Ты вот лучше  подумай, какой разразится кризис, если наш ураган действительно разрушит все штаты? Да, всему миру  из него придется лет двадцать выбираться! Ты думаешь, что после этого люди в России и Сербии станут жить лучше? И станет лучше с образованием?

    – Драган, прошу тебя, не говори мне ничего. Они все равно должны за все ответить! Помни о клятве, которую мы дали!


В коридоре послышались шаги. Анатолий успел нажать ОК и  спрятать под подушку телефон. В комнату, в сопровождении медперсонала  вошел   их лечащий врач, Джон Миллс,  главный специалист этой психиатрической клиники.

   – Как дела?- спросил Джон, дружелюбно улыбаясь.  Все еще хотите разрушить Америку?
Джон оглядел комнату. В ней, как всегда,  царил идеальный порядок. Анатолий отвернулся и враждебно смотрел на стену. Драган неестественно улыбался.

   – Я посмотрю, как вы все здесь засмеетесь через две недели, – процедил сквозь зубы Анатолий.


    Джон уже давно вернулся в свой кабинет. Он сидел за столом и  перелистал истории болезней. Анатолий Сапожков, математик-программист, живет в Бостоне, двадцать лет назад приехал из Украины. Драган Елич, физик, житель Нью-Йорка, в США уже пятнадцать лет. Приехал из Югославии. Дружат уже больше двадцати лет. Познакомились во время обучения в  Московском университете. Оба – граждане США. Поступили в клинику  на психиатрическую экспертизу, а потом  на лечение. Типичные параноики. Навязчивая идея разрушить США. Сначала ими занималась ФБР. Своим друзьям  они рассказали, что именно они вызвали ураган «Катрин»,  и  угрожали, что  вскоре  вызовут ураган в 1000 раз мощнее. После допросов, в ФБР убедились, что это не их клиенты. Разве будут нормальные люди, действительно собирающиеся разрушить Америку, трезвонить об этом на каждом углу?  Их  переправили в психиатрическую клинику, одну из лучших в США. Дела шли неплохо, и Джон уже  даже собирался   их выписать. Но что-то все-таки его беспокоило. Что-то  с ними было не так. И он никак не мог понять: что именно?

    Перед уходом домой, Джон вошел в Интернет  посмотреть прогноз погоды. На выходные он собирался  с семьей съездить  на отдых во Флориду. В одной из новостей он прочел о новом необычайно мощном урагане, зародившимся над Атлантикой. По прогнозам через две недели он должен был достичь побережья США.

    «Откуда они могли об этом узнать?» – подумал Джон. На сердце вдруг стало очень тревожно.  «Может, им сообщил об этом кто-то из персонала?  Да, нет, все  гораздо проще» – успокоился он, вспомнив, что у Сапожкова  нашли сегодня мобильный телефон с доступом в Интернет. «Наверное, он узнал об этом из новостей.  Нет, а вдруг они действительно к этому причастны? Может, стоит позвонить в ФБР?» Джон  отогнал от себя эту мысль. «Они –  просто больные, но, думаю, что выписывать их еще рано. В понедельник надо будет позвонить профессору Бернштейну и посоветоваться по этому случаю». Он закрыл папки, положил их в шкаф и вышел из кабинета. Настроение у него было бодрое. Впереди были выходные.

    Город уже зажегся огнями и рекламой, а над Атлантикой новый ураган, быстро набирая мощь, двигался в направлении США…