Право на безопасность

Андрей Лесняк
"Поскольку хорошо организованная милиция необходима для безопасности свободного
государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться".
2-я поправка к Конституции Соединенных Штатов Америки

Как вы уже поняли, я  собираюсь говорить о праве на оружие, вплоть до полуавтоматического. О праве его приобретать, хранить и носить. Как правильно сказал в свое время Михаил Веллер, во все времена ношение оружия отличало свободного человека от раба. Как потомок казаков я не могу не согласиться с ним. Однако сегодня  в этом вопросе есть несколько существенных деталей.
Противники ведения свободной продажи оружия говорят, что это увеличит количество преступлений, связанных с его применением, и вооружит организованную преступность. Но почему-то при этом забывают, что простые грабители или ОПГ совершенно свободно могут достать огнестрельное оружие, вплоть до гранатометов, минуя оружейные магазины.  Сначала следовало бы озаботиться  этой проблемой, ставящей под угрозу жизнь  простых людей. Мне скажут, что оружие может попасть в руки психически нездоровых или неуравновешенных людей. Однако при должном контроле со стороны властей за выдачей лицензий на владение оружием социально опасные личности будут отсечены. А при обязательном  прохождении курса обращения с оружием исчезнут те, кто не умеет с ним обращаться. 
Увеличатся личные и бытовые конфликты с применением стволов? Ну и что, параллельно ровно на столько же сократится количество этих конфликтов с применением кухонных ножей, табуреток, сковородок, ломов и прочих подсобных предметов.  Только и всего, преступлений не станет больше.
«Я всю жизнь ходил с оружием, и думаю, что это было разумно. В оружии не нуждаются только те, кого защищает Федеральная Служба Охраны, и те, кто в состоянии купить телохранителей. А на остальных государству совершенно наплевать. Значит, другого выхода у нас нет: надо брать в руки оружие, чтобы защищаться от бандитов. И чепуха это, что мы пьяными якобы друг друга перестреляем: кто хотел, тот уже давно всех кухонными ножами перерезал». Сергей Гончаров, президент Международной ассоциации ветеранов подразделений антитеррора «Альфа» (Ima-Press)
Согласитесь,  человек, большую часть жизни отдавший борьбе с организованной преступностью, не станет говорить  необдуманно. И если бы он один так считал, так ведь того же мнения многие работники правоохранительных органов. Две цитаты, показывающие реальное положение дел и подтверждающие слова Гончарова:
«Статистика показывает, что из зарегистрированного оружия совершается в тысячи раз меньше преступлений, чем из незарегистрированного». А. А. Бычковский, начальник Отдела по лицензионно-разрешительной работе Юго-Западного административного округа г. Москвы. («МК», 21 ноября 2002 г.)
«Наша разрешительная система достаточно отлажена, чтобы надежно учесть легальное гражданское оружие — револьверы и пистолеты. Я считаю, что россияне вправе защищать себя с оружием в руках. В странах, где власти легализуют короткоствольное оружие, через полгода начинает снижаться уровень насильственной преступности». Юрий Чайка, министр юстиции Российской Федерации. («Огонек», №13 за 2002 г.)
Заметьте, это говорят не рядовые сотрудники, а министр юстиции и начальник отдела ЛРР. Далеко не последние люди среди ответственных за спокойствие столицы и страны. Стало быть, возможность увеличения «огнестрельных» преступлений вовсе не так  вероятна, как это говорят наши оппоненты.  Непонятно только, почему их не хотят услышать в парламенте. При ситуации, когда ряды нарушителей закона, и без того достаточно плотные, массово пополняют уволенные гастарбайтеры, давно пора  начать вооружение законопослушных граждан.
В Швейцарии, которую часто приводят  в пример сторонники оружия, порядок прост до неприличия. Швейцарская армия долгое время представляла собой гражданскую милицию, созданную и подготовленную к быстрому отражению иностранной агрессии. Мужчины в Швейцарии по достижении определенного возраста (обычно 20 лет) проходят обязательную базовую военную подготовку в школах рекрутов (Rekrutenschule), после чего переходят в резерв милиции до достижения ими возраста 30 лет (для офицеров – 34 года).  То есть необученному и неадекватному человеку оружия просто не дадут.  А то, которое уже есть у нормального человека, будет под контролем.  Почему бы и у нас не ввести  тот же порядок?  Но обязательно подкрепить его законом о серьезной уголовной ответственности  тех лиц, кто отвечает за выдачу лицензий.  От  медиков до разрешительного отдела, чтобы в случае неприятности или - не дай Бог - трагедии человек, допустивший нарушение правил, ответил бы по всей строгости закона. А то у нас повсюду расклеены телефоны коммерческих клиник, выдающих справки «на оружие», и кто из персонала ответил хотя бы за одно убийство, произошедшее из-за липовой справки?
Курс обучения и знание законодательной базы отсекут  не только адекватных, но и «безруких».  Сколько раз было  так, что у преступники отнимали у человека оружие просто потому, что он  банально не умеет с ним обращаться?  Кроме этого, подготовленный человек, умеющий держать в руках оружие, знает и как правильно его хранить, и как сделать так, чтобы его ребенок не брал его «показать друзьям».  Я никогда в жизни не поверю, что у подростков, расстреливавших одноклассников в США или Германии,  родители задумывались об опасности открытого хранения оружия. Раз парни взяли с такой легкостью отцовские стволы, значит, отцы за  этими стволами не следили. Это раз. И два – если в доме оружие, ты ОБЯЗАН объяснить ребенку, что это не игрушка. И сделать это так, чтобы у него и мысли не возникало ослушаться.  Вы хоть раз слышали, читали, чтобы казачьи дети или дети русских офицеров пострадали от баловства с оружием? А ведь они росли рядом с оружием. Может и были такие случаи, но они были единичны, и являются  исключением из правил, которые, как известно, подтверждают правило. Да что там казаки – обычные служилые люди, начиная с лесничих, огнестрел хранили дома с 15-го века.  Где же архивные документы, описывающие  случаи, которые уже упомянул?
И еще одно соображение в пользу  свободного владения оружием.  Человек с оружием не беспомощен перед лицом  бандитов и насильников не только потому что оно у него есть, а потому что осознание возможности получить пулю деморализует многих потенциальных преступников. Ввиду отсутствия у нас смертной казни, единственной реальной угрозой возмездия для  социально  опасных элементов станет свободное ношение оружия.  Ведь как говорили на Диком Западе: «Бог создал людей свободными, а полковник Кольт уравнял шансы».  И это правильно. Почему это я должен  уступать каким-нибудь громилам только потому, что они выше, тяжелее или сильнее меня? А если под угрозой жизнь и честь моих родных? Да я  ради возможности их защитить не остановлюсь даже перед покупкой АК, хотя это и запрещено законом.  А уж если будет при себе пистолет – пущу в ход и не задумаюсь. Начав обороняться, мы тем самым  покажем преступному миру, что если не государство, то общество способно защищать человека.  Это превентивная угроза, и она, как смертная казнь, многих остановит.
«Такой мощный аргумент, как пистолет, лежащий в кармане, на мой взгляд, только оздоровит общество, сделает людей более ответственными за свои поступки. Повысит статус и самоосознание человека относительно государства и представляющего это государство бюрократа... Наконец, просто снизит уровень насильственной преступности, поскольку ничто так не тормозит преступника, как неотвратимость наказания. А в этом случае неотвратимость для бандита может наступить прямо «не отходя от кассы». Мария Свешникова, доктор психологических наук («Огонек», №13 за 2002 г.)
Кроме того,  не будем забывать  о необходимости  защищать  население от внутренних и внешних угроз, вроде вторжения иностранных войск, незаконных вооруженных формирований из-за границы или особо опасных  банд  внутри страны.  Как показывает опыт, ресурсов силовых структур хватает не всегда. О том, как закон о ношении оружия нужен казакам, особенно в приграничных регионах, я уж не буду говорить – это известно и так.
Так что  копите деньги, дамы и господа, изучайте законодательную базу, записывайтесь в стрелковые клубы и – ПОКУПАЙТЕ ОРУЖИЕ.  Пока  носить его мы не можем, но хранить нам никто не запретит…