***

Лара Верданди
Тимошка.
         
1.             
    Дед Егор шёл по лесу, вздыхая и ворча  себе под нос: «Опять браконьеры озорничали, никакого спасу от них нет. Вот если бы мне помощника дали — молодого да шустрого..., вот тогда бы можно и вправду беречь казенный лес, как положено, а не так…, через пень-колоду».
    Дед Егор уже много лет работал лесником на самом дальнем кордоне. Сюда без опаски заезжали на современных машинах охотники и браконьеры. Житья от них не было! Никого не боясь, зная, что до ближайшего поселка далеко, а от старого деда не может исходить никакой опасности, они ставили на тропах капканы, силки, да и просто развлекались, стреляя лесную живность.
    Лесничий остановился перед огромным капканом, прикрытым листьями и травой, тяжело вздохнул, затем взял большую корявую ветку и тронул железною ловушку. Молниеносно, лязгнув стальными зубами, капкан захлопнулся. Взвалив себе на спину тяжёлый капкан, продолжая вздыхать, дед пошёл в сторону своего дома. 
    Много лет жил лесничий в этих местах отшельником. Каждый день в любую погоду он обходил свой участок леса, стараясь хоть чем-то помочь лесному зверью.
    Дед Егор устало опустился на траву возле весёлого беззаботного ручейка. Он достал из кармана газету, в которую был бережно  завёрнут кусок черного хлеба с салом, зачерпнул железной кружкой воды из ручья, и собрался было перекусить. Вдруг сзади что-то тихо зашлёпало по воде, дед  обернулся.  Его глаза встретились с взглядом  раскосых и очень грустных глаз. Прямо в ручье, в ледяной воде, стоял маленький и худой волчонок.
     Он без страха и даже как-то безразлично смотрел на лесника.  А дед Егор вспомнил: «Пару недель назад приезжала целая банда на машинах, много они тогда волка постреляли…. Видать, этот малец с тех пор и бродит голодный, охотиться-то он ещё не умеет...  Наверное, только воду пьет, вона, как исхудал, еле ноги волочет».
     Волчонок, словно в ответ на мысли лесничего, сел прямо в воду. Он весь дрожал, но с места не сходил и тревожным взглядом следил за дедом Егором.
     «Что же с тобой делать? Если здесь оставлю, ты не выживешь, а у меня, даст Бог, оклемаешься.  С  другой стороны, что мне с волком потом делать? Ну да ладно, время покажет….».  Лесник осторожно приблизился к зверьку. Волчонок даже не стал сопротивляться, когда дед взял его на руки и затолкал в старый мешок, заменявший ему сумку. Лесничий взвалил на спину тяжёлый капкан и, позабыв о своей трапезе, зашагал  привычной дорогой домой.

2.
     Время шло. Волчонок подрастал. Он с большим аппетитом уплетал овсянку и радостно встречал хозяина, сколько бы раз тот ни входил в дом.
     Вечерами, сидя в избе у старого очага, и, глядя на огонь, старик размышлял: «Это просто волк, вот он подрастёт и уйдёт в лес. Но как хочется, чтобы он остался! В доме вместе с этим мальцом будто что-то поселилось такое…, уже давно позабытое».
    Волчонок лежал рядом, дед гладил его и тяжело вздыхал. Он вдруг вспомнил: «Это как же ты у меня совсем без имени живёшь? Как бы тебя назвать? Может, Верный? Как моего самого умного на свете пса?»  Дед опять вздохнул, вспомнив, своего старого преданного друга, которого не стало в прошлом году. Ровно двадцать лет  дед Егор с Верным несли службу на этом кордоне.  А теперь лесничий остался совсем один.
    «Нет, «Верный» нельзя, это ведь волк, увидит лес и уйдёт, какая уж тут надежа мне и моей работе! Хищник ведь.  Назову тебя  Тимошка – маленький глупышка. Хотя не такой уж ты и глупый - в первый день смекнул,  как крышку с кастрюли снимать», - раздумывал дед.
    Волчонок лежал рядом и радостно вильнул хвостом,  положив морду на руку хозяина.
    Шли дни, недели…  Тимошка быстро подрастал. Часто он вместе с дедом сидел на ступеньках дома,  грелся на теплом  солнышке, наблюдал за суетливыми курами.  Уходить от деда ему совсем не хотелось!  Каждый день после обеда дед оставлял волчонка в доме, закрывал дверь на засов, и шёл обходить свою территорию.
     Приближалась осень - любимая пора браконьеров. Сейчас они просто одолевали лес — каждый день дед собирал страшные орудия убийств, расставленные  на тропах.  Вечерами слышались  выстрелы и лесник горевал о своей беспомощности: «Вот бы мне помощника молодого». Но никто не стремился оставить  город и поселиться в лесу,  как  когда-то молодой лесник Егор, посвятивший свою жизнь сохранению живой природы.
    Сегодня дед решил впервые взять с собой  Тимошку - пусть познакомится с лесом поближе. Возможно, даже встретит своих сородичей и уйдёт с ними. К расставанию лесничий был готов, хотя, конечно, печалился из-за возможной разлуки с волчонком. Дед Егор беспокоился о том,  что теперь Тим, в отличие от своих диких братьев, совсем не сторонится людей, и они могут безжалостно погубить его. Оставалась надежда, что волчонок вырос сообразительным и, возможно, сам сможет вовремя почуять опасность.   
    Лесничий шёл по тропе. Утренняя дымка всё ещё клубилась над холмами и болотами, зелёная трава, вперемешку с новой опавшей листвой, приятно шуршала под ногами. Тимошка с большим интересом обнюхивал всё на своём пути. Он бежал впереди хозяина и, похоже, даже не думал о том, что можно удрать в лес. Когда лесник останавливался, волчонок тоже замирал и, обернувшись, удивлённо смотрел на хозяина, а потом они вместе продолжали свой неторопливый путь.
    Сегодня выдался относительно спокойный день. «Наверное, потому что будний денек», - с облегчением думал дед Егор.  «Вот сейчас дойдём до горы, отдохнём возле ручья, а потом можно и к дому подаваться».
   
3.
    Солнце стояло уже высоко, когда лесничий с волчонком дошли до границы своего участка. У подножия горы  осенняя трава утомленно выглядывала  из-под  камней, рыжея под  полуденным солнцем.
    - Ну всё, Тимошка, теперь к дому, - устало поднимаясь на пригорок, сказал дед Егор. Волчонок, услышав голос хозяина, радостно подпрыгнул, и они повернули под крону густых деревьев, к ручью.
    В следующий миг дед Егор увидел блеснувший в солнечных лучах кусок металла, у него всё поплыло перед глазами:
    - Тим! Тим! Стоять!... Нельзя!.. Вернись…! - изо всех сил испуганно закричал дед. Тимошка остановился как вкопанный. Он никак не мог понять, что он наделал.  В чём провинился?
    Подбежал запыхавшийся дед:
    - Ух,  подлый народ! Смотри внимательно, Тим, эта ловушка  смертельно опасна.   Всякие негодники по звериным тропам раскидывают страшные капканы. А они там лежат, поджидают добычу свою: тебя или даже меня, к примеру. Это браконьеры виноваты, ты остерегайся их. Туристов здесь нет, только охотники, поэтому запомни этот запах и всегда держись от него подальше.
    Лесничий, взял толстую корявую ветку и, приблизившись, осторожно ткнул в распахнутый оскал железных зубов. Капкан молниеносно захлопнулся. Волчонок испуганно отскочил в сторону, потом опасливо подкрался и  долго обнюхивал металлический предмет.
    После случившегося, друзья продолжали путь уже не так весело. Тим теперь боялся отойти от хозяина и бежал рядом.
    Спустя полчаса Тимошка совсем позабыл  о встреченной опасности и беззаботно помчался вперёд.  Забежав за куст дикого боярышника, волчонок  резко затормозил — прямо перед ним лежала обессиленная лисица, крепко сжатая  стальной пастью  капкана.
    Дед Егор подошел к несчастному зверьку, отчаянно ругая бездушных браконьеров. С большим усилием разжал тиски и освободил испуганную лису,   при этом похвалил Тима. Лесник взвалил уже второй на сегодня капкан себе на спину, и устало продолжил путь, подбадривая  волчонка.
    С этого дня дед Егор всегда вместе с Тимом ходил проверять вверенный им участок. Теперь волчонок останавливался перед каждой ловушкой, внимательно наблюдая, как дед Егор обезвреживает капкан и снимает силки.    Встречая  людей с ружьями,  Тим быстро прятался в высокой  траве, и слышал, как лесник  что-то  грозно   говорит браконьерам.
   
4.
    Так закончилось беспокойное лето. Теперь ночами выпадал снег, а днём под еще тёплым солнышком он покорно таял. Деду Егору нездоровилось,  но он все равно вместе с Тимошкой старался обойти как можно больший участок леса.
    Однажды лесничий встал рано утром, заварил себе чай с травами и мёдом, выпил его и опять лёг в постель. Тимошка бесцельно бродил по комнате и тихонько поскуливал. Не дождавшись, когда хозяин встанет, он осторожно приоткрыл дверь и выскользнул на улицу.
    Теперь это был уже не тот маленький испуганный волчонок, которого когда-то приютил лесник. Это был молодой сильный волк.  И сегодня впервые, за последние несколько месяцев, он шёл по лесу один, без своего хозяина. Волк бежал по свежему хрустящему снегу, давно знакомой дорогой.  Он чутко прислушивался и внимательно приглядывался ко всему, что происходит вокруг.
    Вдруг Тим насторожился. Он сошёл с тропы, осторожно взял  зубами большой, корявый сук и ткнул им в  небольшой сугроб. В тот же миг лязгнули страшные стальные зубы, а довольный Тим перегрыз верёвку, которой капкан был привязан к дереву и весело потащил его в сторону кордона.
    Притащив ловушку к дому и скинув в большую яму за сараем, Тим вернулся в лес, чтобы продолжить спасительную работу. Почти месяц четвероногий лесник нес службу вместо деда Егора. Он также внимательно обходил лес, снимал силки, убирал капканы.
    Вот и сегодня, отыскав ловушку, волк долго и удивлённо смотрел на  плененного зайца.   Испуганный малыш притих. Его крохотное сердечко колотилось так сильно, что он не мог даже шелохнуться.
    Тишка  аккуратно взял ловушку в зубы, стараясь не причинить лишней боли зверьку, и со всех ног бросился к дому. Забежав в горницу, Тим осторожно положил зайца у теплой печки. Дед, увидав такое чудо, даже позабыл о своей болезни!  Он вскочил с кровати, вызволил и осмотрел пушистый комочек. У зверька была сломана лапка. К искалеченному месту лесник приложил  палочку  и аккуратно перевязал.
     А Тишка, с чувством выполненного долга, лег в ногах у деда. Лесник присел рядом и долго гладил волчонка по жесткой шерсти, а потом ласково разговаривал с ним. По лицу старика текли благодарные слёзы, а волк сидел рядом, преданными глазами глядел на хозяина и слизывал слезинки текущие по старому морщинистому лицу. Затем, не обращая никакого внимания на спасённого зайца, волк, с чувством выполненного долга, улёгся спать.
    С этого дня дед Егор стал быстро выздоравливать. К Рождеству Тимка принёс в дом ещё одного зайца, и красавицу-лису. Правда, лиса быстро окрепла и вскоре ушла в лес.  А  зайцы еще долго жили в избе, им здесь было хорошо и они не торопились уходить в полный опасности лес. Частенько по вечерам  они устраивали веселые и шумные игры с волчонком.
    Дед, глядя на эту забавную суматоху, радовался, вспоминая свое детство. Давненько  в своей жизни лесник так не веселился! В такие минуты  ему казалось, что в Мире нет зла, и все живут полной в гармонии.
    Но следующий день снова  омрачали доносившиеся из леса выстрелы.
    К весне дед Егор  поправился  и продолжил  свое дежурство в лесу. Вместе с Тимошкой он бродил по окрестностям, но волк почти все делал сам. Даже в  самых радужных мечтах, лесник не мог представить себе такого надежного помощника.
    С этого дня можно было уже не бояться за Тима. Зверь загодя  чувствовал, где находятся силки и капканы.  А однажды вечером  притащил домой охотничье ружьё! Дед Егор долго  рассматривал оружие и радовался тому, какой ловкий и сообразительный у него друг! Лесник привычно погладил преданного волка и, не сдерживая своих чувств, поцеловал его в мокрый холодный нос. Хранитель леса был уверен, что оставляет достойного преемника, самого лучшего и надежного.
     
5.
    К лету Тимошка натаскал много ружей и капканов. Всё реже в лесу раздавались выстрелы.  А дед Егор стал слышать разговоры охотников о том, что  в лесу происходит что-то странное. Дескать, не успеешь капкан поставить, а он, как по волшебству, уже исчезает. Только ружьё расчехлишь, и его как не бывало! Всё чаще охотники стали обходить владения деда Егора и его серого помощника стороной, а Тимур с каждым днём всё строже следил за порядком. Он не отставал от людей, пока полностью не обезоруживал их.
Охота во «владениях» деда Егора стала просто не возможна, и этот небольшой кусочек леса превратился в настоящий уголок звериного рая на земле. Теперь сюда стали привозить детишек на сказочные экскурсии. Все, восхищались  необыкновенной природой и удивлялись  доверчивым лесным жителям. Звери перестали бояться людей, как будто они теперь знали, что у них есть надёжная охрана - Тимур – внешне обычный серый волк, который ревниво оберегает от алчных чужаков свой лес, свою овсянку и своего спасителя – деда Егора.