Записки старого ружья

Александр Мецгер
Привет, это я - старое охотничье ружьё шестнадцатого калибра, прозванное в народе "Берданкой". Вишу себе, без дела, на стене и вспоминаю лучшие годы. Когда-то я, новенькое и блестящее, красовалось на спине хозяина,  вызывая зависть у многих охотников.
Под весёлый лай собак, мы, еще до рассвета, уходили к берегу реки. В притаившейся тишине, речка, окутанная таинственным туманом, скрывала от нас свои секреты. Всплески на воде и мудрое шуршание камыша, слышимое при легком дуновении ветра - вот единственное, что выдавало присутствие реки. Это целомудренное спокойствие нарушили собаки, резво пустившиеся по зарослям камыша. И вот сорвалась первая утка, согнанная с гнезда, за ней вторая. Послышались хлесткие звуки  выстрелов. Началась охота.
А в это время, первые лучи солнца, как бы, нехотя, выползают из-за горизонта, разгоняя клочья тумана. И вот уже на камышах и траве заблестели всеми цветами радуги капельки - росинки. А солнце, медленно выплывая, высвечивает небо оранжевым сияньем. Ну, как можно не любить эти волшебные мгновенья?
Нет, по натуре я вовсе не кровожадное и мне совсем не нравится убивать животных. Я лишь орудие. Вот патроны - это настоящие убийцы. С какой радостью они выпускают дробь и пули в свои жертвы! И как они злятся, когда охотник не попадает в цель. Поэтому я никогда не завязывал с ними знакомств. Был у меня один приятель - патронташ. Добрый малый, да потерял его по пьянке мой очередной хозяин. Большим был любителем выпить мой второй хозяин. Он и на охоту из-за этого ходил. Сколько раз он меня терял - я уж и считать перестало, сколько раз в воде топил. За всё время, что я у него служило, и подстрелил-то он всего пару уток и одного зайца, да и то случайно.  Да, слава Богу, купил меня один старичок. Правда, не охотник - купил, чтоб сторожить  складское хозяйство, но я и этому доволен. Убивать никого не надо, и на свежем воздухе гуляю. Да состарился мой хозяин, и я теперь, ржавею на стене,  вспоминая молодые годы. Даже, словом перекинуться  не с кем. И  вот, вишу на стене, и мечтаю: может, придется, даст Бог, ещё пострелять.
С пламенным приветом, ваша "Берданка".