Великая китайская стена

Валери Таразо
Великая китайская стена в 100 километрах от Пекина.
На фотографии я с Наташей.
Май 2000 года.


На следующий день мы поехали на Великую Китайскую стену. Вновь на меня опустились тучи депрессии. Тот, кто прочтет мои записки, поймет мое состояние. Я собирался в конце лета поехать к сыну, который теперь почти недоступен.   


Опять я в Китае.
Что ж сердце не тает...
...знаешь, терзающий струны старик?
Вон птица летает,
садится, стрекочет -
душа встречи хочет
с ушедшим в туман, как отчаянный крик.

Нет прежней погоды,
и юркнули годы,
как мышь в подворотню иль в щель таракан.
Гудки теплохода....
но где же ТО, где же!?
Не ново, не свежо...
Немых удивлений опасный капкан....

А сам ли я прежний -
тот сгусток надежды?
Тот гордый телец, что решился боднуть
судьбу. Ах, невежда!!!
Будь рад, что осталась
приятная малость
надежды и дерзости слабая муть.

Так что же ты ищешь
на том пепелище!?
В том соевом мглистом и влажном краю.
Вот видишь, дружище -
пробитое днище.
Не розами устланы тропки в раю...

Стихотворение “Вновь в Китае” из сборника “Полынь”