Снова Пекин

Валери Таразо
Это третье посещение Пекина. На глазах все менялось. Во время второго посещения я только узнавал будущие контуры громадного аэропорта, а в 2000 году он предстал перед нами во всей его красе: с многочисленными и очень протяженными бегущими дорожками, многочисленными удобствами, кафе, ресторанами и шопингами.
Как и в прошлый раз нас поселили в академической гостинице, и я был предельно рад этому, т.к. появлялась возможность посещать Пекинский Университет, с его садами и постройки. Этот Университет располагался не так далеко от гостиницы.
Нельзя повторить то, что было прошлый раз. Музыка уже была другой – не из кинофильмов “Телохранитель” и “Титаник”. От той музыки я погружался в состояние транса, а красные рыбы были извлечены из прудов, что делало их безжизненными.
Я еще раз убедился в том, что для повторения волшебного состояния твоей души необходимо совпадение многих факторов, которые создаются из чудесных дуновений знакомых запахов и мелодий, звездного расположения и даже собачьего лая, а, если его нет, то какими-то вспышками в небе или в мозгу (см. зарисовку “Степь ночью”).
Одним словом, это посещение Пекинского Университета было совсем другим, хотя деревья были те же, пруды – те же, музыка играла такая же таинственно-мелодичная, а люди, окружавшие меня, была даже милее сердцу. “Почему так. Здесь же теперь Наташа!” – думал я, а грусть обволакивает меня все сильнее. И, вдруг, простая мысль захватила меня целиком: “Стремление достижения цели - намного богаче самой цели”.
Думая так, я ничего нового не придумал и ничего не открыл нового. Живи! Просто живи!  Отчего же такая грусть? Неужели я знаю, что больше не приеду в Китай? Неужели я чувствую, что больше не взойду на эту Великую Стену? Так оно и случилось! Я предчувствовал закат моей жизни.

На следующий день мы были в знаменитом ресторане, где едят специально выращенных уток, где клиент сам выбирает жертву, может наблюдать за процессом ее приготовления. Этот процесс не быстр: он занимает часа два. А потом следует церемония разделки утки, отделения ее костей, получения ломтиков мяса, завертывания их в тонкие блинчики совместно с луком и соусом из слив.
Все это очень понравилось нам, я уже думал, что лучше черепахового супа и черепахового мяса (Чунцин), а также утки я ничего больше не увижу. Однако в Пекине Борис нашел забегаловку недалеко от нашей гостиницы, где нам удалось испробовать очень тонкие, как бумага, листики баранины, которую мы сами варили в специальном соусе. Пожалуй, это самое вкусное, что я пробовал.