Моя мама ушла из жизни

Валери Таразо
Конец всему. Ушла, бежала,
не видя и не слыша нас.
Ты, вся исколотая жалом,
дающим отдых лишь на час.

Да ...Вот и все. Одну лишь осень
за жизнь цеплялась, как могла.
И вот в четверг, в три тридцать восемь,
в наш дом спустилась смерти мгла.

И вмиг окончились страданья,
твои глаза с трудом закрыл.
Все думал, что небес созданья
знак подадут шуршаньем крыл.

А на лице нет умиленья –
один покой, да рта провал.
На грани третьего милленума
тебя я в лоб поцеловал.

И вдруг закатный лучик света
мелькнул чрез смятую постель.
День тот был солнечным, как летом,
а после похорон – метель...

                Стихотворение “Ушла” из цикла “Зарницы”


23 ДЕКАБРЯ 1999 ГОДА               


Мама, милая мама, ты провела тревожную жизнь. Особенно трудными для тебя, скорее всего, были военные и послевоенные годы, описанные мной. Это не твое мнение, мама, а мнение твоего сына. Я могу ошибаться! Как по-разному видятся прошедшие годы: то, что кажется со стороны ужасно тяжелым, воспринимается самим действующим лицом, чуть ли не как счастье. Какие годы, мама, для тебя показались самыми счастливыми? Твой сын Валерка уверен, что это годы детства и юности. А вся остальная жизнь - постоянные переезды, волнения, стремление к благополучию, а не богатству!, которого не бывает у таких, как мы. Одни лишь потери накопленного – т.е. все оказалось “тлен и суета”!
“Все проходит”, как было написано на кольце царя евреев - Соломона. Сколько потеряно дней жизни из-за стремлений к невозможному бытию.
Я видел тебя все время бегущей куда-то, чтобы сэкономить рубли и копейки. Ты была стремлением к лучшему, но это лучшее было недостижимо, а потому - ошибкой. Такой же ошибкой, какую делаю сейчас и я - твой сын. Никто не может сделать жизнь по своему плану.
Мама, твой сын Валерий и твоя дочь Лариса закрыли твои глаза, и только тогда тебе стало совсем легко. Столько мучений испытала ты прежде, чем ушла совсем! Теперь земля - пух для тебя, а там, где суета смертных - там, вечный покой и вечная благость ушедших навсегда.