Святая униформа 1. Не кавер, так ремикс

Клуб Труб -Мастерская
Последний пароксизм редактирования.
Совместное производство АРХ & ВИА

 
      Проснулся я от звонких воплей. Кто там кричит от боли в такую рань? Встал, поправил набедренную повязку и, позёвывая, откинул тряпку на входе в палатку. Тьфу! Я тут же получил пыльную поплёвку утреннего ветерка точнёхонько в заспанное лицо.
      Выдирая пыль из глаз и рта, вывалился на главную площадь деревни. Я вам не сказал? Наша деревня, Арройо, имеет главную площадь, главную улицу и главный мост. По одной штуке, без копий и дублей. Наша деревня – самая большая деревня из всех, что я видел. Других деревень я не видел, но это мелочи…
      Пробежавшись трусцой в центр селения, я увидел соплеменника. Вроде бы его голос меня и разбудил? Малко сидел возле палатки вождя и потирал раненые места.
- Что такое?
- Грядки. У-у-у! – ответил он и протянул на ладони семя хищного растения. Эти плотоядные сорняки не только плюются семенами, они ещё и кусаются. Опытный воин сперва подразнит хищника, чтобы противник поплевался и расстрелял весь запас метательных орудий, а потом только перейдёт к ближнему бою. Другое дело, если ты зазевался, просто мимо проходя... Неужели растения опять отросли? Каждый месяц вырастают. И пытаются сожрать кого-нибудь…
- Где Торк?
- Спит.
- Тащи его игуанью задницу сюда. Мы идем на охоту!
      Малко ухромал, а я присел на его место. Охота будет болезненная и опасная, но интересная. Последнюю разрывную гранату в битве с сорняками вождь истратил  месяц назад. Растения уцелели, а палатку шамана пришлось переносить на другое место после того, как Хакунин узнал про оставшиеся у вождя плазменные гранаты. Теперь она севернее грядок, а её хозяин стал часто сниться арройцам в кошмарах и полюбил говорить загадками. Он и раньше вещал не очень понятно, а после вылета из палатки через крышу... Да, не каждый день шаманы летают. А падать шаманы не любят! А вот и дружок с амуницией.
- Мимо проходил, а они в задницу плюнули! - поприветствовал меня Торк. - Есть только щит старый и копьё. Идем?
- Пошли, Торк.
      Хищные злые глазки уставились на нас с грядки. Торк ударил по ближайшей морде щитом. Плотоядное растение поднялось в свой полутораметровый рост, цапнуло щит за верхний край и отобрало его у Торка. Моё копьё угодило растению в пасть и застряло. Опора вдруг выскочила из-под ног и ударила... Я оторвал лицо от земли, чихнул и осмотрелся.
- Будь здоров! - пропыхтел Торк, удерживая растение за лепестки. - Подбери сопли и помогай!
      Напарник дубасил растение коленом. Интересный способ! В прошлый раз мы закидывали их копьями издалека. Рядом щёлкнула грызлом вторая морда и тут же получила от меня ногой. О, чудо! У растения сломался стебель!
- Торк, учись! С одного удара свалил! – довольно оскалился я.
- Сейчас, секунду... – пропыхтел он мне в ответ, откручивая и отрывая растению голову. Через секунду Торк глянул на моего противника и встревожился:
- А ты его добил?
- Вот тёмные духи!
      Я резво повернул голову и успел увидеть, как в пятку впиваются зубы растения. Больно, забодай тебя коряга! Торк добил тварь, и на всю деревню разнесся его крик:
- Хакунин!!! Сюда! Быстро!
      Наш шаман опасливо выглянул из своей палатки. Разглядев поверженных врагов, он перевёл взгляд на поверженного героя, то есть на меня. Опять показалось, что он одновременно смотрит и на тебя, и в тебя, и сквозь тебя. Увидев, что врагам конец, а наши живы, шаман спросил:
- Что там у вас стряслось?
- Нужно твоё лечение! Хакунин, давай быстрее!
      Через несколько секунд Хакунин применял на мне свой целебный порошок. По-другому я не знаю, как это описать. Порошок был высыпан на раны, поеден и понюхан. Думаю, что Хакунин досконально и сам не знал, как им пользоваться. Только мастрячил его из корешков и цветочков килограммами.
- Вам надо будет отработать! - заявил шаман и строго глянул нам в глаза. - Порошки кончились. Нельзя без целебного зелья!
      Боль испарилась, а шаман стал расплываться и двоиться. Что ещё за отработки? И как? Каком кверху? А почему у него нет жены и детей? Я  уставился на шамана. Хакунин задумчиво посмотрел сквозь меня. Что он там увидел? Непонятно... Возможно, ему открылось наше ближайшее будущее.
- Пойдёте в угодья и принесёте целебные корешки и жёлтые цветки, по три штуки, - сказал он, показывая нам четыре пальца. - И не завтра, а как только прочистится разум и двоиться перестанет!
      Вот так вот! Как шаманову грядку полоть, так мы. А как ингредиенты на лечение героям собирать, так опять некого послать. Нет, но почему у него нет детей? Послал бы своих чад туда, а крепкие воины присмотрели бы...
      Мы отвернулись от палатки и прошли к восточной околице сидеть и ждать прочистки мозгов. Как это шаман говорил? Исцеляет тело, но туманит разум? Перекушенное копьё и обгрызанный щит бросили на шамановой грядке.  Дальше между двумя стенками, сложенными арройцами из каменюк, был узкий проход, и начинались охотничьи территории. Только мы спустились с небольшого холмика, как я углядел первый цветок. Сорвали, и тут я заметил геккона. Ящерица с меня ростом стояла на задних лапах и спокойно хрустела травой. Мы замерли...  Наконец, и геккон соизволил нас заметить.
      Всеядный ящер замер с открытой пастью и уставился на мою ногу, а я уставился на его оружие. Мне б такие зубищи! Геккон будто мысли прочёл и клацнул челюстями. Ух ты! Наверное, хочет жрать. Травой-то наешься разве?
- В сторону! – рявкнул Торк. Я не пошевелился. Геккон пригнулся к земле и зашипел. - Да уходи же! –  С воплем Торк оттащил меня от потенциальной шкурки геккона стоимостью двадцать пять монет.  Пока мы пихались и спорили, геккон, воспользовавшись моментом, сбежал.
- Давай ищи, нам еще два желтых цветка осталось найти, - сердито буркнул Торк.
      Мы обходили поле по второму кругу, периодически натыкаясь на гекконов и кислотные лужи. Торк дважды наступал и вопил что-то про радиоактивную блевотину и наследственность. Бочки, из которых вытекло это безобразие, проржавели и рассыпались давным-давно, а ядовитые лужи остались. Экий вид у них мутагенный! Интересно, правда ли это? Хакунин-то сюда частенько приходил. Может, у него из-за этого и нет детей?
- Опа! Смотри - цветок! –  громко прошептал Торк. К нашему цветку подбирался серебристый геккоша, и я выдал на всё поле боевой яростный рык:
- Это мой цветок!!!
      Несчастный гекко, вообще-то существо агрессивное, с перепугу повалился на спину, изображая труп. Торк схватил геккона за задние лапы, раскрутил и выкинул за небольшой холмик. И удовлетворенно сорвал цветочек.
- Остался один всего, - сказал он мне.
- Торк, а что за этим холмом?
- Пошли, посмотрим…
      Мы перелезли через каменистый гребень холма. Десятки глаз злобно уставились на нас. Среди их обладателей было несколько золотистых ящеров, по сотне с гаком монет за шкурку. Только один на один выходить с ними страшно. Очень уж они крупные и сильные. Если вцепятся зубами, так не вырвешься, а лапой могут так вмазать, что кувыркнёшься. Серебристый геккон что-то обиженно пропищал и клацнул зубами в нашу сторону.
- Торк, пришло время для смелости!
- Я знаю... Пустынные духи! У них там посередине растет цветок!
- Может, шаман простит один?
- Ага. Как в тот раз…
      Тот раз был очень неприятным: у всех начались проблемы с ... Короче, женщины племени очень сердились, а мужчинам было стыдно. Инстинктивно схватившись за причинное место, я прошептал Торку:
- Они же нас сожрут! Как ты хочешь достать его?
- Беги по кругу. Быстро беги, будто за тобой гоняются разъярённые гекконы.
      Я медленно, мягким охотничьим шагом, пошёл по краю вокруг полянки. Гекконы внимательно следили за моими действиями. Может быть, мне им ещё и сплясать?
      Вдруг серебристый геккончик прыгнул на меня. Я сиганул в сторону и побежал. Бежал быстро, а за спиной щелкали пасти голодных ящериц. В авангарде нёсся особо шустрый агрессор и норовил выкусить мне копчик. Кажется, я понял, почему у Хакунина нет детей. Я оглянулся на секунду... Штук двадцать неслось за мной, свирепо сверкая глазами. Ой-ёй! А полянка-то слишком мала для таких скоростей! И я выскочил на тропинку к деревне. Ну, и как теперь от них избавиться? Помогайте, родовые духи!
      Мы нарезали круг вокруг деревни. Удивлённо смотрели соплеменники на нашу идиотскую гонку. Точно ведь, думал я, будут потом смеяться и говорить, что мы выглядели, как авангард атакующей банды! Кто бы не оторопел от зрелища? Еда атакует едоков. Только едомым мог оказаться я, и это было как-то... Неуютно было. Вот как! Как же теперь оторваться? Второй круг подходил к концу. Навесной мост! Вот где я смоюсь от них! А там ещё и наши на страже с копьями! На втором круге я выпрыгнул на мост и начал раскачивать его изо всех сил. Гекконы, успевшие забежать за мной, прижались к доскам и ... Начали балдеть! Было похоже, что им понравилось, и они забыли, зачем прибежали. Стоило мне притормозить, как раздалось шипение, а гекконы угрожающе таращились, требуя продолжения.
- То-о-орк! – орал я, раскачивая мост.
- Чего тебе? – ответили мне с берега. На берегу стояло все племя и смеялось над происходящим.
- Я устаю, а они ведь не только меня загрызут! Сделайте что-нибудь, они по четвертаку серебристые и больше сотни за каждого золотистого!
      Напоминание о ценах расшевелило соплеменников. Торк убил крайнего ящера. Потом следующего. Остальные тут же разделывали тушки. Наконец, я прошел по мостику и упал на землю от усталости. Через минуту-другую меня позвали к вождю племени.
      Кряхтя, словно старик, встал и пошел к вождю. Кстати, а куда пропала его дочка? Давно не видно... Когда-то она полола капустные грядки, а на её упругую попку было так приятно смотреть. Я вздохнул и откинул полог палатки.
- Мой возлюбленный сын! – проскрипел вождь.
- (Ага, всю жизнь ненавидел, а теперь я любимчик. И не сын я ему вроде…) Да, дядя.
- Ты снабдил деревню пищей и товарами на добрый месяц. Мы у тебя в долгу.
- Рад стараться! – отреагировал я и напрягся, ожидая неприятного поручения. Мне ли не знать дядину манеру сластить пилюли! И я, на всякий случай, передвинулся поближе к выходу.
- Да погоди ты пятиться! В то время, как ты галопом носился по деревне, а потом качался на мостике, у нас случилась беда.
- Что такое? – встрепенулся я. (Чуяло сердце, что в этот не самый короткий день с кусачих растений всё только начинается).
- Пока мы все были возле моста, городской торговец украл священную форму тринадцатого убежища…
- Как? Как это допустили? Хакунин же обязан за ней следить!
- Он исследовал свой целебный порошок и додумался поджечь его. Надышался дымом и вырубился на пару часов, пока мы его не растолкали. Теперь что-то случилось с его разумом. Похоже, что он не попеременно в контакте то с нами, то с духами, а одновременно и постоянно. Говорит он теперь еще непонятней, но гораздо интересней. А пока он был в отключке, вор вынес нашу реликвию. Я даю тебе одно щекотливое задание: тебе следует догнать вора и отобрать у него униформу.
- Почему его сразу не догнали? Могли бы взять его еще в горах!
- Он обвалил за собой проход. Тебе придется идти вначале на восток, в Клэмат. Там у меня есть один знакомый, он поможет тебе найти.
- Кто это?
- Торговец. Зовут его Старый Мик. Не перепутай его с молодым Виком, они конкуренты и не любят друг друга. Тем не менее, если Мика не найдёшь, ты придумай, как выяснить у Вика, где он. Я уверен, что все торгаши друг друга знают. Всё! Можешь идти. Возьми припасов и шкурок с собой. Продашь в Клэмате, будет на расходы. Возьми ещё Торка в напарники. Вы же всегда вместе? Вот и идите вдвоём.
      Я призадумался и вышел из палатки вождя не в самом лучшем настроении. Зацепившись, ругнулся и с досады пнул ближайший колышек. Колышек крякнул и полез из земли.
- Ну и что? – затормошил меня Торк, нетерпеливо ждущий возле выхода.
- Хочешь пойти со мной из деревни? Будет поход по поручению вождя.
- Конечно!
- Тогда бери поесть и побольше шкурок гекко.
     Собирались энергично. Плотно набили мешки всем, что ценится в городах, хотели прихватить лопату, но вредная девчонка Морлис вцепилась в неё, как в любимую игрушку, и не дала. Как только мы подошли к мосту, сзади раздался хруст. Я недоумённо обернулся. Палатка вождя завалилась! Придавленный, ругался её хозяин.
      Переглянувшись, мы перебежали через мост и сделали первый шаг в пустыню. Со стороны деревни послышался крик:
- Идиоты! Стойте! Вы же не знаете имя вора! - Торк флегматично посмотрел на машущего руками вождя. - Ищите человека по имени Фернанд Гизмо!
- Знакомое имя, - сказал Торк.
- Это о нём говорил основатель племени, когда про Джанктаун рассказывал, – ответил я.
- Его же убили! Твой дед его пристрелил. Хотя... Того, кажется, звали просто Гизмо?
- Может, это сын его? Или внук?
- Знаешь, а мне всё равно. Наша цель отобрать у него форму. Что мы и сделаем! – сказал Торк, – кстати, а вот это нам поможет! – Торк достал какую-то технику.
- Что это? – спросил я удивленно.
- Пип-бой! Тот самый лаптоп основателя Арройо! В сундуке у Хакунина лежал.
      Мы отошли от моста на десяток-другой метров. Я глянул на заходящее солнце. Судя по цвету заката, денёк завтра будет безветренный, самое то для пешего перехода по пустыне. Сзади раздался очередной крик вождя:
- Стойте, окаянные! Верни-и-и-те-е-есь!...
      Ага! Хватились! Мы с Торком, хохоча, как сумасшедшие, бросились вперед. В Клэмат! Позади затихали вопли вождя, разглядевшего в руках Торка ещё одну реликвию племени, впереди был поиск и приключения, встречи с неизвестными людьми и тайнами большого мира. Начиналась полная опасностей и открытий новая жизнь.

      Переход через пустыню мы сделали почти за два дня. Могли бы и быстрее, но по дороге свернули не на ту тропку, сделали крюк и попали южнее Клэмата. Поэтому и вошли не в городок охотников, а в торговую часть и сразу наткнулись на браминятник.
      Клэмат встречал "ароматами". Дурно пахло уже на подступах к городку. Я с любопытством разглядывал остатки зданий, построенных еще до ядерной войны. И чего им в палатках не живётся?
- Мы идём, а? – Торк пытался выглядеть равнодушным бывалым воином. Походка и покачивание крепкими плечами ему удавались хорошо. Впрочем,  распахнутый рот солидно не смотрелся, и, в целом, зрелище смахивало на карикатуру.
- Конечно. Надо найти Мика.
      Когда мы, обходя колдобины и браминьи лепёшки, подошли поближе, к нам подскочил молодой человек в идиотской одежде - он был в кожаной куртке с шипами и цепочками, зато без одного рукава. Незнакомец заулыбался, но смотрел на нас как-то хищновато странно и стал расспрашивать:
- О, привет! Из какой деревни прибыли?
- Из Арройо. А тебе что?
- Не знаю такой, не был. Мне-то чего? Хотите подзаработать? А? По двести монет каждому.
- И что надо делать? – осторожно спросил у него Торк.
- Поработать у меня денёк-другой. Тут мешки перетаскать, там за браминами последить. Ещё погрузки-разгрузки при повозках...
- Торк, мы сюда по делу пришли!
- Знаю. Пошли к Мику.
- Так вы к Мику идете? – спросил незнакомец.
- Да. Ты знаешь, где он живет? – ответил я.
- Идите за мной. Он мой сосед.
      Мы пошли за ним, разглядывая свалки мусора, бедно одетых людей, чумазых детей и шелудивых псов. Наконец, мы подошли к двери. Вела она, похоже, в подвал и была наполовину в земле, наполовину над землей. Я придержал Торка и остановился  перед дверью.
- Вы что, подвалов никогда не видели? Заходите, не бойтесь! Мик в дальней комнате. - Парень в дурацкой куртке заулыбался ещё шире, а понравилось это мне ещё меньше.
      Чуть посомневавшись, мы вошли внутрь, и дверь за нами захлопнулась. Стало темно, но сквозь дырки в стенках и крыше просачивались лучи. Было сумрачно, но немного видно. Стояли мы в тёмном грязном помещении. Незнакомца с нами не было, как и двери в другую комнату.
- Ты понимаешь, что за дела? – спросил Торк.
- Нет, - ответил я.
- Зато я понимаю! – раздалось из-за стены.
- Открой дверь! Здесь нету Мика!
- А то я не знаю, что нет! Протрите ваш дикарские уши и вникайте сразу. Повторять по два раза не буду.Теперь вы мои рабы, идиоты! Слыхали про  огнестрельное оружие?
- Я только про устройство энергетических пушек, работающих от атомных батарей, знаю. Что за зверь такой, огнестрельное оружие? – ответил я.
- Раз знаете, знайте: не будете слушаться, получите по пуле в лоб. Вы мои рабы! Понятно?
- Понятно! – быстро ответил я. Как только по звуку шагов мы поняли, что он ушел, на меня налетел с упрёками Торк:
- Как это так?! А задание вождя? Мы просто не можем быть рабами!
- Успокойся! У нас будет план. - Я пнул одну из стенок. Крепкая оказалась. Покорячившись  и порастирав ушибленые пальцы, уселся на пол и стал усиленно думать.
- Ну, что? – спросил Торк. Я разглядывал желтоватый ручеек с улицы. Ручеек тёк под дощатый пол и вонял мочой. Услышав звук капли, упавшей с высоты, вероятно, в колодец, я ощутил маленькое озарение и вскочил.
- Торк, не стой столбом! Снимаем пол!
      Через несколько минут, после сопения и возни, мы глазели на люк. Из люка воняло, как, вроде бы, и должно вонять из люков. Ничего угрожающего мы в нём не заметили - обычный такой, с лестницей. Словно приглашает спуститься отведать местной вони из городских потрохов.
- Основатель Арройо рассказывал, что по канализации можно перейти в другое место. Помнишь его приключения в мёртвом городе Некрополисе? Но я не уверен...
- А в том, что ты хочешь стать рабом, ты уверен?
      Торк молча полез вниз. Это только вначале он лез молча. Потом он начал скулить. Я полез за ним и тоже заскулил. Воняло. Всем сразу так воняло, что не понятно, чем именно. Вот, наконец, лестница кончилась, ноги почувствовали воду. Я не сразу понял, что она, вроде бы, сравнительно чистая. Относительно, конечно, но ничего крупного, не тонущего человеческого, в ней не плавало. Кроме нас. Тут был тупик, двигаться можно было только в одну сторону.
      Торк вёл рукой по правой стене, я по левой. Кирпичи под пальцами были осклизлые. За поворотом мы нащупали еще одну лестницу и полезли наверх. Наверху было темно и загадочно. Вылезли, пошарили руками вокруг и поняли, что мы на полу. Затхло попахивало жильём, объедками, а рядом что-то храпело.
- Это Дух Подземелья тут спит, – прошептал мне Торк и добавил, - храпящий Дух Подземелья.
- Кто здесь? – заорал кто-то. Для духа крикун был слишком горластый.
      Послышалось шебуршение и чирканье. Ага! Духи не стануть скрипеть кожаной одеждой. Зубами могут, а куртками не скрипят. Затрепетал огонёк зажигалки и осветил захламленную конуру, а мы уставились на человека, который нас запер. Подлец испугался, потом еще раз испугался,  а я  затосковал по свежему воздуху пустыни. В палатках такое тоже случается, но тут воздух и так спёртый, а этот коварный рабовладелец ещё и пугается. Громко и неоднократно...
- Что вы здесь делаете? – опять испугавшись, сказал незнакомец.
- Ты так и не ответил на наш вопрос.
- Какой вопрос? – мелко дрожа, выдавил из себя прижатый к полу человек.
- Нам нужен Старый Мик.
- Мик ушёл давно ещё, и поговаривали, что погиб в драке с грабителями караванов, – заторопился мужик, косясь на нож у самых глаз. - Не режь! Всё скажу! Убери, а то не буду говорить! За убийство горожанина вам будет мстить весь город!
- И так скажешь! А зарежу - не скажешь! А не скажешь - зарежу! - нагнал я побольше страху, оскалился и выпучил глаза, как безумный, - а за такого... испуганного нам ещё и спасибо скажут все, у кого нос не отвалился!
      Этот тесачок мне удачно под руку попался! Пока я вязал злодея, он косился на лезвие и даже сам подставил руки. Зажигалка, которую я пристроил на полу рядом, подрагивала пламенем и начинала сильнее коптить. Скоро горючке в ней конец, но это уже не очень волновало - мы заканчивали дело.
      Торк методично обшаривал закрома и доставал с полок вещи. Кинул мне второй моток верёвки и наш неудавшийся "хозяин" стал походить на веретено. Хорошо, что оставил его лежать на полу и не поставил на ноги, а то из штанин бы вытекло то, что он туда "напугал". Напарник почти дохозяйничал.  Оружие он внимательно осматривал и складывал на колченогий стол, а одежду небрежно бросал в кучу. Еду Торк аккуратно клал на самое чистое место и уже чем-то чавкал.
- А другие торговцы?
- Больше никого нет. Молодой Вик всё собирался в Город Убежища и куда-то пропал с месяц назад.
      Это плохо. Задание вождя, которое казалось таким несложным сперва, теперь становилось почти не выполнимым. Пустыня большая, городов много. И где прикажете теперь искать этого гада? Я задал ещё вопрос:
- Что ты знаешь о человеке по имени Фернанд Гизмо?
- Фернанд? Это один из торговцев.
- Откуда он?
- Он живет в городе Отарро Вилл. Больше ничего про него не знаю, правда!
- Ты почти заслужил прощение. Осталось последнее: где находится Отарро Вилл?
- Это на севере, почти неделю пешим ходом. У вас есть карта?
      Торк достал пип-бой, потыкал кнопки, выбрал что-то подходящее в списке карт, поднёс прибор к лицу нашего пленника и стал водить по экранчику пальцем.
- Вот здесь, - указывал носом и подкреплял мимикой наш "человек-веретено". - Идите через каньон. Только я бы, на вашем месте, без оружия и брони туда не ходил.
- Знаю и без тебя. Торк, как думаешь, есть у нас деньги на броню и оружие?
- Теперь есть! - ответил Торк, оглядывая собранные вещи.
      Мы забили обломки стула в щели пола и заклинили между ними затейливо ругающегося рабовладельца, послушали с минутку его рулады и заткнули ему пасть. Мстительный Торк выбрал для кляпа самую вонючую грязную тряпку типа кривого мешочка. Мне показалось, что такое горожане носили на ногах, а поверх ещё и обувку! Странные люди живут в городах. Выдав прохиндею по прощальному пинку, мы обвели взглядом опустевшую халупу и пошли на улицу искать магазин. Магазин-то нашелся, да только броню мы в нём так и не нашли - не было, а на байки про предоплату и спецзаказы с доставкой из Дыры мы не повелись, чем явно огорчили лавочника. Из оружия у нас была охотничья винтовка для меня и увесистый пистолет "Пустынный орел" у Торка. Покинув город скудных магазинов и вероломных жителей, мы вышли в пустоши.


      Пыль была везде. Она лезла в лицо даже там, где её не должно было быть в принципе - на ровных голых местах, покрытых коркой спёкшейся почвы. В очередной раз протирая от пыли глаза, я усталым взглядом обвел окрестности... Ни воды, ни людей, ни скал... Волнистые поверхности - песок и пыль, мёртвые земли, чахлая травка, полузасохшие деревца, а камни специально лезут под ноги, когда они не нужны, зато если захочешь насобирать подходящих камней на стенку для защиты от ветра, набегаешься, пока соберёшь!
- Сколько у нас осталось воды, Торк? - сипло спросил я.
- Еще три фляги и на донышке в четвертой, - так же сипло ответил он. - Надо экономить, а то...
      Заканчивалась вторая неделя поисков Отарро Вилла. Когда кончится вода, только добрые духи спасут нас, сотворив какую-нибудь особую дорожную магию. Я вспомнил рассказы бывалых земляков и постарался "погромче" подумать, обращаясь к духам предков с просьбой помочь. Пусть хоть с караваном каким столкнут нас или с одиноким странником, который знает дорогу...

- Что это? Как думаешь? - прошептал Торк.
      Я с ответом не торопился. Три человека с винтовками в бронежилетах и еще один в зеленой куртке сидели возле костра. От костра пахло едой. В желудке  заворочались маленькие гекконы, а потом ещё взрыднуло и квакнуло...
- По-моему, обычные торговцы. Хотя могут быть и работорговцами. Подойдем?
- Решай сам. Тебя назначили главным, - ответил Торк, потрогав пистолет и добавил, - по двое на одного. Не самое страшное...
- Тогда пошли. Сами дорогу мы нескоро найдём.
      Мы встали в полный рост и неторопливо пошли к неизвестным. Наше спокойствие и открытость должны были показать, что мы не боимся и не крадёмся, значит, не враги. Слыхал, что даже разбойники уважают Закон Пустоши: привечай скитальца и помогай, чем можешь. Закон доброго гостеприимства? Потом можно и пограбить, но сперва будь гостеприимным. Хороший закон...
- Мир вам, путники! - громко сказал человек в куртке. Глядя в дула ружей охранников, я засомневался, но все же ответил:
- Мир и вам тоже. Вы торговцы ?
- Только я торговец. Энакин зовут меня. Эти люди - моя охрана.
- Сторгуемся?
- Можно! Далеко не ходить, ноги не бить. Вот счетчик Гейгера, патроны 9 мм люгеровские и типа "парабеллум", патроны 0,44 "Магнум" двух типов для вашего пистолета, яблоки, веревка в мотках, форма убежища, игуаны на палках, вяленое мясо, популярный газированный напиток послеядерного века в стеклянных бутылках, домашнее пивко...
- Можно на форму посмотреть?
- Смотри. Не стану тебя обманывать. С этой формой, хоть она  почти новая, и ткань крепкая, а что-то не так. Отшельники говорят, будто карма у неё плохая. Очень может быть... Все, кто её надевал, странными становились. Удача будто смеялась над всеми, кто её носил или был рядом с ними.
      Торк заинтересовался патронами и затеял бартер. Тем временем я уставился на надпись "Е r r o r" на том месте, где должен был бы находиться номер убежища. Ничего не понимаю... На вид - точно наша реликвия, только без номера.
- Сколько за неё?
- Сотни монет хватит.
      Мысленно заклиная Торка промолчать, я извлёк монеты и посчитал. Собственно, примерно столько у нас и оставалось.
- Вот, держи! - сказал я торговцу, отдавая деньги.
- А вы не пожалеете?
- Уже жалею.
- Могу забрать обратно, за семьдесят...
      Подавив желание прибить хапугу, я продолжил:
- Энакин, Вы не подскажете, где находится Отарро Вилл?
- В двадцати-тридцати милях на восток отсюда. Мы идём в соседний с ним город - Дес Блер, а затем и в него. Если хотите, можете пойти с нами дополнительной охраной. Заработаете по сотне монет.
- Торк, что скажешь?
- Идем, естественно.
- Вот и ладно! - кивнул торговец.
      Утром мы вышли в Дес Блер, а к обеду на нас напали. Из-за камней вылетела бутылка с горючкой, но фитиль был плохой и погас, а бутылка разбилась, не долетев до нас метров трёх-четырёх. Атаковали четверо бандитов с копьями и ножами из засады. У одного из наших случилась осечка, один из охранников промахнулся, а третий подстрелил в бедро самого крупного бандита. Торк выстрелил из своего пистолета...  Крича, я срезал еще одного, хоть и стрелял, не целясь, просто примерно в ту сторону, куда надо. Кричал я  потому, что с пулей в бедре все кричат. Торк мог бы и поточнее стрелять.
      Больно получив в свалке тупым концом копья по голове, я отошел, предоставив разбираться стрелкам. Охранники, наконец, подстрелили еще одного. И метрах в тридцати, прихрамывая, убегал последний. Трое лежало на земле, один ещё слабо стонал. Оставив его стонать, мы попёрлись дальше по пустыне. Спустя часок я решился на просьбу:
- Торк, дай еще стимпак.
- У нас один остался. Давай дойдем до города и купим там побольше. Тогда и подлечишься!
      Торговец вмешался:
- Скоро будет Блер. Дес Блер, как его называют. Там есть бани и лекарь.

      Скоро показался Блер, как нас и предупредили. Аккуратно обходя то ли трупы, то ли конченных отщепенцев, мусор и бродящих пьяниц, мы вошли в центр города. Сразу справа я заметил вывеску: "Оружие Мортена".
- Мы с Торком зайдем за оружием.
- Идите. Через два часа встречаемся у ворот. Постарайтесь не влипать в неприятности и не задерживайтесь, а то без вас уйдём.
- Постараемся! - хором заверили мы.
      Я пнул косую дверь и вошел внутрь. На стенках висели выгоревшие бледные плакаты с призывами покупать военные облигации и пятнами, всюду лезла в глаза плесень. На единственном столе было нацарапано: "Кричи громче!"
- А-а-а-а! - закричал я.
      Открылся люк в полу и из него высунулась заспанная морда. Звероватая такая, неопрятная. Зевнув, она со стуком захлопнулась и стала нас разглядывать.
- Чего орете? - удовлетворившись увиденным, спросила морда.
- У вас на столе написано.
- А... Ну заходите, раз пришли.
      Пришлось спускаться вниз по загаженной чем-то бурым деревянной лестнице. Спустившись, я уставился на испачканные кровью столы.  На столах валялось тряпьё и ещё что-то, похожее на мясные обрезки. Это место мне не нравилось. Быстро закупиться бы да свалить подальше...
- Я хозяин магазина и зовут меня Мортен. Не обращай внимания на столы - я  продажей мяса и органов занимаюсь. Ты за оружием ведь пришёл?
- Конечно!
      Морда подошел к шкафу и распахнул дверцы.
- Вот неплохая штучка - "Хеклер & Кох". Тридцать десятимиллиметровых очередью, и никто не выстоит против тебя без головы! - как декламатор пророкотал Мортен и вставил обойму. Клацнув затвором, он нацелил автомат на меня. - Прости, малыш, человеческие органы выгоднее, чем торговля оружием.
      Вдруг сверху хрустнуло, ойкнуло, и на оружейника свалился Торк. Я облечённо вздохнул и сказал:
- Ты очень вовремя!
      Торк поднялся и уставился на сломанную шею оружейника, а я загляделся на склад оружия.
- Хватаем всё и валим отсюда!
      Не перебирая, собирали всё, что попадалось под руку - дробовики, автоматы, пистолеты и даже пара комплектов энергобатареек кое-как улеглись в рюкзаке. Торк открыл второй шкаф и сказал:
- Может, вьючный брамин это и поднимет...
      А я промолчал. Столько денег и патронов в одном месте я ещё не видел... Через несколько счастливых минут мы попробовали уйти.
- Всё имеет плюсы и минусы - лестницы-то нету! Торк, ты же её сломал!
      Мы хмурились на обломки лестницы. Текло время, а мы сидели, строя гениальные, но неосуществимые планы выхода из подземелья. Наверху скрипнула дверь, а через пару секунд раздался крик:
- Мортен! Именем закона, ты арестован!
      Поднапрягшись, я крикнул:
- Не только арестован, но и казнён!
- Это кто там такой разговорчивый? Что за палач-самородок?
- Мы за покупками зашли, а он хотел нас на органы пустить. Ну, мы его это… Приубили.
- Как это "приубили"?
- Уронили на него девяносто килограммов. Шея у преступника слабая была.
- Вылезайте оттуда! Быстро! И держите руки так, чтобы я их видел!
- Да мы бы с радостью, но при самозащите сломалась лестница.
      Сверху немного поржали, малость повозились, и, минутку спустя, веревка уже болталась возле наших лиц. Петли на ней не было, но примета была сомнительная. Торк подёргал верёвку, отпустил и потёр шею. Он тоже не любил дурные совпадения и странные приметы. Мы переглянулись. Я полез наверх.

- Значит, вы говорите, что он сам сломал себе шею, предварительно подарив вам всё свое имущество…
- Именно так, шериф Марк Второй.
Он наклонился поближе и прошептал:
- Я в это поверю, но в обмен на небольшую услугу. Идёт?
      На этот раз ответил Торк:
- Совершенно верно, мы охотно окажем услугу. Но у нас осталось около часа до отбытия торговцев...
- Не переживайте. Вы успеете. Идите по улице Водоносов, направо сверните на Проспект Хаба, пройдете через Некрополис, и в Боне зайдёте в бар "Разбитые Мечты". Там будет за стойкой сидеть один человек. Передайте ему слова: «Пришла пора, Девис!» Ваше барахло временно конфисковано и остаётся здесь, наследнички!
      Поплутав по улицам, покряхтывая от досады и сомнений, мы-таки зашли в бар. Название мне казалось смутно знакомым, но где я про него мог слышать,  так и не вспомнил. Я храбро огляделся, приметил сомнительных типов за дальним столиком, посомневался и нехрабро объявил:
- Пришла пора! Э- э-э-э... Де…
- Вис. Де-вис, остолопы! – подсказал бармен.
- Шериф нас послал…
- Мне вас тоже послать?
- Насчёт поручения какого-то...
- А! Марк нашёл добровольцев? - скорее утверждая, чем спрашивая, хохотнул Девис.
- Это он так решил, что нашёл, а мне лично хочется выбраться из этого города живым и потеряться.
- Факт, что хочется, не факт, что получится. Ну, да ладно. Вам предстоит изъять одну вещь у одного человека. Но после придётся удирать со всех ног.
- Что же это за человек?
- Если бы мы знали… Он появляется в синей телефонной будке на площади раз в полчаса.
- Мы должны изъять будку? С ней не удерёшь ни быстро, ни медленно!
- Нет, будка нужна нам. Сзади есть энергоблок, вот его и надо снять. Идите, будка вот-вот появится! Сходите в ту комнату, там на книжной полке фомка лежит. Потом вернёте - даю взаймы. Всё поняли?
      Мы кивнули, запаслись инструментом и вышли на улицу Бона. Или Бониярда, как гласили облупившиеся таблички.
- Что скажешь, Торк?
- Ничего не скажу. Пошли на площадь. Там и разберёмся.
      По площади уныло плелись наркоманы, скуля что-то себе под нос,  шаркали ногами голодные проститутки, носились дети, приворовывая у прохожих и тревожа унылых псов. Собаки огрызались на сорванцов и прохожих, но тоже как-то... без энтузиазма. Вроде бы было всё, как обычно и характерно для послевоенного города. Интересно, а до ядерной войны всё было так же паскудно?
- Смотри! Вот она!
      Действительно, посреди площади материализовалась из ничего синяя будка. Без проводов, с непрозрачными стеклами. Предок говорил, что он её встречал в пустыне. Говорил, что открывалась дверца, и кто-то вываливался прямо в лужу слизи перед ним. После вываливался второй и отбирал у деда бластер, а потом оба исчезали вместе с будкой.
      Торк энергично, но не очень успешно отрывал энергоблок. Потом поковырялся фомкой, разозлился и начал бить по креплениям. Вдруг из кабины выскочил полупрозрачный мужик, взмахнул руками, схватил Торка и рванул его внутрь. Я кинулся следом, готовый к драке с десятком призраков ради друга, но... Стоило мне запрыгнуть внутрь, как свет померк, зато появился гул ветра. Примерно, как в пустыне вечером.
- Мы в пустоши! – удивленно сказал Торк.
      Я приник к двери. Через щель была видна пустыня и человек в моторизованной броне. Похожая на ту, остатки которой валялись в келье Храма в Арройо, броня считалась у нас легендарной оболочкой великих героев, но над некоторыми её свойствами охотно подшучивали. Никто не утверждал, что броня, давая силу, отнимает мозги, но прибаутка "сила есть -  ума не надо" была известна всем, а причины, по которым наш предок не захотел её носить... Короче, это не обсуждалось. Человек в броне вскинул пушку и выстрелил. Дверца сильно ударила меня по лбу и через миг открылась, а я упал прямо в лужу слизи. Останки какого-то монстра окутали и шибанули зловонием. Раздался ещё выстрел. Кожаный нагрудник с металлическими вставками почти насквозь прогорел, а я заорал. Кто бы не заорал, получив разряд из импульсника?
      Торк отважно бросился вперед, вцепился в пистолет, пнул стрелявшего в грудь и быстро втащил меня в будку. И меня, и диковинную пушку!
- Основатель, засранец! Мог бы и правду сказать, что стрелял первым!
- Ага! И что бы ты сделал? Кричал бы из будки? Дедушка! Не стреляй! - поддел меня Торк, но я не обиделся.
      Мы выпали на площади. Удивленно осматривали нас проститутки, шажочками подбирались наркоманы, а некоторые всматривались, как в свежие глюки. И истерично выли собаки, почуяв, чем я вымазался.
- Насколько я понимаю, вы провалили задание?
- Насколько я понимаю, мы выполнили условия времени! – ответил ему я.
- Что? – ошарашено переспросил Марк Второй.
- Иначе и быть не могло! Это уже случилось до того, как мы появились на свет, - принялся я объяснять шерифу тонкости влипания в континуум, каверзы хронодрапа, судьбоносность хронопетляния и  то, откуда мы с Торком всё это знаем. В конце концов я так задурил ему голову, не забывая размахивать бластером, что шерифу показалось выгоднее согласиться с моими доводами. - Теперь мы можем уходить из города?
- Да валите вы, куда вам ваш перпетум континум лежит! Задолбали петлянием и вы, и ваш предок! У нас есть закон: палачу достается в наследство имущество казнённого, если нет других наследников. А этот подлец Мортен первыми на органы родных мамашу с папашей пустил. Так неженатым бездетным сироткой и откинулся, а приговор ему светил смертный. Он его раз десять заработал! Я просто поймал момент.
      Уходя с площади, я обернулся. На площади опять появилась синяя телефонная будка. Две тени скользнули к ней... Игра времени? Или травма черепа? По лбу дверцей я получил весьма ощутимо. Пусть лучше будет хронопарадокс, чем глюк и паралич...
      Через несколько минут торговец изумлённо взирал на нас с Торком. Наконец, высказался:
- Я многое могу понять. Можно объяснить ваши новые пушки, невесть откуда взявшиеся деньги. Смог бы понять, если бы вы не пришли, или пришли все в крови. Но где, скажи на милость, где в этом пропылённом засушливом бандитском городе ты нашел такую жидкую, липкую и такую мегасупервонючую грязь?
- Я бы сказал, это грязь его нашла! - вмешался Торк.
- Ты вообще молчи. И спрячьте эту чудовищную пушку подальше! Или ты выкидываешь эту одежду, или вы идете дальше без нас!
      Пришлось раздеться почти до гола, сгонять Торка к колодцу и обтереться, чем только можно. Я достал синюю униформу с надписью «E r r o r» на спине. Надеюсь что мифы насчет её особенности – всего лишь мифы. Торговец лишь покачал головой.
- Мы идем в конечный пункт. В Отарро Вилл.
      На выходе валялась пара свежих трупов, стояло и бранилось несколько бандитов. Очевидно, начинались очередные разборки банд. Один резко вскинул большущий пистолет. В этом шумном месте стало непривычно тихо, и все расслышали сухой щелчок. Бандит пощёлкал ещё и удивленно повернул ствол дулом к себе. Грянул выстрел...

Продолжение тут:
http://www.proza.ru/2009/03/31/14