Господь таится в пустоте

Алёшкха Прахлада
ОМ!
Да будет написано верно
или не написано вовсе!


Алёшкха Прахлада


ГОСПОДЬ ТАИТСЯ В ПУСТОТЕ



– По мере того, как ты научишься замедлять время, ты сможешь заметить пульсацию материи от твердых форм до пустоты, и обратно. Этот камень из твердого состояния перейдет в жидкое, когда земля потеряет вибрацию из-за замедления времени. При дальнейшем замедлении, жидкое состояние перейдет в состояние огня. Потом останется лишь газ. Потом только пространство. И когда время остановится совсем, твой ум сольется с пустотой. В этой пустоте нет ни камня, ни тебя по отдельности…
– Как научиться останавливать время?
– Есть много способов. Но главный принцип во всех них заключается в том, чтобы научиться не хотеть.
– Научиться не хотеть?
– Да.
– Я умею не хотеть! Это я, наверное, лучше всех умею. Иногда у меня такое состояние бывает, когда мне вообще ничего не хочется…
– Причем тут твоя депрессия? Тот, кто умеет ничего не хотеть, может все. Это когда ты умеешь не хотеть и того, когда ничего хочется. Твой ум перестает двигаться в хотении или не-хотении. Твои уши начинают слышать то, что нужно. Глаза видят то, что нужно, и руки делают то, что нужно. Сознание становится пустотой и раскрывается печать Господа.
– Как же руки делают что-то, если ум стоит? На автомате, как у робота, что ли?
– Это сейчас они у тебя как у робота, на автомате движутся. Хотя тебе кажется, что именно ты управляешь своими руками, это не так. Ты даже не сможешь и полчаса пронаблюдать за движениями своих рук, как ум отвлечется и начнет думать о чем-нибудь другом. А рука в это время уже ухо чесать пойдет. Если же ты сам себя заставишь поднять руку, то даже это движение не является твоей волей. Скажи: «Я поднимаю свою руку», и подними ее.
– Я поднимаю свою руку. Ну вот, поднял.
– А поднял бы ты ее сейчас, если бы я не попросил тебя это сделать? Вот проявление автоматизма. Все, чтобы ты не делал – это автоматические действия. Проявление силы воли – тоже автоматическое действие. Возможно, что причина не видна, но она есть. Сейчас тебе кажется, что причина поднятия твоей руки заключена в моей просьбе. А когда тебя никто не просит что-либо делать, тебе кажется, что ты действуешь независимо, исключительно по своей воле. Но это не совсем так. Вот ты опустил руку. Почему ты это сделал? Тебе показалось, что нет причины держать ее больше поднятой. Но опускал бы ты ее «по своей воле», если бы до этого она не была поднята?..
– Стоп. Но ведь никто меня не заставляет сейчас вновь поднять ее? Вот, я ее опять поднимаю. Это сугубо моя воля.
– Нет. Это не сугубо твоя воля. Ибо причина ее поднятия уже кроется в предыдущем разговоре о поднятии-опускании руки.
– Но ведь я мог и не поднимать ее. Я мог подумать, что сейчас подниму руку, а потом передумать ее поднимать, и не поднял бы. Причина неподнятия руки тоже была бы обусловлена? Я вот, например, захотел поднять ногу, но не поднял ее. Разве это не моя воля? Или когда мне хочется пирожное, я принимаю решение идти в магазин и купить его, или я принимаю решение не кушать его вовсе – разве не я изъявляю волю? Никто ведь не приходит ко мне, и не говорит мне кушать или не кушать это пирожное. Никто не принимает за меня решение по поводу того, что делать мне в следующий момент. Даже когда вы попросили меня поднять руку, я поднял ее, но мог бы и не поднимать. Ведь это именно я поднял мою руку, а не вы. Давайте теперь, я буду усилием воли не поднимать руку, а вы попробуете ее поднять. Тогда можно сказать, что моя собственная рука поднялась не по моей воле.
– Пожалуйста… Мне даже интересно, как ты будешь хвататься за голову, не поднимая рук, после того как я тресну тебя по башке. Хе-хе…
– Э-эй! Не надо! Так не честно…
– Ладно, я пошутил… Слушай же слова, если не хочешь слушать палку. Я отвечу на твои вопросы. Пока ты не раскрыл печать Господа, твоя воля ограничена и, в конечном итоге, даже не является твоей. Человеческая деятельность настолько сложна, что, кажется, нет причин считать ее автоматической. Компьютерная программа в зависимости от внешних и внутренних условий может изменять свое состояние, проявляя кажущуюся самостоятельность. Например, программа, управляющая огромным станком, поднимает пятисоткилограммовый стол с обрабатываемым изделием. Ты же не будешь утверждать, что программа обладает силой воли? Но если не будет этой программы, стол не поднимется, как ни тужься.
– Но программа не знает, что это она поднимает стол. А когда я поднимаю руку, я знаю, кто поднимает ее.
– Неужели? Расскажи-ка поподробнее про этого «Я».
– Ну… Я – это... Это… Это я…
– Ха-ха-ха. И ты доверяешь всего себя тому, про кого ничего не знаешь? Ха-ха!
– Да нет же! Просто это Я настолько интегрально и сложно, что про него нельзя сказать чего-то конкретного, определенного. Я не могу в двух словах выразить себя.
– Не надо выражать себя, попробуй хотя бы обнаружить это Я. Если ты его обнаружишь – я поверю тебе на слово… Сколько бы ты не старался, у тебя не получится обнаружить его! Я пусто, его нет на самом деле. Ты должен согласиться, что Я – это понятие о Я, а не что-то конкретное. У современных компьютеров и программ не хватает мощностей, для того чтобы научиться иметь такую сложную абстракцию. И это только потому, что сам человек, создавший компьютеры, не знает себя. Когда человек узнает себя – появится и строгий искусственный интеллект, сопоставимый с интеллектом теперешнего человека. Господь знает себя, и поэтому человек может иметь понятие о Я. И Господь настолько хорошо знает себя, что даже его создания могут узнать себя, хоть это и не легко.
– Хм… Я действительно не могу обнаружить своя Я. Там, в глубине меня, нет никого, и непонятно, откуда возникают и куда уходят мысли. Мысли возникают спонтанно сами собой. Похоже, что Я – это не тот, кто генерирует мысли, а тот, кто наблюдает их. Кто же тогда проявляет волю?
– Мысли возникают в пустоте и уходят в пустоту. То, что ты обозначил как «нет никого» – это пустота, единая для всей вселенной. Есть много уровней познания этой пустоты. Я говорил ранее о «ничего нехотении». «Ничего нехотение» выражается в пребывании в этой пустоте, полном растворении с ней. Но это только тренировка сознания. Постепенно, все глубже проникая в эту пустоту, ты заметишь того, кто выражает волю.
– Но ведь пустота пуста. Как в ней может быть кто-то или что-то?
– Кого-то или чего-то в пустоте нет. Пустота – это ничто. Тот, чей разум не чист и склонен к хотению или не хотению, тот не подойдет близко к пониманию. Он даже испытывает жуткий страх только лишь от понятия пустоты. Пустота – это печать Господа. Сорвать ее может лишь тот, кто усерден и чист. За этой пустотой – сам Господь Абсолют, чистое невыразимое сознание недвойственности.
– Ага! Вот кто проявляет волю!? Моя воля есть воля самого Господа!
– Совершенно верно.
– Но зачем же мне тогда очищаться, познавать пустоту? Господу видней, что делать.
– Это правильный вопрос, потому что он полностью выражает автоматизм твоего мышления, который надо преодолеть. Когда ограниченное сознание узнает, что оно неотделимо от Господа, возникают подобные вопросы. Еще можно спросить, например такое: «Как может Господь выявлять волю в нечистых душах, грешниках?»,  тебе ведь тоже интересно знать?
– Ага.
– Между твоим Я и чистой пустотой находится много уровней, целых миров, бесконечных вселенных, которые надо преодолеть. Чем грязнее и грешнее твое сознание, тем дальше ты от пустоты. Эти миры трансформируют волю Господа от чистого сознания до твоего. Между сознанием страшного грешника и пустотой находятся: несколько адов, мир претов, голодных духов, растений, животных, человека, миры асуров, полубогов, и т.д. Воля Создателя становится спонтанной игрой высших существ. Игры высших существ становятся войнами между асурами и полубогами. Эти войны отражаются в тебе как колебание между хорошим и плохим, если ты достаточно грязен; если ты достаточно чист, то эти войны не затрагивают тебя. Воля Господа проходит через все эти миры, словно через фильтры, и влияет на тебя уже таким способом, на который ты заслуживаешь. Но как бы там ни было – это воля чиста в основе своей. И только ты виноват в том, что не видишь этой чистоты.
– Но как же я могу быть виноватым, если от меня вообще ничего не зависит? Разве это я привел себя в такое заблуждение, в котором нахожусь до сих пор? Ведь получается, что Господь виновен, а не я?
– Ха-ха-ха-ха. Ты и шагу не ступишь без воли Господа. Ни один волос не вырастет и не упадет с твоей головы без Его воли. Без Его воли нет ни одного электрона, ни одного демона или божества, ни одной чистой или нечистой мысли нет без Него. Хоть чистая сущность Его сокрыта за пустотой, – все, что есть и все, чего нет, только Он один. Надо понять пустоту, принять ее и раствориться в ней. Чем можно дорожить в этой жизни? Вся она целиком принадлежит Господу. Растворившись, отдав себя целиком, ты сольешься с Абсолютом, станешь неотделимым от Него.
– Да, но как же, все-таки, я должен принять пустоту, если все зависит только от самого Господа? Вы так и не ответили на мой вопрос.
– Я ответил на твой вопрос. Ты не понял ответ, и я объясню тебе. Если ты все время, до совершения поступков, во время совершения поступков и после совершения поступков, будешь созерцать деятелем одного лишь Господа; если ты все время будешь помнить, что нет твоей воли, и нет воли того, кто наказывает тебя, и нет воли того, кто хвалит или любит тебя; если все свои мысли ты будешь всегда сводить к пустоте – тогда ты сможешь раствориться в пустоте.
– Вы, наверное, не поняли моего вопроса... Я спросил вот о чем: с одной стороны от меня не зависит то, растворюсь я в пустоте или нет, а с другой стороны, для того, чтобы раствориться в ней, я должен принять решение что-то делать. Ведь постоянно помнить о том, что все это не моя воля, а воля Господа – это значит проявлять волю. Как же я могу проявлять волю, если как раз волю я проявлять не могу?
– Я и в первый раз понял твой вопрос. Просто ты не понял ответ, и я объясню тебе. Я с тобой говорю на одном языке, а ты со мной говоришь на разных языках, – поэтому ты не понимаешь ответа. Раскрой же уши и внемли! Твое Я иллюзорно, и воля этого Я иллюзорна. Считая свою волю своей, ты отождествляешься не с реальностью, а с иллюзией. Благодаря привычке считать себя независимым волевым агентом, ты отделяешь себя от иного, впадая в иллюзию…
– Стоп-стоп-стоп! Я не могу идти дальше, пока я не прояснил одну деталь. Я даже не знаю, как мне сформулировать этот вопрос, потому что мне кажется, что вы по-прежнему не отвечаете на него.
– Когда ты поймешь мой ответ, то увидишь, что я и в первый раз прекрасно ответил на него. Сострадание Господа безгранично, и я буду отвечать на твой вопрос тогда, когда ты будешь задавать его, и тогда, когда ты перестанешь задавать его. Я отвечал тебе на твой вопрос даже до того, как ты задал его. Слушай же. Воля Брахмы, Вишну или Шивы бесконечна по сравнению с твоей волей. Но даже их воля – это иллюзия, и они знают это. Именно потому, что они знают иллюзорность своей воли, их воля является столь могущественной, что позволяет им создавать, сохранять и разрушать вселенную. Истинная воля, создавшая всю эту вселенную вместе с тобой, есть воля Абсолюта. Современные программы искусственного интеллекта, имитирующие мыслительную деятельность, можно сказать, вообще не обладают волей. И это потому, что люди, создающие эти программы, не знают иллюзорность своей воли…
– Вот! Я перефразирую свой вопрос. Как Брахма может творить вселенную по своей воле, если у него нет воли?
– У него бесконечно большая воля. Но она иллюзорна. Действия, разворачивающиеся в художественном фильме реальны или иллюзорны?
– Иллюзорны.
– Но разве этих действий нет? Если нет действий, то нет и фильма. Но фильм-то есть, хоть действия, происходящие в нем нереальны. Вот так и вся жизнь подобна фильму, где актеры забыли себя, и уже не играют роли, а живут своими персонажами.
– Понятно… Воля у меня все-таки есть, хотя она иллюзорна. Но будет ли толк от такой воли? Какой смысл продолжать эту игру?
– Это правильный вопрос. Когда ограниченное сознание узнает свою ограниченность, оно задает подобные вопросы. Еще можно спросить, например такое: «Если все есть пустота, то зачем вообще что-либо делать? Да и как вообще можно что-либо делать, если все пусто?», – тебе ведь тоже интересно знать?
– Да, интересно.
– Если ты не будешь, проявляя свою иллюзорную волю, постоянно практиковать внимательность, то иллюзия тебя захватит, и ты поплывешь в сансаре, забыв о фильме, и опять отождествишься с иллюзорным Я.
– Но ведь в конечном итоге, практика точно также иллюзорна, как и совершение грехов. И сансара тоже не отлична от нирваны…
– В таком случае все действующие лица в пьесе Шекспира носят имя Гамлет и являются Гамлетами. Хе-хе-хе… И Гамлет, поднимая череп Гамлета сказал: «Бедный Гамлет». Хе-хе-хе… Даже больше! Нет ни одного другого слова в пьесе, кроме слова «Гамлет». Хе-хе-хе… Гениальное произведение.
– Не понял…
– Сансара и нирвана – это одно. И это правда. Но как только ты хоть на мгновение забудешь это, и начнешь иллюзию принимать за реальность, то в тот же миг нирвана перестанет быть сансарой, и ты будешь страдать вновь. Как только ты отвлечешься хотя бы во сне; забудешься, созерцая прелести женщины, или наслаждаясь вкусной едой; испытаешь отвращение, глядя на пьяницу, забрызганного своими рвотами; или у тебя заболит зуб; или я тебя стукну сейчас палкой по башке, и ты разгневаешься…
– Но ведь мои отвлечения и забывания этой истины – это тоже пустота…
– Это тоже пустота… Если бы ты помнил о пустоте, то не отвлекся бы. А если ты отвлекся, то для тебя это перестало быть пустотой, а стало реальностью. И этот закон также есть пустота.
– Все равно не понимаю. Ведь даже то, что я не понимаю этого – это тоже пустота!
– После этого обычно следует удар палкой, и пустота становится реальностью. Хе-хе-хе… М-да… Скажи-ка вот что. Если все есть пустота, и ничего нет, то и самой пустоты тоже нет? Или она есть?
– Пустота – это то, чего нет. Значит пустоты нет.
– Как же ты тогда говоришь о ней?
– Э-э-э… М-м-м-да… Я не знаю…
– Вот именно! Ты еще не знаешь, что такое пустота. Ты только услышал о ней, и думаешь, что теперь можешь забыться в грехах и наслаждениях. Но это самая большая глупость, на которую способна человеческая душа! Услышать недвойственное учение и не реализовать его на деле, – лучше гнить червем и пресмыкаться, чем действовать так. Ведь именно после того, как ты почувствовал, дотронулся к телу Господа, которым является пустота, – именно после того, как начинаешь видеть, что нет твоей воли как таковой, но лишь Его воля, ты начинаешь жить. Тебе больше не нужны богатства и наслаждения. А что тебе нужно? У тебя все есть! И ты все можешь! Ведь твоя воля – это воля Господа. И пустота – это твое тело, и твое тело – это пустота. И ты действуешь, играя. Принимаешь любую ситуацию, и грязь не коснется тебя, даже если ты дотронешься до грязи, ибо грязь перестает быть! И все становится свято! Поэтому практикуй, пока не познаешь пустоту. А когда ты познаешь ее и растворишься в ней, тогда все станет практикой само, и можно будет не практиковать.
 


Да будет прочитано верно!
ОМ ШАНТИ