Лучшие друзья девушек

Елена Левчук
Принцип трёхчленности годится не только для сказок.
Это такое разделение героев и распределение сюжета, когда три сестры, три медведя или три богатыря Бог-весть по какой причине дают ощущение  равновесия в повествовании.
И если присмотреться к любой житейской ситуации, то можно увидеть эту сказочную гармонию везде и во всём.
Три девицы  - Римма, Ира и я сидели после работы в маленьком кафе, и отмечали уже прошедший и отпразднованный  Новый год.   
Мы дружим очень давно и используем любой предлог, чтобы встретиться, расслабиться и обсудить все текущие проблемы.
Я сидела, смотрела на моих дорогих, о чём-то болтающих девчонок и старалась, наконец, настроиться на праздник. Причины для радости были серьёзные – моя многолетняя мечта исполнилась и перестала быть мечтой.  Я представляла, как я открою на глазах у изумлённой публики коробочку со своей покупкой и… во мне начинали бороться противоположные чувства.
А вдруг не понравится? А, может, не вызывать огонь на себя и не показывать вообще? Тогда зачем я его купила? Чтобы в сумке носить?
Ну, уж нет! Я под столом одним движением руки отодрала ценник и одела обновку на палец. Вот так.
- Ну, а ты что молчишь? – обратилась ко мне Римма. - Что-то стряслось?
- Да не то что бы… Купила одну вещь, хочу чтобы вы оценили.
- Тогда показывай!
- Вот, - протянула я руку для обозрения.
Девчонки уставились на кольцо.
- Бриллиант? – почти утвердительно спросила Ирина.
- Не гони, – мгновенно отреагировала Римма.
- Бриллиант. А как ты догадалась, Ирочка?
- Ну… судя по микроскопическим размерам камня… Иду простым логическим путём. Я просто допустить не могу, чтобы ты купила кольцо с таким крохотным цирконием. – Ирка, как всегда, не стеснялась, отвечая на заданный вопрос.
- Права, Ирочка, права…- Меня немного огорчило определение «микроскопический», но ведь так и было. – Ну, а как, по-вашему, оно вообще?
- Мне нравится, - сказала Ира, - современная модель. Ничего лишнего, в стиле минимализма.
- Честно говоря, впечатления не производит…- протянула Римка.
-  Да ладно тебе, успокойся. – Остановила её Ира. – Вер, ты главное скажи – деньги Лёша дал?
 - Какой там Лёша, Ирочка. Взяла часть денег, что на отпуск откладывала.
Лёшу попросила повозить меня по ювелирным - по старой памяти. Намекала – может, докинет чего. Но там, как в танке, он сделал вид, что ничего не понимает. Короче, с праздником себя поздравила сама.
- Козёл. – Логически подвела черту Ирина.
- Ирочка. Ну, зачем ты так. Ну, он же не обязан…
- А у вас вообще обязанности интересно распределяются. Он, видимо, был обязан столько лет жить за твой счёт…
- Девки, ну хватит вам! Сейчас заведёте разборки на полдня, – вмешалась Римка. – Во-первых, кольцо надо обмыть. Во-вторых – это сама по себе шикарная мысль, Веруша! Я раньше считала, что это мне не нужно. А теперь я буду не просто мечтать, я буду серьёзно думать – где взять деньги. И такое кольцо у меня будет, вот увидите.
- Оказывается, стоит только захотеть, - проворчала Ирина.- А вообще – вы правы на сто процентов. Главное сказать себе – я этого достойна! И я при жизни увижу на себе такое украшение. Может быть, и мне захотеть нечто подобное? Помечтать… Помедитировать.
- Ирка, надо верить. – Римму не на шутку захватила новая мысль. - Хорошо тебе, Верка, то на отдых откладываешь, то кольца покупаешь. А у меня – семеро по лавкам. Никогда ни на что не хватает.
- Ты хоть не звезди, пожалуйста, - поморщилась Ирина. -  Какие у тебя семеро?  Муж и ребёнок – одна штука. Может, это тебе хорошо, а не Верке?
- Ну ладно, Вер, не обижайся, - Римка посмотрела на меня невинными глазами. – Давайте обмоем колечко! А я уже знаю, где возьму деньги. Часть сниму с кредита, часть подарит муж на Восьмое марта, а часть – «самизнаетекто».
Мы с Иркой переглянулись и заржали.
- С тобой всё ясно, – давясь от смеха, произнесла Ирина.- Только учти, красавица, никакой россыпи. Россыпью мы переболели в институте…
Я возвращалась из кафе. Было не очень поздно, но уже темно. От греха подальше я спрятала новое кольцо и остальные побрякушки в сумочку. Посидеть с девчонками для меня всегда - самый лучший отдых.
 Пора было домой, но дома меня никто не ждал. То есть, конечно, меня ждали. Меня ждали мама с папой. Горячий ужин, приготовленный мамой, домашнее тепло. Но это было не то, чего хотелось бы мне, не то, что было у подруг. Их-то ждали по-настоящему! Их мужья и дети ждали, что они накормят, постирают, уберут. Их возвращение домой было осмысленным.
В своей комнате я вспомнила о кольце и попыталась обрадоваться по этому поводу, но у меня ничего не получилось.
И тогда я применила единственно доступное мне антистрессовое мероприятие – легла в постель и заплакала.

Через два дня я позвонила Верочке, чтобы узнать, как прошла демонстрация кольца на работе.
- Был фурор?
- Какой фурор! Никто не заметил.
- Идиоты.
- Бюджетники… Все думают, в лучшем случае, что это бижутерия. Как у тебя?
-  Обычное болото. И дома, и на работе – ежедневно исполняем приказы. Мой вчера вопрошает: «Где остатки твоей зарплаты?». Хотелось сказать – в Караганде! Что ещё можно ответить на дурацкий вопрос?
Я даже не знаю, может, стоит опять завести тетрадку – расходы записывать? Раньше писала, так он : «Я и смотреть не буду, ты, мол, что угодно можешь туда написать». Козёл.
- Ирочка, не ругайся! - не выдержала Верка, - Мишенька у тебя такой хороший! Он лучше всех мужей, которых я видела в жизни вообще! А ты его всё время обижаешь.
Когда мои незамужние подруги начинают гнать эту пургу, я зверею. И Верку   готова просто придушить.
- Это по какому признаку самый лучший, хотела бы я знать? Что не пьёт, не курит, морду не бьёт? Никого в упор не замечает, просто валится, как бревно, на диван. И это, заметь – я не говорю о главном. Если бы тебя так «кинули» в своё время, как меня…
- Ирочка, у меня вообще ничего нет. Если ты помнишь.
- Вер, я знаю. Ну, прости меня. Мы об одном и том же, но с разных точек зрения. Тебе не хватает штанов в хозяйстве. Меня оскорбляет формальное их присутствие. Устала я что-то. Вчера говорю, специально: «Верочка кольцо купила с бриллиантом. Я тоже хочу».
- А он?
- А он дико так посмотрел: «Тебе не надо. Тебе его носить некуда». А я говорю – надо из принципа! Чтоб почувствовать, что я ещё жива. Что при жизни было у меня такое кольцо. И нечего на меня крышку гроба надвигать преждевременно. Так уверенно: «Тебе не надо». Хоть плачь.
- Ирка, заткнись! Ты его шантажируешь! Это непорядочно.
- Неужели?
- Именно. Уже пять лет прошло, у тебя всё в порядке.
- Ты думаешь? Твоими устами, Верочка, твоими устами…
Я нажала на рычаг и какое-то время сидела в темноте. Было одиноко и страшно. И всё абсолютно бессмысленно.
В замке повернулся ключ, дверь открылась, и я услышала голоса дочери и мужа.
- Вы уже пришли? Как хорошо! Сейчас, мои дорогие, только ужин разогрею.


Гружёная тяжёлыми сумками, я остановилась под стенами нашей любимой организации. Надо было срочно перекурить и отправляться на рабочее место.  Мобилка в заднем кармане джинсов подала признаки жизни.
Звонила Ирина. Мы делались больными, если по каким-то причинам выдавались дни, когда мы не могли поговорить по телефону.
- Как дела? – задала дежурный вопрос Ирка.
- Как всегда. Вчера погрызлись в очередной раз. Увидел окурки в мусорном ведре.
- А-а-а, любимое развлечение – лазить по мусорным вёдрам.
- Я уже почти не прячусь – надоело. Приходишь с работы, становишься к станку. А он, как и твой - пришёл, упал и музыку слушает.
- Теоретически – заболел…
- Ага, теоретически. Лежал бы себе молча, болезный, так нет! Пока все мозги не проест – не успокаивается. Я при любом раскладе всегда получаюсь плохой. Мне постоянно высказывается за курение, развязное поведение, вызывающую одежду, дебилизм в высказываниях.
- Не, ну известное дело, принц крови. Я тащусь.
- Сказала про кольцо. Так… пока что в виде шутки.
- И какая реакция?
- Представь: «Ты не заслужила!» - и глаза навыкате. - «Вот если бы ты хорошо себя вела…».
- Блин. Это ж как надо служить – чтоб заслужить?
- Ир, да у него просто тупо нет денег. Как мне всё надоело! Безденежье, придирки, бесконечная домашняя пахота! И в результате всё равно дура! Как ни старайся. Да ты всё сама знаешь.
- Знаю. Дура номер два в моём лице тебя внимательно слушает.
- Ну, ничего. Я всё равно куплю кольцо. Одна у меня отдушина – «самазнаешькто». Это сказка моей жизни! Только от него я слышу, что я самая красивая, самая нежная, самая лучшая! Скажи – могу я от него отказаться? Да я от тоски удавлюсь. Обещал половину «домазать», приурочу это дело к Восьмому марта.
Перерыв закончился. Я вошла и села за свой стол.  Настроение было ни к чёрту, смысла в моих действиях никакого, а посетителей – полный коридор. Пусть только попробует кто-нибудь рот открыть. Я тщательно накрасила губы и громко сказала:
 – Входите!

- Ну что, девки, спасибо Кларе Цеткин?
- Давайте по пятьдесят! И за Клару, и за Розу…
- А я была в компании. – Верочка вздохнула. - Помните знакомого Ани? Вот. Он меня пригласил, неплохо время провели. Поздравил коробкой конфет. Стрёмно, конечно… Но не в этом дело.
- Он тебе хоть понравился? – спросила Ира.
- Да не знаю, как-то всё не так. Понимаете, искра не пробежала… А вчера была дома, сестра с семьёй приходила.
- А у нас Коля в компанию ходил, – сказала Римма. - Ну а мы с Максимом вдвоём, как два старика. Ели, смотрели телевизор. Завалилась я ему под бок… Надо же делать вид, семья, всё-таки.
- Подарил что-нибудь? – поинтересовалась Вера.
- Деньгами двести дал. И цветы, конечно.
- И то слава Богу.
- Да у него больше не было. Ну, ничего. Я, как говорится, вижу цель - не Восьмого, так на день рождения, торопиться некуда. «Самизнаетекто» твёрдо пообещал. А там и мама сумму подкинет. Всё в наших руках!
- Ну а ты, Ир?
- Девки, не поверите…
- Блин! – Воскликнула Верочка. - Вижу – серьги новые. Оно? Понятно…
- Ирка, бриллианты? Твою мать! Хотя не знаю, не производят впечатления. Если я буду покупать, то что-то покрупнее.
- Римма, ну заткнись, пожалуйста! «Покрупнее». На тебя тогда никакого «самазнаешького» не хватит, – возмутилась Верочка. - Ир, рассказывай подробно – как вырвала.
- И не вырывала, верите? Открываю утром глаза, а Миша: «С праздником!», и под нос эту коробочку мне. Глаза такие добрые. Я плакала.
- Здрасьте. Ты хоть рада?
- Наверное. Первая мысль была – а как же новый холодильник? Потом почувствовала себя такой бессовестной! Я же не просила. Такой расход! Мне и правда – куда носить? На работе никто и не поймёт…
- И не надо! Не говори никому – обзавидуются только. И булавку прицепи от сглаза.
- Господи, Ирочка! Я всегда говорила, что Мишенька лучший из мужей! – Верка опять впала в священный экстаз. - Только он умеет это сделать красиво! Только он делает всё, как нужно.
- Да, Верочка, он теперь знает - что мне уже ничего не нужно.