Сказка про красную шапочку

Владимир Берштейн
Первое  произведение, которое я прочитал в «подлиннике» на немецком языке – была  Сказка про Красную Шапочку. Что меня в ней поразило и чем отличается русский перевод? С детства мы все знали, что мама отправила  Красную  Шапочку к бабушке отнести пирожков. В настоящем же тексте мама посылает бабушке через  Красную Шапочку бутылочку вина! Мне это настолько понравилось, что я сразу сел за стол, чтобы сделать свою версию сказки.


                «Красная Шапочка»! Шарль Перро!
                Сказка, известная очень давно.
                Стар ее знает, знает и млад.
                А мы вам сыграем на новый лад!
 


               
                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ
              ( Красная Шапочка и ее мама)               
               

                МАМА.
              Не хочешь к бабушке пойти?
              Гостинец Старой отнести?
              Винца, колбаски, бутерброд…
              Вчера был классный Аngebot*
 
                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
              Зачем же бабушке вино?
              Она не пьет уже давно.

                МАМА.
              Давление?

               КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
              Упадок сил. Пить  Аграновский*запретил!

                МАМА.
               Вино доводит до беды…
               Ну, отнеси тогда еды.
               Поговори о том, о сем,
               Поздравь бабулю с женским днем.
               Большой привет передавай.
               И вот, мобилку ей отдай.
               Да, не забудь Советский флаг-
               Сегодня праздник как-никак.

               КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               Мобилка  мне нужна самой…

                МАМА.
                Да ладно, девка, бог с тобой.
               
                ДЕЙСТВИЕ  ВТОРОЕ
               ( Волк и Красная Шапочка)

                ВОЛК.
                (поет)
                Милая моя! Солнышко лесное!
                Где, в каких краях, встречусь я с тобою?
            ( встречает Красную Шапочку)

                Guten Tag!* Куда идешь?
               Что в корзинке, блин, несешь?
               Чувствуют мои усы
                Вкусный запах колбасы!
                Давай мне есть!!!
                Давай мне пить!!!
                Давай скорее закурить!!!
                Я нашей встрече сильно рад!!!

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
                А ключ от квартиры, где деньги лежат?
                Его ты не хочешь забрать, дорогой!
                А то я согласна, разбойник лесной.

                ВОЛК.
                Ты лучше,  M;dchen,*не груби,
                А матерьяльно помоги.
                А то ты знаешь, я не вру,
                Тебя с корзинкою сожру.

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
                Напугал меня до слез, кучерявый  Arbeitslos*!
                И  повежливей со мной. Лучше песенку мне спой.

                ВОЛК.
                Мне сейчас не до пенья – нет настроенья.
                Мне сейчас не до песен – Ich brauche essen.
             
                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
                Посуди-ка, Серый, сам: что я бабушке отдам?
                Что я Старой отнесу?

                ВОЛК.
               Это что живет в лесу?

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               Да. Живет совсем одна.
               Вот бутылочка вина.

                ВОЛК.
               А зачем же ей вино? Она не пьет уже давно.
               Сам я часто с нею пил, пока врач не запретил.

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               Ты очки на нос надень – ведь сегодня Женский день!
               Разве бабушка одна?
               Пьет сегодня вся страна!
               Ладно, некогда с тобой, побежала к ней домой.
               Побегу направо, вброд,
               Вдруг… засохнет бутерброд.

                ВОЛК.
               Ну, как же быть? Ну,как же быть?
               Ну, как мне девку обхитрить???
               Пойду к охотникам я в сад
               И украду у них  Fahrrad!*
               На нем доеду в 5 минут
               И бабке сделаю капут…

                ДЕЙСТВИЕ  ТРЕТЬЕ
                ( бабушка и волк) 
                БАБУШКА .
                О, mein Gott!* Это что за урод?
                Нагло так смотрит в беззубый мой рот?
                Видно пришел на халявный обед…
               
                ВОЛК.
                Да я это, Волк, твой ближайший сосед.


                БАБУШКА.
                А, безработный! Давай, проходи.
                Только с обедом чуток погоди.
                Красная Шапочка скоро придет,
                Может, в корзинке чего принесет.
                Может, колбаски, а, может, винца…


                ВОЛК.
                Старая, слышишь, тебе же нельзя!
                Или не помнишь ты докторских слов?
                Хочешь свалить на ближайший Friedhof*?

                БАБУШКА.
                Еще мне рано умирать!


                ВОЛК.
                А я хотел тебя сожрать!

                БАБУШКА.
                Так почему тогда не съел?

                ВОЛК.
                А…В женский день? Не захотел.

                ( слышится песня Красной Шапочки)

                ВОЛК.
                Кто там сладко так поет?

                БАБУШКА.
                Красна девица идет!

                ( входит Красная Шапочка)

                БАБУШКА.
                Здравствуй, внучка! Как дела?
                Что в корзинке принесла?

                КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
                Принесла вина глоток.
                Из Тафеля* пирожок.
                Очень вкусный бутерброд…
   

                ВОЛК.
                Так и просится мне в рот!

                КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
                А в подарок телефон!


                ВОЛК.
               Новый! Фирмы «Водафон»!*

                БАБУШКА.
               Телефон мне ни к чему.



                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               Ни к чему??? А почему???

                БАБУШКА.
               А куда же мне звонить? И о чем мне говорить?

                ВОЛК.
               Слушай, бабка, хватит врать!!!
               А как станешь помирать?
               А мобила  под рукой…

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               Сразу свяжешься со мной.
               И еще хочу сказать:
               Будет Серый приставать,
               Ты  110  набирай,
               И приедет полицай.
               Всем волкам придет конец!

                БАБУШКА.
               Волк сегодня молодец!
               Нынче он меня не съел,
               А, как видишь, пожалел.
               На тебе за то, дружок,
               Из Тафеля пирожок.

                КРАСНАЯ  ШАПОЧКА.
               И возьми Советский флаг.
               Нынче праздник как-никак.



                ВОЛК.
               Отнесу его во двор
               И повешу на забор.
 


                ДЕЙСТВИЕ  ЧЕТВЕРТОЕ
                ( охотники)
         
                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
               Ну что, друзья, пора идти.
               Свободу женщинам нести!
                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
               Уже, наверно, крокодил
               Несчастных женщин проглотил.

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                Давай, калитку открывай,
                А ты -  винтовку заряжай!
                Опасным может быть клиент.
                Да, не забудь достать презент,
                Сегодня праздник как-никак!
               
                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
                Да помню, помню. Не дурак.

                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
                А где же наш велосипед?
                Его нигде, представьте, нет.

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                Увижу волка -  пасть порву
                И на кусочки разорву!
                Лохматый серый подлый трус!
                Ну что, друзья, пойдем  Zu fuss.
   
                ДЕЙСТВИЕ  ПЯТОЕ
                ( все)
         (охотники подходят к дому бабушки)

                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
                А что за флаг там, у ворот?

                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
                О, mein  Gott*! Переворот!

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                Скорей мобилку доставай!
                И полицая вызывай!

                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
                Да…я…забыл…пополнить…счет…

                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
                О, Donnerwetter, идиот!

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                Да не ругайся ты, постой.
                Я вижу бабушку живой.
                Ей волк сейчас вина налил…

                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
                Так ей же доктор запретил.

                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
                Все это странно. Невдомек.

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                Давай, зайдем на огонек.

                ( охотники заходят в дом и видят, как бабушка, волк и Красная  Шапочка, обнявшись, поют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»)

                ПЕРВЫЙ  ОХОТНИК.
                А здесь и мир, и благодать!
          
                ВТОРОЙ  ОХОТНИК.
                И даже не с кем воевать!

                ТРЕТИЙ  ОХОТНИК.
                В бокалах налито вино.

                ВОЛК, БАБУШКА, КРАСНАЯ  ШАПОЧКА (вместе)
                Мы подружились все давно!!!

                ОХОТНИКИ (вместе)
                А для чего Советский флаг?

                ВОЛК, БАБУШКА, КРАСНАЯ  ШАПОЧКА (вместе)
                Сегодня праздник как-никак!

                ЗАНАВЕС

  ПЕРЕВОД  НЕМЕЦКИХ  СЛОВ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ  В 
                СКАЗКЕ:               
Angebot – предложение (снижение цен),
Аграновский – врач ( обслуживает русскоязычное население),
Guten Tag - добрый день,
M;dchen – девочка,
Arbeitslos – безработный,
Ich brauche essen – я хочу есть,
Fahrrad – велосипед,
O, mein Gott – боже мой,
Friedhof – кладбище,
Тафель – сеть бесплатных магазинов для безработных,
Водафон – оператор мобильной связи в Европе,
Zu fuss – пешком,
Donnerwetter-черт возьми, черт побери.