Окончание четвёртого рассказа из десяти невыдуманн

Таня Сорокина Сергеева
               




                Дверь в палату (кстати, единственно белое пятно во всем этом изумрудном царстве)  отворилась и вошло несколько человек . Кто это был я не видела ,т.к. лежала лицом к окну, но по тому, как разговаривали, я поняла, что это была какая-то большая комиссия. Надо мной склонилось множество лиц и приятный мужской голос произнёс:-"Здравствуйте, Наташа!"  "Здравствуйте!"- прошептала тихо я и, с удивлением, обнаружила, что я больше не заикаюсь. Наверное, на моём лице.было такое изумление, что люди ,окружившие мою кровать, весело засмеялись. А голос продолжал:-"Вы пожалуйста ничему не удивляйтесь! Я после обхода зайду к Вам и всё Вам объясню. Пойдемте ,товарищи, дальше, не будем мешать " - и они дружной гурьбой, выкатились из моей палаты. Но вышли не все, я чувствовала, что  в палате я не одна.  И, правда, надо мной склонилось милое, родное лицо. "Мама!!!"-вскрикнула я. "Тихо! Тихо!"- сжав мои руки, она прижалась лицом к моему лицу, и продолжая ещё что-то шептать, прижалась ко мне всем телом, буд-то силясь меня от чего-то отгородить. "Мама, ну почему ты так долго не приходила? А где папа?". "Ташенька!"-(назвала она меня, как в детстве)-"Ты же знаешь папину работу?  Он-дипломат, я тоже,  мы  не принадлежим себе, меня еле-ели отпустили. ,но, самое главное, что ты жива, а всё остальное уладится!"  "Мама, о чём ты? Что уладится? Нас взрывают, как на войне, нас убивают!" Я  заплакала. Мать силясь не заплакать вместе со мной, стала умолять меня успокоиться:"Таша, ты пойми, там, где мы с папой работаем, взрывы и убийства происходят не только каждый денъ, но и каждый час. Но мы же держимся и даже не просим руководство, что бы нас отозвали". "Мама, мама"- я устало вздохнула;-" вы живёте и работаете там, где люди привыкли к таким вещам, и потом, вы же вместе ..... а я....." Мама усмехнулась:-"Нет, родная, к такому привыкнуть нельзя, каждый день ждёшь чего-то ужасного. Даже на территории нашего представительства мы не защищены от террористов."  Немного помолчав, она добавила:- "Ты знаешь, я наверное, буду переводиться на работу, сюда, в Россию." "А папа?" " Ну, папу вряд ли отпустят, он только-только наладил контакты с правительством этой страны, на нём, можно сказать, лежит груз ответственности за налаживание отношений между нашими странами.  Нет. Его не отпустят". Она опять помолчала, затем весело рассмеялась: - "Но, зато, мы будем видеться с тобой каждый божий день!!!!"  "Мам, а что доктора говорят про моё здоровье? И почему я теперь не заикаюсь?" "Ташенька, я в этом не особенно понимаю,  но Евгений Дмитриевич, сказал, что ты пошла на поправку. Он тебя лечит по какой-то своей методике, ну, я думаю, что он сам тебе всё объяснит."  Я в недоумении посмотрела на мать:-" А Евгений Дмитриевич- это кто?""Господи! Ты же ничего не знаешь!"- она легонько  похлопала меня по руке:"Евгений Дмитриевич- новый главврач вашей больницы, очень известный в мире нейрохирург. Он взялся тебя лечить после того, как тебе стало плохо во время его обхода."  Я неизвестно почему, вдруг разозлилась: " И поэтому я лежу одна? В этой раззелёванной палате?" От злости меня всю затрясло, я снова начала сильно заикаться, а милое, испуганное лицо матери пропало под белой пеленой, которая упала на мои глаза. И я снова погрузилась в темноту........

                Когда я пришла в себя, за окном была ночь, в палате был потушен верхний свет, но горел небольшой ночничок, находящийся на  столике возле окна. За столиком, спиной ко мне, сидел какой-то человек и что-то быстро писал. "В-в-вы к-к-то?"- заикаясь спросила я.  Он быстро обернулся:"Наташа, ну Слава Богу, Вы пришли в себя!  Давайте знакомиться! Меня зовут Евгений Дмитриевич, я Ваш лечащий врач. Как, Вы нас всех переполошили!" " А ч-ч-что м-метод-д-ики не не к-ком будет ис-сс-пытывать?"  "Наташа, давайте я всё объясню. Это же открытие!!  Вот послушайте.... слышите музыку?" Я прислушалась. И правда, где-то тихо-тихо играла музыка. " Вот, слышите? Это Эдвард Григ "Вечер в горах"!, потом будет Вагнер, Чайковский, Моцарт .... и, и много много других классиков, и всё это только для Вас....... А хотите я прочту Вам стихи?" вдруг неожиданно предложил он.  Какие-то спазмы сдавили мне горло и я только лишь кивнула ему головой. Он пододвинул стул к моему изголовью и наклонившись  надо мной начал читать стихи:

                Сыплет звёзды август холодеющий,
                Небеса студёны, ночи-сини!
                Лунный пламень, млеющий, негреющий,
                Проплывает облаком в пустыне!

                О, моя любовь незавершенная,
                В сердце холодеющая нежность!
                Для кого душа моя, зажженная
                Падает звездою в бесконечность?



                Он замолчал. Молчала и я, не в силах даже шелохнуться. Меня вдруг  накрыла такая волна нежности к этому немолодому уже человеку, что я испугалась и, чтобы скрыть своё замешательсво,  прошептала:"Ещё!"  Он, почему-то посмотрел в  окно, потом на меня :-"Хорошо!".

                ... Глаза, распахнутые болью,
                Глядят на мир, как в первый раз,
                Дивясь простору и раздолью
                И свету, греющему нас.
                А мир цветёт, как  первозданный,
                В скрещенье радуги и бурь,
                И льёт потоками на раны,
                И свет, и воздух, и лазурь!
               
                В воздухе повисла тишина. "Чьи это стихи?"-я даже не заметила того, что перестала заикаться:-"Ваши?" "Ну, что Вы?"- он лукаво улыбнулся:"-Вы читали "Хождение по мукам?". Я судорожно стала вспоминать. "А-а, н-н-ну как же....-заикаясь произнесла я:-"Алексей Толстой! Правильно? Это его стихи?". "Алексей-то, Алексей...."- он опять улыбнулся:-" Только стихи  не его, а его жены- Натальи Крандиевской, с которой он прожил 20 лет, а потом бросил с двумя детьми.""Подумаешь, бросил...... В наши дни тоже бросают, и не с двумя, а с тремя и больше! Вот!" "Ох. Наташа, Наташа!"- он горестно вздохнул:"-Ведь не только мужья, а и жены уходят из семьи. Я, например, остался один с тремя детьми, так как их мать уехала с любовником в Париж.." "Как??? Она что? Бросила детей?" Он ничего не ответил, для чего-то опять посмотрел в окно, потом повернулся ко мне:-" Время позднее, Вам пора отдыхать. Музыка будет играть всю ночь, но Вам она не помешает. Наоборот! Она так подобрана, что Вам будет комфортно. Спокойной ночи, Наташа!"- он выключил свет и вышел из палаты.  А я..... я не могла заснуть. Из головы не шёл этот немолодой мужчина с грустными, как у Пьеро, глазами. Я стала придумывать, как ему помочь. Сначала я решила после выздоровления ехать во Францию, в Париж,( тем более, что я язык знала в совершенстве,) и разыскать там его непутёвую жену, потом, подумав, я решила, что усыновлю  всех троих, потом.....А потом я заснула.....

                Утром я с нетерпением  ждала, когда войдёт Он, я продумываала все свои слова и придумывала на них его ответы. Наконец, дверь открылась, моё сердце бешено заколотилось, но вошла медсестра, принесла градусник. Я с безразличным видом поинтересовалась, когда будет обход и будет ли сегодня Евгений Дмитриевич, на, что она мне сказала, что у Евгения Дмитриевича сегодня конференция, а обход будет проводить Олег Александрович.  Моё настроение сразу же упало, меня не радовало даже то, что за окном была самая настоящая весна, звенела капель и во всю сияло солнце. День тянулся скучно и безрадостно. Вечером я долго не могла уснуть, опять страшно разболелась голова, я была зла на весь мир. И с мыслью о том, что в жизни нет справедливости, я наконец-то (проворочавшись полночи) уснула. Проснулась я будто от толчка. Опять горел ночник, только Он сидел не спиной, а лицом ко мне и задумчиво глядел на меня. "Ты чего?" -неожиданно перейдя на Ты, спросила я. "Устал!"-ответил Он мне, совсем не удивившись моему тыканью. "Я тебя весь день ждала!."- "Я знаю!"-"Откуда?""А я о тебе весь день думал!""Правда?""Правда!" Мы молча глядели друг на друга и нам не нужны были слова.
               
                Слова были не нужны, но один вопрос   мне надо было задать обязательно:" Ответь мне( только правду), я выздоровлю?" Он, не задумываясь ни на минуту сказал мне:" Ты выздоровешь и станешь моей женой! Я тебя люблю!" "Я тоже очень тебя люблю! И я буду очень хорошей матерью твоим детям!"