Сложеникину

Маришенька
Сергей, писала в рецензии "Встреча в ЦДЛ, посвященная всемирному дню поэзии"...

Сергей, прочитала все "от и до" вместе с рецензиями. Не могу сказать, что в безумном восторге от написанного, т.к. чувствуется, что осветили не всё, что хотелось бы (а пишете Вы, ох, как замечательно!).
По поводу поэтов и прозаиков хочу сказать, что это две разные планеты. Хотелось бы создать День Прозы. И я Вам об этом говорила в ЦДЛ.
Хочу добавить, что энергию в микрофон выплескивали по разному:
- кто громогласно, так, что некоторые затыкали уши в прямом смысле от децибелов;
- кто стоя на коленях на сцене на воздушной органзе (простите за три на, без запятых), изображающей облако.

Поэтесса, придумавшая такой образ для своих стихов, была мила, нежна.

Стихотворение заканчивалось такими словами: «Не смерти боюсь, боюсь не смерти». Какая глубина (!!!), на это всем присутствующим указал Константин Кедров (один из Главных на этом вечере).

Прекрасно выступали и Алина Витухновская, и Андрей Коровин ("крымозавр", как он сам себя называет), один из членов жюри, кстати. Андрей прочитал сначала одно стихотворение, а затем второе "Китайские бубенчики", по просьбе К. Кедрова. Стихотворение, приятное для женского уха, смысл которого заключается в том, что многие женщины звенят, звенят и теряют свою актуальность, а одна звенит бесконечно, до сих пор. Шикарно!

А как замечательно выступил Андрей Широглазов - широкий в плечах, высокий, красивый  сибиряк. А как он высказался: -  «Ну мы с Северов, любим поесть… Скромно так. Читал он «Тихую Русь», по-мужски, о Руси. Прекрасно!

Также выступали: Игорь Царев, Иван Голубничий (член жюри).

Некая Александра, после представления ее слушателям (такого неординарного, комплиментарного, в общем-то хорошего (не знаю, что ей не понравилось)), вышла и сказала: "После такого представления ничего не остается как прочитать слово «стих». Сказала: «Стих», и удалилась со сцены. Ну, что ж, бывают и такие капризы.

Также выступали Куприянов, А.Симонов (сын К. Симонова - очень похож  на отца внешне), и представлял он на съезде ПЕН-клуб. ПЕН-клуб (PEN International) – международное объединение писателей. Название составлено из первых букв английских слов Poets (поэты), Playwrights (драматурги), Essayists (эссеисты, очеркисты), Editors (редакторы) и Novelists (романисты). Целью организации является содействие творческому сотрудничеству писателей всего мира. Членом   ПЕН-клуба   может стать любой литератор. Все члены обязываются соблюдать устав  ПЕН-клуба, первое положение которого гласит: «Национальная по своему происхождению литература не знает границ». Члены  клуба   обязываются содействовать повсеместному утверждению свободы творчества. ПЕН-клуб   всячески поощряет практику художественного перевода и постоянно озабочен судьбами писателей, находящихся в тюремном заключении, испытывающих материальную нужду, либо замалчиваемых репрессивными режимами.

Елена Кацюба (член жюри), неординарно, нараспев читала свои стихи, и не просто стихи, а поэтический бустрофедон, полиндронавтики (направление, стиль, не знаю как это правильно назвать), когда справа-налево, слева-направо (розу-узор и т.п.). А у Кацюбы – это шлейф мелодий, оттенков и пр.
   
Кто коротко и ясно, метко и мило?

К. Кедров, помимо выступлений, зачитал такое милое двустишье: «Земля летела по законам тела, А бабочка летела как хотела»… Шедевр!

Также выступили Александр Чернов из Киева, поэтесса, работающая в стиле нерифмованного текста.

Все выступавшие -  друзья клуба сообщества стрекоз. Да, да, сообщество стрекоз. С реквизитом. Да.

Одну молодую поэтессу наградили значком клуба сообщества стрекоз и грамотой (она читала что-то о лисе: - "Убей лису! В лесу! Лиса! Лисе!", - пишущая так же в стиле полиндронавтики).

Общее впечатление – "неплохо".

Да, чуть не забыла сказать и пару слов о Юрие Метелкине. Такой стильный мужчина, в красивой обуви, с классным причесоном (простите за некоторую вольность, ну он и впрямь был хорош). Выступал. Говорил хорошо, по делу, сразу видно, деловой человек. Действительно говорил нужные, правильные слова (он кстати тоже поэт, как представился). И, помимо всего прочего  - создатель проекта «Старое радио». Хотела вот что сказать… В фойе был выставлен ящичек  пожертвований для поэтов, писателей, которые не в состоянии выживать в таких сложных условиях, нет денег даже на самое необходимое: на лекарства, хлеб и пр. В ящичке лежали разные купюры от неравнодушных людей, большинство, правда проходили мимо. Так вот,  Ю. Метелкин положил самую крупную купюру. Стояла я недалеко у окна и лицезрела (больше не видел никто, он не играл на публику, положил и удалился). 

…Рядом со мной, в чинном зале, сидели муж и жена со Стихи.ru: Виталий Григоров и Марина Шамсудинова. Вполне адекватные поэты, спокойные, скромные (хотя о Марине пишут, что она несомненно одарена), слушали внимательно, интеллигентно (от начала и до конца),затем встали и ушли. Интеллигентно. Красиво. Подарили мне свою книгу стихов (замечательная, надо сказать).

Глазами я искала Пашнева Г., с которым договорились встретиться в ЦДЛ, увидела, когда уже все расходились. Сама подошла к нему и пожала руку, представившись, указав на бейджик. Так он увидел меня в первый раз, а я его видела на фото на его страничке. Так что, Сложеникин, не сибиряк умеет знакомиться с красивыми девушками, а у девушки это была запланированная встреча. Да, и Пашнев Г. наверное готовился…

Вот собственно и мое небольшое дополнение к репортажу Сложеникина. Вы не против?