Приключения майора Звягина-2. Пародия

Ирина Минаева
    Приключения майора Звягина-2

«Слабостью Звягина было соваться в чужие дела…»

«Жена сопоставила его давешнее опоздание (…), четыре бутылки из-под молока, и тут Звягин, подтверждая худшие её подозрения, замурлыкал «Турецкий марш».
Михаил Веллер, «Приключения майора Звягина».

«Звягин излечивает человека от рака, превращает дурнушку в красавицу, спасает алкоголика от запоя, учит влюблённого добиваться взаимности. На каждый случай у него набранная курсивом инструкция».
«Московские новости» о романе М.Веллера «Приключения майора Звягина».


-Лёня, ты совсем не интересуешься криминальной хроникой!– упрекнула жена из-под вороха газет. – Ты только послушай, что пишут про бандита Фиму Душегуба, который на днях вышел на свободу!
Тут же спохватившись, она вскочила, стремглав бросилась к холодильнику, открыла бутылку молока и поспешно вылила её содержимое в раковину. Но было уже поздно. Звягин достал соломинку, с упорством бывшего армейского офицера поводил ею по дну и стенкам пустой бутылки и тщательно высосал последние капли молока.
-Лёня! – вскричала жена. – Прошу тебя, забудь об этом Фиме! Всех преступников всё равно ведь не перевоспитаешь!..
На что Звягин рассудительно отвечал:
-Всем помочь не в силах. Это не повод, чтобы не помочь одному, – и старательно засвистел «Турецкий марш».
-И дёрнул меня чёрт почитать эту газету! – сокрушалась жена. – Проверяла бы себе тетради, никого не трогала…
С лёгкостью разыскав через знакомого замминистра Фимин адрес, майор отправился к нему в гости. В убогой коммунальной комнатушке был страшный свинарник, а сам Душегуб сидел за обшарпанным столом и квасил.
-Пить – здоровью вредить! – с чувством воскликнул Звягин и присел к столу. – Так! На яхте не хотите покататься?
Дело было в том, что в прошлый раз алкоголика он перевоспитал с помощью инсценировки шторма в заливе.
-А пошёл ты на…, – ответил неблагодарный преступник.
-Браво, первая валторна! – бодро воскликнул Звягин.
Он всмотрелся в подопечного, пытаясь определить, чем может ему помочь. Фима был худой и страшноватый.
-Э-э-э… Пластическую операцию не хотите? – ненавязчиво предложил майор. – Могу устроить по знакомству!
-А просто в харю не хочешь? – грубо ответил Фима. – Могу лично, без всякого знакомства.
-Да мне-то зачем? – пожал плечами Звягин. – У меня со внешностью всё в порядке.  А вот скажите, Фима, нет ли у вас тайной любви?..
Душегуб презрительно сплюнул на пол.
-Ты голубой, что ли? Я те счас такую тайную любовь покажу, мало не покажется!
-Да нет, Фима, вы меня неправильно поняли. Вот если бы вы были влюблены в девушку, а она любила бы другого, мы бы это дело враз поправили. Вы бы её защитили пару раз на улице от хулиганов, потом свозили на экскурсию в Таллинн, две-три умные книжки пересказали бы ей своими словами…
Майор ловко увернулся от полетевшей в его голову пустой бутылки и решил сменить тему:
-Ну, хорошо. А как у вас со здоровьем? Рака нет?
-Нет!
-Жалко. А то рак мы бы вам быстро вылечили. Пара прыжков с парашютом, тушение лесных пожаров с полгодика… Спасение утопающих тоже очень способствует…
-Ты псих? – спросил Фима, наливая себе очередной стакан.
-Нет, у меня просто хобби такое – делать людям добро!
-А водку психи пьют? – Фима немного поколебался и плеснул гостю тоже.
Звягин решительно отодвинул стакан:
-Благодарю, водку не употребляю. Это недостойно настоящего мужчины. Пью исключительно молоко.
-Что пьёшь?.. – не поверил своим ушам Душегуб.
-Молоко. Сосу через соломинку.
«Издевается, гад», – понял Фима и занёс над головой гостя обшарпанный табурет.
-Браво, первая валторна!– по привычке бодро сказал Звягин, резво продвигаясь к двери.– До свидания, Фима, я приду завтра!

* * *
Фима Душегуб оказался крепким орешком. Он последовательно отказался помыть в своей комнате полы, завести аквариумных рыбок, делать по утрам зарядку, записаться в библиотеку и пойти с майором на концерт в филармонию. При этом он неоднократно пытался бить Звягина кулаками, ногами, сковородками и табуретками, а также пару раз пытался выкинуть его из окна. Он не знал, что от майора ему всё равно не отделаться, так как основной слабостью Звягина было соваться в чужие дела.

* * *
-Лёня! – озабоченно сказала жена, оторвавшись от проверки тетрадей. – Ты не знаешь, куда делись ключи от дачи?
-Я их потерял! – непринуждённо ответил Звягин, быстро досасывая молоко.
-Лёня! Ты же никогда ничего не теряешь! Неужели ты продал нашу дачу?..
-Извини, дорогая, так получилось. Для того, чтобы помочь Фиме Душегубу встать на путь исправления, я задумал найти его незаконных детей. Пришлось поездить по стране. А билеты нынче, сама знаешь, недешёвые. Один адрес был в Саратове, другой – на Колыме, третий… ну, в общем, остальные сорок пять адресов тоже далеко. Опять же гостиницы, рестораны, то да сё… Тут одной дачи мало, пришлось ещё в долги влезть.
-И какой результат? – жалобно спросила жена, придвигая к себе тетради.
-М-м-м… Три раза меня спустили с лестницы, пять раз натравили собак, приблизительно восемь – облили помоями… И много-много раз пытались пристроить в психбольницу.
-И ни один из его детей не захотел с ним встретиться?
-Нет. Уж я чего только им не предлагал взамен: и два билета достать на Рафаэллу Карра, и вызов из Америки сделать, и зубы на фарфоровые поменять – бесполезно.
-А как насчёт старого проверенного трюка с подставным сыном? – осторожно поинтересовалась жена. – Хотя, конечно, стервозная старушка и матёрый преступник – это вещи разные…
-Вот именно, – буркнул Звягин, открывая очередную бутылку молока.
-Ах, Лёня! – вздохнула жена, вновь принимаясь за проверку тетрадей. – Лучше бы ты коллекционировал спичечные этикетки!

* * *
Звягин знал, что рано или поздно он всё равно добьётся успеха. Самоубийц спасали, от рака излечивали, страшил в красавиц превращали, алкоголиков перевоспитывали, несчастную любовь – и ту исхитрились превратить в счастливую! А тут – подумаешь, закоренелый преступник! Разве он может не поддаться железной воле майора и не стать добродетельным?!
И вот этот день настал. В ответ на жизнерадостное предложение по телефону съездить вместе на рыбалку Звягин наконец-то услышал не трёхэтажный мат, а всего лишь злобное сопение, вслед за которым последовал вполне положительный ответ:
-Ну, хрен с тобой! Поехали!
Встретились у метро. Завидев приближающийся поезд, Звягин по привычке бдительно оглядел толпящихся на платформе граждан – не надо ли кого спасти. Потенциальных самоубийц на этот раз обнаружено не было, чего нельзя сказать о потенциальных убийцах. Майор очень удивился, когда внезапно почувствовал сильный толчок в спину. Звягин в последнюю секунду успел ухватиться за рукав Фимы и каким-то чудом сумел удержаться на платформе.
Оправившись от шока, он первым делом обнял и расцеловал своего спасителя. Вытираясь и отплёвываясь, Душегуб объяснил, что первоначально планировал утопить майора в речке во время рыбалки, но, увидев поезд, не смог удержаться от соблазна.
-Браво, первая валторна! – потрясённо прошептал Звягин.
Он резко повернулся и бегом бросился к эскалатору. Очутившись на улице, майор вдруг отчётливо понял, что на молоко его больше не тянет. Он зашёл в магазин и купил две бутылки водки. Подходя к дому, Звягин по привычке засвистел было «Турецкий марш», но вовремя спохватился и резко перешёл на «Шумел камыш».