Ресторанный антирейтинг 3. Кофе Хауз

Иван Подколодный
В прошлых репортажах антирейтинга, некоторые кафе мне откровенно не понравились. В этот раз хочу описать мое посещения одного из заведений «Кофе Хауз» в Москве. Конкретно, метро Таганская. Сначала я прошел мимо и заглянул вовнутрь. Когда идешь по улице а тебя поливает сверху снег с дождем, а за стеклом чинно сидят люди, мирно о чем-то беседуют и пьют кофе, не знаешь то ли возмущаться дождем, то ли людьми, сидящими за стеклом. У меня была назначена встреча, и «Кофе Хауз» подходил как нельзя лучше. Я толкнул ручку и оказался внутри заведения, пропитанного кофейным запахом. Красивая витринка с соблазнительными пирожными, разные виды кофе и на каждом столе красочное меню. Цены, конечно, как везде. Правда, придется оговориться: как везде в Москве. Пирожное- 200 рублей, чай 170. Конечно, это вызывает некоторое недоумение, такие же пирожные в Италии или Германии стоят раза в три дешевле, причем зарплаты там все же повыше, чем в России. Что же говорить о чае стоимость в 170 рублей! В европейских странах, он стоит не больше 2 евро, что гораздо меньше пресловутых 170 рублей. Но когда нет выбора, приходится смириться, мы же молчим, когда нам поднимают стоимость проезда, чего уж возмущаться, если есть выбор остаться в кафе или пойти в ближайшую чебуречную, где чай в пластиковом стаканчике стоит 20 рублей.
   Но пластиковый стаканчик не вдохновлял и я остался. Присмотревшись мне начало даже нравиться. Знак под потолком «не курить» повально игнорировался, курили многие, но далеко от моего столика, так что я тоже не стал особо возмущаться…
      Официантка ,- девушка студенческого возраста в невообразимой униформе,- дала мне время, чтобы я ознакомился с меню. Даже с лихвой, потому что я уже начал скучать и обзванивать всех знакомых. Но, тем не менее, со мной были любезны и очень быстро принесли заказ…
    Что же делать с антирейтингом? Пирожное было замечательным, чай тоже оказался неплохим, к тому же правильно заваренным ( зеленый чай нельзя заваривать кипятком, и он был заварен так, как требуется). Постепенно я расслабился, и даже громкая музыка почти не раздражала. И я сдался, я не знал к чему придраться в этом кафе. С курением, конечно, надо бы и побороться, но таких кафе надо  просто понастроить на каждом углу, с ценами раза в три ниже, но как это сделать, если аренда помещений в Москве, и тем более у станций метро, умопомрачительна. Вот откуда берутся цены, несопоставимые со средней зарплатой. На улице было мерзко, прохожие раздраженно смотрели на меня, так же, как я недавно смотрел на посетителей кафе. Расплатившись по счету,  я вышел под дождь. В двух шагах от кафе в грязи сидела нищенка, чуть поодаль мерзла женщина, обслуживающая пластиковые туалеты.
- «Цена 20 рублей», - прочитал я. По сравнению с 170 рублями за чай и вовсе недорого, но только почему Берлине, где умеют считать деньги, за посещение туалета «по маленькому делу» денег не берут, а в столице России за полторы минуты посещения убогого заведения с созерцанием кучи чужого дерьма, приходится платить 20 рублей?
  Что-то все таки не так в нашей столице, и долго ли это будет продолжаться никто не знает. Может, кризис, что-нибудь изменит.. остается только надеяться…