Славный пес по имени Портос...

Евгений Журавлев
 
Жил был пес по имени Портос. Жил не тужил, свежую кость под боком валтузил, ан заскучал. Думает: «Живу одиноко, развлечений никаких, на всех бросаюсь, никто меня не любит. Блохи кусают». Завыл. Воет и думает: «Ох бедный я, бедный. Лежу я грязный один в будке и никто меня не приласкает. Вот скоро весна, опять пойдут эти собачьи свадьбы. Ух! Надоели мне все эти суки. У них по шесть кобелей у хвоста вертится. Пойду-ка я, посватаюсь к соседке, к Мурке. Она гладкая, пушистая, мурчит от счастья, будем с ней дни вдвоем коротать. К тому же ростом не большая, много не съест, прокормить легче, правда шипит и царапается, так ведь у каждого есть свои недостатки. Зато у хозяина может любой кусочек мяса стащить или хотя бы косточку для меня вынести», и решил: «Жена, что надо – выгодная». Пошел Пес к Кошке и говорит:
- Выходи, Мурка, за меня замуж. Будем в моей будке вместе жить. Что  ты тут все половики хозяйские нюхаешь, в них никакого деликатеса нет. А у меня озон, газон и чистый воздух. Про блох сказать не решился.
-  Хорошо, - сказала Мурка, - Я поживу с тобой с недельку. Испытаю свое чувство. Если по любви, то контракт заключать не буду. Да, и делать то нечего.
 Привел Пес Мурку в будку, а она пустая, одни блохи прыгают. Поспала она день-другой в будке, у нее бока заболели. Начала она шипеть на пса:
- Иди, неси мягкую мебель: диван и подушечки. Да, еще принеси мне молока, пол пирожка и поджаренной колбаски.
-  У-у-у! - завыл пес, - я думал, мы косточками обойдемся. Лучше пошли жить к тебе, - предложил он ей.
-  И не думай, - ответила киска, - у меня хозяева строгие, блохастых не любят.
Пришла весна. Замяукали мартовские коты, и Киска ушла гулять к ним, бросив в будке тоскующего пса. Почесал пес задней лапой лопатку и подумал: «Ну ладно, ушла одна, найду другую. Чем хуже свинья Фрося. Какие уши, какие бока, вся в теле. Пусть неповоротливая, зато по сторонам не смотрит. Все роет, роет в своем огороде. Настоящая хозяйка. Пойду посватаюсь.
 Подошел и говорит:
- Ты такая работящая, Фрося. Выходи за меня замуж. Только жить мы будем у тебя, потому что в будке у меня мы с тобой не поместимся.
 Про блох говорить постеснялся.
- Хорошо! – обрадовалась Фрося,  - бери лопату, и за работу!
 Пашут они, пашут, а работе и конца краю нет. «Эх, - думает пес, -  труден труд землепашца, так можно и ноги протянуть». А Фрося мечтательно говорит:
- Вот появятся у нас поросята, возьмем мы,  Тосик, с тобою еще участочек и будем копать его, похрюкивая.
«Участочек? Нет! - подумал пес, - пока она меня не закопала, надо бежать без алиментов». Выбрался он по-пластунски от Фроси и «дал деру». Бежит по полю и приговаривает:
- Сирота я, сиротинушка, никто меня не любит.
 Смотрит, пасется корова. Понравилась она ему,  ну просто с первого взгляда.
- Какая бурунетка! – воскликнул пес. Какие глаза. Какие ножки, а грудь какая! Задохнуться можно от вымени!
 Пристал к корове:
- Давай поженимся, да и только!
 Как корова не брыкалась, хвостом не отмахивалась, но все равно не устояла. Дала согласие, но с одним условием, что он ни с кем не будет лаяться, никого не будет кусать и примет вегетарианство.
Стали они жить-поживать. Лиза,  так звали корову,  день и ночь лизала ему макушку и кормила его травою. От такой диеты он взвыл:
- От травы у меня понос, а от твоего лизания у меня пошло облезание.
Ходит пес за коровой, уши у него висят от вегетарианства, хвост не стоит, зубы щелкают.
Бежала мимо лиса Алиса, остановилась, посмотрела на пса и пожалела его:
- Ай, ай, ай, что с тобой вегетарианка Лизка сделала! Помню, такой славный ухажер был, за каждой юбкой гонялся. Однажды еле от тебя удрала, честь девичью  спасая.
- Да я еще о-го-го! – гавкнул пес и пошатнулся, - я тебя догоню, - и побежал зигзагами за нею…
- Тосик, мурашечка, мой сладенький, куда же ты, у тебя же ведь режим, травка и заверительная справка, - мычала Лиза.
Бежал он, бежал, да и провалился в волчью яму. А там беременная волчиха Белла сидела, жена волка, бандита и киллера Мони Шиллера, справляла по нему поминки. Три дня как его дружки во время разборки сделали из него потрошки. Вот и оставила она Тосика у себя:
- Ну, раз попался ты мне в лапы, так значит судьба. Я из тебя нового «Шиллера» сделаю, - заверила она его, - будешь добытчиком для бедной вдовы и волчат.
И начала она ему рожать волчат. Сидит пес и думает:
- Что же делать? Я уже отец. Ну не отец, так отчим. Что-то добывать надо.  Пошел. Ходит по полям и оврагам. То лягушку поймает -  принесет, то яички стащит  у птички. А волчата голодные. Облепят пса - и давай ему уши грызть. Разозлилась Белла и как на него заревела:
- Что это ты тут мне зеленых головастиков носишь, французскую кухню устроил. У меня от них живот пучит, а волчата вон квакать начинают. Иди, добудь съедобного чего-нибудь!!!
 Завязал пес уши за спину, чтобы не узнали, и пошел на разбой. Тут ему лиса Алиса дорогу загородила:
- Ты что, дружок, такой обглоданный ходишь. Хочешь, я тебя на хорошую работу устрою?
-  Куда это? - остановился пес.
- На ферму сторожем. Прибыльное дело! Сторожить курятник.
- А как это?, - заинтересовался пес.
- Я залезу, украду курицу, а ты на глазах у хозяйки меня вроде бы догонишь, отнимешь курицу и отнесешь хозяину. Сто процентов, на должность возьмут, - сказала лиса.
Так и сделали. Лиса продрала изгородь. Залезла в курятник, схватила курицу и понесла. Хозяин увидел, закричал, а догнать не может. Тут пес выскочил, догнал лису, схватил, повалил!
- Не сильно вали, насильник! Смотри, шубку мою не повреди, - шепчет лиса.
Пес курицу отнял и понес хозяину. Тот обрадовался:
- Вот молодец. Такой бравый служивый. Будешь у меня сторожем.
И стал пес ночью курятник сторожить. А ферма была особенная. На ней хозяин страусов  решил вывести. Нанял из зоопарка парочку заезжих страусов – самца и самку, чтобы они ему страусят за сезон высидели. А страусиха-то снесла три яйца, да и убежала на гастроли в зоопарк, (там у нее любовник остался). Страус-муж заревновал, разозлился и за нею следом погнался. Остались яйца лежать без отца и без матери. Тут пес и подоспел. Поскольку он охранял курятник, значит, и яйца тоже ему достались. А они большие-пребольшие, положит он на них голову и спит – греет их.  И догрел. Однажды просыпается утром, а возле него какие-то великаны ходят и кричат:
- Папа, папа, убери лапу!
 Пес оторопел:
- Какой еще папа? Что это за шутки?
А страусята ему хором:
- Ты нас высидел, вылупил, значит, ты наш папа!
- Не было печали, - подумал пес, - уже и семья появилась. Подкидыши, но детки славные, отца уважают, - согласился он потом.
Научил он их по-собачьи гавкать. И стали они всей семьей ферму охранять… Куда пес, туда за ним страусята бегут. Да как пнут ногою какого-нибудь вора, что он летит кубарем от фермы под горку без оглядки.
Пошла об этой ферме по миру слава. И вот приехал к ним однажды из Африки черный дядька и говорит фермеру:
- Продай мне этих собачьих страусов, они там у меня будут всю Африку охранять.
Долго упрашивал принц Калунда фермера, ну тот и продал страусов. Жалко было псу расставаться со страусятами, но ничего не поделаешь. Зато хозяин теперь с псом не расстается, куда поедет – берет и его с собой.
А через несколько лет приходит письмо – телеграмма из Африки: «Спасибо. Дружба. Приезжай в гости. Принц Калунда». Собрались они с псом, и поехали в Африку. Едут на машине по Африке, смотрят, а по бокам страусы со страусятами бегут и кричат радостно:
- Ура, к нам дедушка из аэропорта приехал. Да здравствует дедушка Портос!
 Да так их много. Уже и правнуки пошли кричать:
- Гав, гав, ура!
 Все жирафихи останавливаются, кланяются:
- Привет, Аэропорт Иванович! Гав, гав, ура!
 Пес прослезился. Какой прием, какие женщины – эти жирафихи. Шеи и ноги, как на подиуме, стройные, правда, длиннющие - до морды не достать, если целоваться, так ведь можно положить. Потом сказал:
- Эх, что я тут размечтался. Хватит жениться. Лучше буду на машине с хозяином ездить, чем голым по Африке за жирафихами  бегать.
 И завязал хвост узлом.