Самым важнейшим из искусств для нас является бабло

Алексей Монахов
       Скажу честно, я хотел писать совсем о другом. Не знаю, о чем-то возвышенном, душевном, красивом… И вот я уже собрался с мыслями, и в голове у меня возникла идея (хе-хе – самому смешно), но случайно глянул я на экран телевизора. Честное слово случайно! А шла там очередная серия телевизионной саги «Кремлевские курсанты» - продолжение «Кадества». Между прочим, я сам иногда ЭТО смотрю – смешные истории со сказочным сюжетом, вообщем-то без «чернухи» - короче, лучшее средство для отдыха мозгов у тех у кого они есть. И у кого их нет. И ход моих мыслей  сразу же принял другой оборот, и идея поменялась, и решил я написать совсем о другом. Итак…
       В своих «Записках дилетанта» (их, по ходу, даже кто-то читал) я излагал свое мнение на расплодившийся непрофессионализм во всем, который основан на неистребимой вере наших людей в земные чудеса и на столь же неистребимой людской тяге к халяве. А сейчас я понимаю, что это далеко не все… Но, по порядку.
Я родился в 1964 году, в 1971 пошел в школу, которую окончил в 1981 и с этого времени, после того как отец пожал мне руку и сказал: «Вперед, сынок!», окунулся в самостоятельную жизнь. Что касается литературы, то после той потрясающей противолитературной прививки, которую мне сделали в школе я очень долго не мог даже смотреть на «классику», а в основном читал детективы – Конан-Дойля и Сименона, приключения – Саббатини и Жюля Верна, и просто хорошие книги про хороших людей – Джека Лондона, Константина Симонова и т.д. По телевизору и в кино шли различные фильмы – как великолепные – типа «Летят журавли», так и откровенное фуфло – «Секретарь парткома» например… Но вот что интересно… Во всех, я подчеркиваю – во всех фильмах было нечто общее, а именно – прекрасная игра актеров, нехалтурные съемки. Идея фильма могла быть абсолютно пустой, банальной, пошлой, но так сказать техническое исполнение – на уровне. Сложнее была ситуация с книгами, но я думаю, что даже в самом страшном сне не могла привидеться ситуация, где какое-то литературное произведение представляет собой просто набор НАГЛО ПЕРЕДРАННЫХ кусков из других книг! Где в предложении из десяти слов больше половины матерные. Где главный герой в одном месте майор, в другом подполковник, а в третьем капитан. Где, внимание, автор АБСОЛЮТНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТО, О ЧЕМ ПИШЕТ! Где наконец русский автор (для особо продвинутых – русскоязычный) так «мастерски» владеет русским языком, что совершенно неправильным становится вынос его фамилии на титульный лист. Правильным было, чтобы там была фамилия редактора. Где книги пишет не сам автор, а коллектив, «негры» так сказать, причем не особо способные (в советское время «негры» использовались в основном для выпуска трудов дорого Леонида Ильича и прочих деятелей. Но эти деятели вообщем-то и не претендовали на звание писателя). А что сейчас? А сейчас в кино и литературе царит и правит СЕРИАЛ. Он – главный. Только он. И больше ничего. Ну и с вашего позволения, по своей дилетантской манере, я начну с вопросов… Итак…
      Я не понимаю, зачем, к примеру, А.Маринина пишет детективы? В оперативной работе она понимает примерно столько же, сколько я в использовании женских прокладок. То есть, я знаю конечно, что они существуют, но никогда ими не пользовался. И не собираюсь. Г-жа Маринина, на всякий случай, «убойный» отдел главка, где трудится Ваша Каменская сам особо ничего не раскрывает. Он во основном координирует работу территориальных подразделений, на чьей «земле» произошло убийство. Если Вы не знаете, что такое координация работы – ознакомьтесь с приказами – это иногда полезно. И основой раскрытия, за редчайшим исключением, является грамотная и умелая работа с людьми и с агентурой. Аналитика дело конечно хорошее, но основой она не является. А основа основ – ножки. Опера как и волка ноги кормят. И связи. Это я говорю о тех, к сожалению, все более редких случаях, когда преступление пытаются раскрыть. И никогда в жизни НИКАКОЙ начальник не сможет допустить, чтобы какой-нибудь опер просиживал в кабинете не для того чтобы заполнить кучу бумаг, а чтобы составлять аналитические схемы. Даже если этот опер – женщина. В соответствии с этим бесконечная сага про Каменскую может вызывать у читателя только смех смешанный с недоумением.
      Я не понимаю, зачем детективы пишет Чингиз Абдуллаев? Это вдвойне непонятно, поскольку сам он знает, что такое раскрытие преступлений непонаслышке. Зачем эта бесконечная сага о Дронго? Причем первые три повести действительно были грамотными, профессиональными («Голубые ангелы», «Игры профессионалов»), а потом – пошло-поехало… Индивидуальное, интеллектуальное раскрытие преступлений, блин… так это, практически не вставая с кресла, попивая кофий, иногда расхаживая в дорогущем костюме и башмаках от Бали, изредка получая в морду (что характерно – без последствий), без агентуры, без грязи, без истеричных свидетелей и соучастников – бац! И раскрытие! Ай, молодца, Дронго! (Я, кстати, специально не останавливаюсь на деталях – не на чем останавливаться – книг этих столько, что их количество надо измерять метрами – сколько метров книжных полок они могут занять. Сразу скажу – больше трех, хотя книги формата – пакетбук (карманные)).
       Таких примеров – несть числа – Шилова, Донцова, Литвиновы… Объединяет их всех одно – полное невладение материалом и расчет (ОПРАВДАННЫЙ), что «пипл схавает». Для каждого из них я могу задать тот же самый вопрос – Я НЕ ПОНИМАЮ…
       А теперь, я хочу сделать ПОПЫТКУ ответить на этот вопрос самостоятельно… И если я неправ – пусть меня поправят. Ситуация, с моей точки зрения, простая как пять копеек. Когда, к примеру, Достоевский писал свои произведения, а они с точки зрения языка тяжелые, иногда даже муторные, он всегда очень торопился. Аванс, который он получил за книгу чаще всего был проигран, и надо было спешить, чтобы банально не сдохнуть с голоду. Но он был ТАЛАНТ. Поэтому образы, которые у него выходили из-под пера стали бессмертными – Раскольников, братья Карамазовы, Соня Мармеладова. Стиль тяжелый, а знание психологии души – потрясающее, гениальное. Одно компенсировало другое. А у выше перечисленных? Стиль – кондовый. Образы – штампованные (заранее можно предсказать, что Каменская в книге будет плакать, у нее разболится спина и она с кем-нибудь посорится из-за своего характера. Дронго просто всех победит, заработав максимум синяк). Знание материала – нулевое. Затраты на написание – минимальные. Интеллектуальные затраты – нулевые. Результат… А вот здесь и татся ответ на вопрос: результат потрясный – огромный тираж, быстрота «создания» - максимум два месяца, ну и… ну, товарищи, деньги еще никто не отменял! Итак, за одноразовую литературу (как туалетная бумага – использовал и выбросил) – достойное существование. И, хочу сказать, что это все ни в коем случае не в уперк ИМ. Это упрек – НАМ. МЫ ЭТО покупаем и МЫ ЭТО читаем. Так что, всем нам (включая меня) большое спасибо!
       Теперь друзья мои, еще один пласт нашей литературы, на котором я хочу остановиться поподробнее. Речь пойдет о двух авторах, а именно: Андрей Ильин и творческий коллектив под названием «Мария Семенова, Феликс Разумовский и Ко». Почему я выбрал именно их? Прежде всего потому, что эти авторы претендуют на написание КНИГ, а не СЕРИАЛОВ. Итак, Андрей Ильин…
       Вы знаете, если бы мы все жили в античные времена, когда гремел Цицерон, когда между собой сражались различные философские школы, когда зарождалась апологетика, то я в полном согласии с тогдашними принципами и методами ведения дискуссии посоветовал бы просто внимательнее посмотреть на фото Андрея Ильина, далее Автор. И все станет понятным. Но поскольку мы живем в 21 веке, то я все-таки от личности Автора перейду к короткому анализу его произведений. Итак… Практически во всех произведениях Автора действует могучая и загадочная Контора (не путать со сленговым названием ФСБ) и лица ее представляющие – Резиденты, Кураторы и т.п. Контора эта нигде официально не существует, ни по каким документам не проходит, подчиняется только высшему руковдству страны – вначале генсекам, а потом президентам. Между прочим, пока ничего необычного нет – в разных видах такие коллективы существовали, существуют и будут существовать. Например, известно, что такой коллектив существовал при Сталине (имена конечно мы не узнаем никогда, но суть от этого не меняется). Бред начинается дальше, когда автор начинает описывать детали. Мелочи так сказать…
        Первый бред – в размахе. Я ради интереса, анализируя произведения Автора, попытался подсчитать количество народа в Конторе и сбился на второй тысяче. Автор, Вы знаете, что такое человеческий фактор? А поговорку: что знают двое – знает свинья? Судя, по всему, не знаете… ну тогда подумайте – реально ли сохранить такую ужасную (я говорю серьезно) тайну, когда о ней знает такое дикое количество народа? Имеется в виду не тайну работы, а тайну самого существования Конторы? Ответ – нереально, если только не выкашивать всех случайных свидетелей из пулеметов.
        Второй бред – в методике подбора кандидатов для службы в Конторе. Я заранее прошу прощения за несколько «канцелярский» стиль – как Автор пишет, так я и анализирую. Методика простая – из солдатов-срочников (!!!) набираются внешне усредненные кандидаты – это нормально, которые проходят различные тесты – вопросов нет, и которые после этого попадают в Учебку, которая находится неизвестно где. И никто не знает куда они исчезли из части. А вот это уже глупость, чего там скрывать – ха-ха-ха. Автор, а остальные сослуживцы, которые неусредненные и не попавшие в число кандидатов – с ними-то как быть? Они же болтать могут начать – служили с ними хлопцы, а потом бац! И исчезли куда-то… С ними как быть – дустом их что ли травить? А офицеры? А прошу прощения Минообороны? Учебка, находящаяся неизвестно где – предположим, но она вообщем-то судя по книгам – не в тайге находится. А если не в тайге – там люди живут. И у всех языки. И все любопытные. Но это ладно, мелочи… Дальше еще интереснее… Пройдя годичное обучение – нормально, по спецдисциплинам – прекрасно, всех кандидатов тайно доставляют в разные точки страны – без документов, хорошо еще если в одежде. Ну что же – пока вообщем ничего страшного – стандартный экзамен для офицеров СПЕЦНАЗА (на последних еще и розыск объявляют). Дальше бред – эти кандидаты должны раздобыть документы и деньги, легализоваться (!!!), то есть устроиться на работу и… ждать сигнала (не меньше года!!!). Ну что я могу сказать… Все управление «С» внешней разведки (нелегалы) умываются слезами от зависти… (Сами подумайте почему). Кстати, вопрос: Автор, а ну как встретит этот легализовавшийся кандидат какого-нибудь знакомого? И что делать? Резать к чертовой матери, не дожидаясь перетонита?
       А дальше начинается бред даже не в квадрате, в энной степени! Особо продвинутых кандидатов тайно забирают уже в настоящую Учебку, а остальные… А остальные так и живут там, где легализовались (гы-гы-гы, лопнуть от смеха можно). Ну а особо продвинутых ждет, в натуре, чисто конкретная реальная учеба по суперспецметодике. Воля ваша, но по моему у Автора какой-то комплекс… Еще с мальчишеских времен. Ладно… И начинается эта учеба с того, что кандидат должен для всех УМЕРЕТЬ. Абсолютно реально УМЕРЕТЬ – с цинковым гробом, с похоронкой родным. Да еще он обязан этот гроб сопровождать до дома и от чужого имени успокаивать обезумевших от горя родных. Передохнем… Не буду говорить о нравственности - в методике обучения специалиста тайной войны такое понятие отсутствует, и это наверное правильно. Скажу о полном абсурде описанной ситуации. Предположим с помощью грима, линз и реквизита человек полностью изменил внешность – так что его не узнал даже родной отец. А голос? Автор, голос изменить нереально. Имитаторы подделывают голоса, но основной тембр остается тот же самый. Поэтому, несмотря на мастерскую имитацию всегда можно сказать – это Хазанов. А это – Галкин. А это – Винокур. Но там посторонние люди, а здесь родной сын. Ладно, допустим, отец и мать оглохли и ослепли от горя. Предположим также – все друзья кандидата вусмерть напились на похоронах. А дальше как быть? Кандидату всю жизнь в гриме ходить? Он между прочим дальше в своей стране работает, ездит всюду… Практически нереально сохранить инкоглнито, тем более для такого бешенного количества народа. И что делать если случится такая встреча? Опять «вываливать» всех? А милиция-то не в курсе – вдруг зацепит кого-нибудь? И прокуратура не в курсе. И вообще никто не в курсе. И чего? Добавлю, что государство за исключением двух-трех человек вобщем-то тоже не в курсе.
      Далее, методика добычи клея (!!!) для быстрой наклейки парика. Клей из собственной спермы. Без комментариев. Фрейд, ау, где ты???
      Далее, рукопашный бой – основан на ударах пальцами в любую точку человеческого тела. Без комментариев. Такая школа есть, но обучаются там около пяти лет и причем целыми днями. И в обучение еще входит специальная фармакология. Зачем этому обучать агентов, как это сделать за два года при условии дикого количества других дисциплин знает только Автор.
      Далее, методика добычи денег. Методика криминальная, но это нормально. Ненормален размах. Набрать кредитов по липовым документам можно (правда не в таких бешенных количествах – сотни миллионов). Использовать эти деньги не получится. Ну если только не тратить их на ежедневную покупку пачки сигарет. А так… Свистнуты государственные деньги (а в ряде книг Автора речь идет именно о них), а потом на эти деньги масса людей «шуршит» по заданиям Резидента.
      Далее, методика наружного наблюдения. Тошнотворный бред, даже описывать не хочу. Могу Автору дать совет – если есть возможность покататься с «наружниками» хотя бы смену.
      Далее методика конспиративных встреч! Громовой хохот, аплодисменты, все встают. Под сводами звучит: «Ленин! Партия! Кам-са-мол!». Автору могу дать еще один совет – попытаться провести одну такую встречу по своей методике. Засветят не только спецслужбы, которые о Конторе НИЧЕГО не знают, а даже собственная жена – с любовницей так не встретишься. А если встретишься – от волнения ничего не сможешь. Есть у меня кстати еще одно подозрение – по ходу у Автора есть консультант, специалист по лапше. Или по клюкве.
      Далее методика использования технических приспособлений. Э-хе-хе… Нобелевский комитет, где ты родной? Летающие роботы, замаскированные под птиц, методики компьютерного распознования ЛЮБОГО текста (не только напечатанного), микрофоны, вшитые в тело (даже страшно подумать как в них батарейку менять)…
     Далее, работа с посторонними людьми. Без комментариев. В одной книге Автор пишет как Резидент для срыва покушения на Президента организовал целые масштабные киносъемки. И все тайно. Молодец.
     Далее, чем «держат» сотрудников. Никогда не додумаетесь. На каждого из них открывают «липовые» уголовные дела по особо тяжким. Автор, по ходу, с юриспрудецией ВООБЩЕ не знаком. Простите перейду на ОЛБАНЦКИЙ ЯЗЫГ. Аффтар жжошь! Пеши исчо!
     Далее… далее неохота… Автора хочу поблагодарить.
     Теперь творческий коллектив «Мария Семенова, Феликс Разумовский и Ко»(далее Коллектив). Их литературный проект называется «Скунс». Здесь все будет коротко и ясно. С таким бесстыдством я не сталкивался никогда за всю мою жизнь. Один небольшой пример. В книге «Окольцованные злом» из этого проекта (да и не только в ней)  огромное число фрагментов практически без изменения взято из следующих книг: В.Суворов «Аквариум», И.Бунич «Кейс президента», А.Тарас «Боевая машина». Подчеркиваю, взяты не идеи (хотя и это некрасиво), а просто целые куски текста. Смотрится это смешно, поскольку вышеперечисленные авторы пишут совсем в разном стиле. «Кейсу президента» не повезло больше всего – из него «выдраны» даже диалоги. В.Суворов в принципе может быть доволен – его намеренные «ляпы» при описании диверсионного спецназа (Именно намеренные. В.Суворов, как служивший там, таких грубых ошибок допустить попросту не мог) без изменений перекочевали в «Окольцованные злом». Поясню, что я имею в виду. В разных местах «Окольцованных злом» действуют бывшие и действующие офицеры спецназа. Все они здоровые и большие как шкафы (точь в точь как у Суворова). Уважаемый Коллектив! Хочу вам сказать, что это чушь. Главное, с чем сталкиваются такие офицеры в процессе службы – это многокилометровые переходы с дополнительной нагрузкой, по сильно пересеченной местности, в крайне хреновых условиях. Богатырского вида люди там просто не выдерживают, хотя несомненно бывают редчайшие исключения. Самый распространенный вид такого офицера – это среднего роста, выносливый мужчина без особых примет. Так что пламенный привет вашему Кефирычу, который весит под 150 кг и разрисованному татуировками Толе Громову. Максимум куда таких могли бы взять – это в ОМОН да и то только для разгона митингов. И вот еще что, Коллектив. Вы все-таки меняйте слова в фразах хотя бы… А то получается совсем нехорошо… Если А.Тарас при описании рукопашного поединка на улице в уста нападавших вставляет фразу «Деньжат не отмусолишь, корешок?», а в руки дает приличных размеров нож, то это же не означает, что ВСЕ ситуации такие! Придумайте что-нибудь свое…
     Всё. А теперь я хочу задать вопрос, который оставлю открытым (желающие могут ответить на него самостоятельно): ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ АВТОРАМИ (МАРИНИНОЙ, АБДЕЛЛАЕВЫМ, ИЛЬИНЫМ И Т.Д. ) И МНОГОЧИСЛЕННЫМИ СЕРИАЛАМИ, КОТОРЫЕ ЗАПОЛОНИЛИ ТЕЛЕЭКРАН? Даю подсказку: ответ очень простой. Благодарю всех, кто прочитал до конца, а тех кто попытается на этот вопрос ответить – благодарю вдвойне.
P.S. Подробный ответ на вопрос я дам в следующем своем опусе.