Дорогу осилит Идущий. 12

Галина Америзе
12.

Накрыв на стол, Максим с Верой попросили меня выбрать место и я села у окна, выходившего в палисадник. Не знаю почему, но мне показалось, что я уже сидела на этом именно месте в этом именно доме. Мурашки невольно пробежали у меня по коже: Вера поставила передо мной чашку с рисунком. На нём Ангел склонялся над кроватью, в которой спала маленькая девочка, на прикроватной тумбочке часы показывали семь утра.
Завтракали мы молча, каждый думал о своём, создавалось ощущение, что нас уже какой-то неведомой силой повязали друг с другом, и что между мной и Верой зарождалась дружба. Было тепло не от того, что лето, а от того, что рядом люди, которых ты не знаешь, но которых ты чувствуешь как родных. Странное ощущение и приятное.
В необыкновенную чашку Вера налила чай и, убирая со стола тарелки, подвинула поближе ко мне корзинку с печеньем и розетку с вареньем.
- Варенье вишнёвое, моё любимое, надо загадать желание! -  я улыбнулась и ткнула ложкой в розетку, ложка приклеилась к тёмной карамельной массе и отклеилась вместе со всей порцией варенья, которая теперь напоминала эскимо.
- Густое получилось, я переварила его немного, - Вера вздохнула с сожалением, - только и это переваренное уже закончилось.
- А мне именно переваренное и нравится, вишнёвые пятиминутки не для меня. Вера, а ты когда-нибудь пробовала варенье из тёрна, того, мелкого, что кустами растёт. Я даже и не знаю растёт он здесь или нет, на Юге его полно, и варенье такое вкусное. Напоминает чем-то вишнёвое.
- Тебе Юга не хватает, - вдруг сказала Вера, посмотрев внимательно в мои глаза. – Скучаешь ты. По солнцу южному скучаешь.
- Вера, ты меня пугаешь, - бросил Максим с улыбкой, замешанной на тревоге. – так говоришь, как будто диагноз ставишь.
- А ведь Вера, права, Максим, - ответила я, отхлебнув чаю из волшебной кружки
- Да не диагноз это, а просто наблюдение. – Вера ещё раз посмотрела на меня внимательно и, загадочно улыбнувшись, словно кому-то другому, а не мне, встала из-за стола и включила газ под кастрюлей с водой.
- Наблюдательная ты моя, спасибо за завтрак, - Максим встал из-за стола, обнял жену за плечо, слегка прижал к себе и добавил: - Я вот тоже наблюдаю за тобой и думаю, что тебе надо отдохнуть. Есть ещё время до электрички, можете прогуляться по роще, либо к реке, а я тут сам с посудой разберусь, не переживай, справлюсь.
Вера не ответила, точнее ответила, но не словами, а взглядом, скользнула по лестнице наверх, спустилась через минуту, и кивнула в сторону двери.

На улице становилось душно, не смотря на утро, чувствовалось приближение полуденной жары.