18 часов до расставания

Фёдор Пустышкин
«Котенок, мой. Прошу, извини меня. Хотя нет, лучше просто, извини… Так тоже не пойдет. Хватит с меня. Надоело извиняться!» - с этими мыслями я швырнул на стол телефон, с недописанной SMS. Откинулся в кресле и закрыл глаза. Вечное неудовольствие своей избранницы меня довело уже до температуры кипения. Я был зол на нее за придирки, на себя за несостоятельность решить эти проблемы. Ко всему прочему, еще навалились сложности на работе. Проект новой рекламы офисной мебели надо было представить уже к понедельнику. А у меня еще и мышка не водилась по коврику. «Как же все некстати»  - думал я, бессмысленно смотря на экран монитора. Графический редактор призывал начать работу, но пустое рабочее пространство указывало на… Да ничего оно не указывало, пустовало и все.
Немного посидев, приводя мысли в порядок, сделал вывод о необходимости перемен в своей жизни. Но что я сейчас могу? С работой и местом жительства я пока завязан плотно, да и это сильно масштабно, что-то в этом менять. Я не такой сорвиголова, как мой сосед Алексей, который в одночасье плюнул и уехал в другой конец страны в поисках лучшей жизни. Если так подумать, то единственное, что меня сейчас тяготит - это отношения с Лидией. Может пора расстаться? Эта мысль, точнее последнее слово, обожгло словно крапивой. Все-таки полтора года вместе. Но что-то последнее время не так. Сейчас даже живем по отдельности, будто так можно переждать бурю между нами. Но она так и не проходит.  Мы видимся, гуляем, в общем, проводим время вместе, но зубную щетку она в моем стаканчике больше не оставляет. Вот и вся разница. Отгоняя тяжелые мысли, попытался порисовать заказ, но ничего не приходило в голову, поэтому через небольшой промежуток времени обреченно толкнул мышку в сторону.
 А сколько, кстати, времени? Надо Лидке написать, пока не совсем поздно. С этой мыслью рукой полез за монитор в поисках улетевшего телефона. Наконец нащупав, взглянул на часы. Было около одиннадцати. Набрал сообщение, чтобы увидеться завтра в нашей любимой кофейне в центре, часов в семь. Положив мобильный, я еще раз посмотрел на экран. В редакторе был изображен какой-то невразумительный эскиз рекламы. Идея стульев с лицом раньше мне казалась хорошей, но сейчас, представив, что они будут видеть каждый день, я слегка передернулся. Не в силах на это смотреть, закрыл редактор, не сохраняя.
В сон не тянуло. Пытаясь отогнать от себя тяжелые мысли о завтрашнем диалоге, включил игру, где нужно было убивать бессчетное количество врагов, и времени на раздумья не было.

Мой город потихоньку просыпался, просыпалась центральная площадь во главе с Лениным, просыпался Красный проспект и магазины, просыпались в барах засидевшиеся посетители, просыпался и мой спальный район. Утро было тяжелое на подъем, поскольку вчера, кромсая врагов, не заметил, что пролетело уже полночи. Вдобавок к недосыпу, тут же на голову бетонной плитой свалился весь вчерашний пласт информации. Пока я делал себе кофе, в голове, что-то взывало к разуму: «Может зря я это? Погорячился? Это все нервы, стресс!» Пару раз тряхнул головой в попытке отбросить эти мольбы, но не помогло. Спасаясь от гнетущих мыслей, включил телевизор погромче и стал пить кофе большими глотками, обжигая язык.

Незаметно на город опустился вечер. Я стоял на остановке, в ожидании автобуса. Мороз заворачивал под тридцать градусов. Пальцы ног подавали сигналы в мозг о начале обморожения. Зима в этом году была настоящая, со всеми атрибутами: метели, огромные сугробы, холод. А вот в прошлом году стояла какая-то неестественная для сибирского января слякоть. Я ее называл «недозима». «А может, мне все это кажется? На самом деле мне было хорошо, меня обогревала неведомая сила, и вокруг было светло и уютно. И ночи были не такие темные, и дни солнечные, и дожди теплые», - эта мысль меня заводила в тупик. Я очнулся от ледяного ветра, ударившего в лицо. «Нет, это мозг решил со мной сыграть шутку. Зная, куда я еду, всеми силами сопротивляется, наводя на такие мысли. Ну, хватит, вон и мой гроб на колесах подкатил».
Старый пазик, брюзжа заиндевевшими стеклами, замер напротив остановки. Двери открылись с истошным рычанием, похожим на то, которые издавали монстры во вчерашней компьютерной игре. Сев в автобус и рассчитавшись с кондуктором, я стал бесцельно смотреть в окно, точнее, в маленькое отогретое пальцем пятно на холодном, затянутом инеем стекле. Там медленно проплывали знакомые и уже давно набившие оскомину пейзажи моего микрорайона. Отчего-то они сейчас еще более раздражали, чем обычно. Постройки тридцатилетней давности, может, и хотели выглядеть серьезно, но  эти ядовито розовые цвета, в которые они были выкрашены прошлым летом, являли собой полную безвкусицу и нелепость авторов этой реконструкции. Похоже, что главным заказчиком этого ремонта является либо полная блондинка, либо дальтоник, а, может, магазин  нормальных красок был закрыт, и эти жуткие краски пришлось позаимствовать у клоунов. Этот цветовой идиотизм резал глаза, и я в итоге отвел взгляд от окна.
 На следующей остановке вошел человек, как будто напоминающий кого-то. Так и есть, мой бывший одноклассник, Сергей. Он, похоже, тоже меня узнал и с некоторой неохотой подошел и, пожав руку, подсел. Я смотрел на него боковым зрением, пытаясь придумать, как начать разговор, но ничего в голову не лезло. А потом я перетек в состояние апатии. Говорить не хотелось, да особо и не о чем. Мой старый знакомый тоже не был склонен к беседе. Доехав до своей остановки, он, попрощавшись, вышел. Глядя на его удаляющуюся немного худощавую и сутулую  фигуру, подумал: «Как странно, я же к нему в детстве на дни рождения ходил, к себе приглашал, в футбол вместе играли, я у него математику списывал, а сейчас мы, как чужие люди». На душе стало как-то гадко и неуютно от этих размышлений. Я вздрогнул, как если бы к спине приложили что-нибудь холодное. «Неужели и с Лидией так будет? Полтора года в топку? Неужели мы даже не поздороваемся потом? И общих тем для разговора не будет? А что тогда между нами было? Что нас свело? Если так будет. Может, я неправильно все оценил, может быть, поспешил? Неужели нет другого выхода? Я в это не верю». Я начинал злиться на себя: «Ты мужик или где??! Принял решение, так держи! Чего теперь ныть, как баба! Ооо! Мягкотелая душонка! Бесхребетная амеба!» Сейчас зайду в кафе, сяду рядом и прямо так и скажу: «Слышь, родная! Хватит с меня твоих придирок! Я ухожу, больше не звони мне! Никогда…» Гневно размышлял я, но вдруг уже мягче и растеряннее повторил: «Никогда? Как это никогда, а если я не хочу, чтоб никогда, я может, хочу, чтоб когда? Да что же это такое?! Чертовы мысли! Почему автобус так медленно плетется?! Я чувствую, что никогда так не доеду!»
Автобус и впрямь еле продирался сквозь снегопад, который бил в лобовое стекло, словно пытался остановить механическое чудовище и людей внутри него. Но это лишь немного отдалило встречу. Наконец, запыхавшись, транспорт остановился в центре, как раз напротив кофейни, в которой должна состояться встреча.

В кафе царила обычная вечерняя обстановка, характерная для таких мест: хохот, разговоры, чавканье, прихлебывание, стук ложек о кружки. Я медленно подходил к нашему любимому столику у окна. Лидия уже сидела за ним. Бросив на нее, взгляд, тут же осознал, что еще не придумал, как скажу эти тяжелые слова. Ноги стали наливаться свинцом, руки не поднимались, и вместо энергичной походки молодого человека, я подходил, как старый робот калека. Мой взгляд буквально впился в нее. Длинные светлые волосы, завиваясь немного на концах, спадали на плечи, словно подчеркивая свою свободу. Открытые, голубоватые глаза, смотря на меня, будто щекотали мои веки. Носик с маленькой горбинкой указывал на неукротимый нрав его хозяйки.  Влажные розовые губки, поблескивали от света настольной лампы. Нежная открытая шея, как же часто я проводил  по ней руками, плавно спуская руки на плечи к лямочкам ее лифчика. Это потрясающая грудь, я смог бы подобрать тысячу слов, чтобы ее описать, но не придумано еще таких слов, что бы полностью отразить ее красоту. «И эта фея, этот чудесный ангел ждал меня в этой пропахшей табаком, алкоголем и похотью кофейне. Ждала только меня! Была здесь ради меня! Куда я раньше смотрел? Когда просыпался утром рядом с ней. Когда она тихо посапывала мне на ушко. Вместо того, чтобы любоваться ею, я тихонько вытягивал руку из-под ее головы и усаживался за комп рисовать очередную дурацкую рекламку. Но это все прошло! И это не должно менять моего решения, я все для себя определил. Не будь тряпкой! Ты просто каменная стена!.. Странно, но я никогда не видел ее в этом синем открытом платье, вот бы она встала и покружилась на месте».
Повесив куртку, я тяжело приземлился на стул. Лида попыталась поцеловать меня, но будто почувствовав мой внутренний холод, просто улыбнулась и сказала: «Привет». А я смотрел на эту чудесную девушку и не знал, как начать разговор. Но пауза не должна была затягиваться, и я начал:
- Зая, знаешь, мне нужно тебе сказать, я хочу с тобой… - лицо жгло, язык еле ворочался, - рас… - тут в носу засвербило,  защекотало, и захотелось чихнуть, - рас..., рас…, рас… пчхи…писаться!  Расписаться!