Мат в творчестве и в жизни. Он на границе с шахом

Макс Трапицин
Злословие и мат.
Безусловно, это не есть хорошо, кто бы спорил.
Но мы живём в России, а русский язык настолько богат, что даже ненормативная лексика богата такими трёхэтажными выражениями – оборотами, что все иностранцы снимают шляпы перед русским матом и заучивают на зубок такие родные слова с оттенком непристойностей. Это один момент.
Русский мат – главная достопримечательность русской культуры, а не бескультурья (как может показаться на первый слух).
Следующий фактор.
Мы живём в обществе, а не в вакууме семейного альянса в 4-х стенах замкнутого пространства. Люди все разные и их не переделать под строгий стереотип культурного человека. Если ребёнок воспитан на должном уровне, то он не позволит себе выражаться не дома, не в обществе. А закрывать ему уши, чтобы уберечь от жаргонных словечек не стОит.
Все знают, как запретный плод сладок, или подозревают об этом.
Не закрывайте доступ к этим плодам и не вешайте табличку: трогать категорически воспрещается!
Всё очень просто, не акцентируйте на этом внимание и при детях не выражайтесь, чтобы не было привыкания к этим словам у ваших домочадцев.
Да и в целом, держите себя в руках, не давайте волю своему языку, за которым скрывается на данный момент мат, пусть он трижды родной, всё равно он не красит человека.
Теперь что касается творчества.
«Поэт в России, больше чем поэт».
Не мои слова, а Евгения Евтушенко.
Через поэзию мы отражаем нашу действительность и окружающий нас мир.
А что творится вокруг, то выплёскивается наружу (на бумагу, в компьютерные файлы и прочие печатные издания).
Поэт играет роль того, кто выражается.
Есть жанры поэзии, которые без мата пресные и сухие. Частушки, например.
Но вся эта матерщина имеет статус узкого круга почитателей и проходит цензуру, не допуская несовершеннолетних к прослушиванию и чтению данных произведений.
Ещё раз повторю, в реальной жизни мат не допустим.
Это как в кино.
Мы смотрим кинофильм, где есть сцены насилия, в жизни этого не в коем случае не должно быть.
Так и мат.
Он остаётся на границе шаха, не выходя за рамки поражения.
Прослушали, прочитали, посмотрели, … улыбнулись и оставили за кадром.
Кто сочиняет непристойности?
Практически все поэты и классики использовали по прямому назначению в своих произведениях русский мат.
Опять приведу наглядный пример из области кинематографа.
Всем известно, что некоторые знаменитые киноактёры начинали или апробировали себя в порно-индустрии. Кто-то стыдится и скрывает этот незначительный факт в их карьере, кто-то кичится этим перед публикой и жёлтой прессой.
Это, не каким образом не занижает достоинства таланта актёра, а говорит о том, что актёр может сыграть кого угодно, любую роль. Так же и поэт, только одна ремарка.
Как актеры, так и поэты к высокому искусству прокладывают тернистый путь через откровенные непристойности … причина в нашем обществе, которое интересуется в основной своей массе всем тем, что скрыто от глаз, все, что ниже пояса.
Хорошо если это у творческих людей осталось в прошлом: всё пошлое и грязное, а если это вошло во вкус … в азарт (коммерция и большие деньги), то на высокое искусство времени не остаётся, ибо, чем выше искусство, тем труднее его понять, а народ просит быстро-усваиваемых зрелищ.
Мои доводы, возможно, многих не убедят, но каждый имеет свою точку зрения на поставленный вопрос.