Ченду

Валери Таразо
(город, в котором в 2008 г. было ужасное землетрясение!)

Трехдневное путешествие в город Ченду совершал не только я и Чжан Дун Сян. Вместе с нами поехали два французских студента, проходящих стажировку в Чунцине - хорошие ребята, говорившие немножко на английском языке, что упрощало мое общение. Переводчица с французского языка на китайский язык, которая поехала с нами, фактически не была нужна.  Получалось, что я и Борис оказались основными действующими лицами.
Ченду находится северо-западнее Чунцина в 250 километров от него в широкой долине. В этой местности хорошо развито сельское хозяйство. Здесь даже китайцы не такие как в Чунцине (люди долин всегда отличаются от людей гор). Ченду покоится в местности плоской, как лист фанеры. Всю эту долину окружают горы. Поэтому в Ченду микроклимат: частые штили делают автотранспорт основным загрязнителем атмосферы. Мы взяли велосипеды, чтобы свободно передвигаться. Кстати, большое количество велосипедов и деревьев спасает атмосферу от чрезмерного загрязнения.
Самым  интересным был не город (с населением семь миллионов жителей), а гигантская статуя Мао Дзе Дуна в центре него.
Отпраздновав 1 мая с прекрасными закусками и пивом, мы стали собираться, поскольку завтра утром отправлялись к местам торговли и пагод.
Когда мы приехали к подножью гор, то были оглушены цикадами. Трудно было понять какие из них искусственные, а какие натуральные. Свист от цикад был настолько громок, что заставлял форсировать разговор. Кажется, было семь этапов подъема к финальной пагоде. Между пагодами были какие-то китайские постройки, а внутри одной быстро и красиво рисовала иероглифы девушка. Можно было заказать свое имя и тебя обязательно посещало счастье. Улыбаясь, я заказал “свое” имя: “Наташа”. Девушка сразу поняла, что это не мое имя, но согласилась, что и так будет счастье лицу, чье имя она напишет. Эти иероглифы красуются рядом с постелью моей жены.