Поединок. Ч 1

Кирилл Лис Рулисс Князев
Поединок. ч 1.

Маленькая повесть о большой любви.
Посвящается двоюродным: младшему братику и сестрам.

Унылый месяц и звездная рать
Пойдут на меня войной.
Никто не будет по мне тосковать,
Когда я стану весной.
И пусть нелепо любить врагов
И вновь исцелять их раны.
Я знаю - только такая любовь
Зовется любовью равных.

Ref.
Гори во мне моя боль -
Пусть развеют золу по миру ветры
И дым пеленой застилает путь
И режет глаза до слез.
Но я молюсь за моих врагов -
О, люди моей веры,
Я слышу как бьются ваши сердца,
Даже когда мы врозь.

Не стоит, право, читать мораль,
И слезы лить надо мной.
Пусть канет в Лету этот февраль,
Когда я стану весной.
Мои друзья лелеют покой,
Сердца превращая в льдины.
А я вызываю врагов на бой -
В бою мы станем едины.

Ref.
Гори во мне моя боль -
Пусть развеют золу по миру ветры
И дым пеленой застилает путь
И режет глаза до слез.
Но я молюсь за моих врагов -
О, люди моей веры,
Я слышу как бьются ваши сердца,
Даже когда мы врозь.

(текст песни и музыка - группа «Вербный Мед»)

Искра, веселое и игристое светило Фуррилэнда медленно выкатилось из-за серебряных гор. Яркими лучами оно разогнало ночные тревоги, разорвало молочно- белое покрывало тумана. Запела стреволга.

Ррыскар вышел из шатра и расправил мускулистые плечи. Солнце весело заиграло на лоснящейся серой шерсти, будто стараясь подчеркнуть красоту молодого Гезовского тела.
Зеленый Лес медленно, будто медведь весной, отряхивался от дремы.
Ррыскар весело оскалился. Всей душой он возрадовался, когда Вожак Хиррасур привел Стаю к Лесу. Гезы, волчий народ, живут битвой, из года в год, из века в век они сражаются, ища достойного противника. Людей, других Фурри, вызывают они на бой и выигрывают. А когда не остается не тех ни других, сражаются с другим племенем.
Этот год вышел не урожайным на битвы. Стая тосковала, но вот Вождь нашел выход - и племя предстало пред противником более чем равным. Пред стихией.

Зеленый Лес тянется через пол Фуррилэнда, начиная от северного берега реки Помм, и заканчивая Северным морем.
-Он не похож на другие леса, Ррыскар, - говорила старая шаманка Хейо - Нет, мой молодой воин, это не просто натыканные деревья. Это зеленое море! Оно живет, по своим правилам и законам. Оно живое. Поверь, нет сильнее врага, чем он, и мы чтим его.
Старуха кряхтела и трясла перед мордой Ррыскара амулетами.
-О-о-о! Молодой Вой! Духи говорят, что ни одной стае не выйти победителем из этого поединка!

-Тогда почему мы идем туда, старая Хейо?
Шаманка каркающе рассмеялась и ткнула когтистым пальцем в грудь Ррыскару:
-Ты, должен уважать Лес. Я уважаю Лес, и Хиррасур тоже! Но мы никогда не приступим черту, что отделяет уважения от раболепия. Слушай же! Одна из стай осмелилась преступить ее. Она нарушила закон, она отвергла Бога! Не приносит жертв, не радуется битве.

Ррыскар в омерзении обнажил клыки. Одно дело идти на бой чести, а другое - давить слизней.
-Не будь таким самоуверенным. Духи сказали, что три стаи сошлись в Рисар-соре, поединке чести, и проиграли! Проиграли им! Радгуны, Хирауды и Срысра. Все до единого полегли.
Колдунья на последок тряхнула амулетами и поплелась к громадному чану, что стоял в центре ее шатра. Сладковатая вонь трав перемешалась здесь с запахом смерти. Блики костра плясали на пучках трав, каких-то высушенных тварей и черепах, что в обилии развешаны на кожаных стенах шатра.

Воин повел ушами. Нет, не верилось ему, что Слизняки могли выиграть подряд три поединка.
-Аррх, им лес помог. Сожрал он их! Не могли же…

Колдунья зашипела как ошпаренная:
-Лес, мальчик мой а не лес! Могли! Духи врать не будут, или ты не согласен?
Ррыскар умолк. Спорить с шаманкой он не смел, духи, так духи. Значит предстоит не просто давление червей, но кое-что поинтереснее.
-Хорошо, Старая Хейо...

И вот теперь, он ощутил величие Леса. Понял, что это Лес с большой буквы, и победить его всем кланам Гезов не под силу. За ночь на траву выпала роса. Ррыскар собрал в ее в ладони и умылся, нашептывая молитву Богу.
В утреннем лагере стало заметно оживленней, вышли из шатров воины и отправились к ближайшей полянке на тренировку. По звериным тропам засеменили охотники.
У Стаи есть огнестрелы презренных Шатов, и топоры предков, чего им опасаться? Любой противник будет сломлен. А о уме и отваге Вождя ходят легенды, что и говорить...

-Здравствуй, Ррыскар! - Высокий, с едва присыпленной сединой Гез похлопал воина по плечу.
-Здравствуй, Аррухаз!
Ррыскар всегда считал Аррухаза своим римро, наставником, хоть тот и был ниже по рангу в стае. Аррухаз - охотник, не воин. Он не умеет от бедра палить из огнестрела, крушить кулаками черепа. Зато лук в его руках порою сеет больше смерти чем топор лучших Воинов.

-Как твоя рана?
Охотник потрогал порванную позавчера Кабаном - Секачом ногу.
-Заживает, но на охоту выйду завтра...
-О, тогда может быть ты поможешь мне? Я как раз собирался пойти потренироваться, а партнера нет...
Арухаз весело оскалился:
-Аррх, нет проблем, молодой вой! Идем, разомнемся!

Мужчины побрели в сторону поляны, что воины облюбовали для шумных тренировок. Женщины стаи разожгли костры, разогревая вчерашний ужин. Приятный мясной аромат коснулся ноздрей Ррыскара, в животе требовательно заурчало. Но слабость проявлять не стал, и стоически прошел мимо котелков, будто не было их вовсе.

Молодой Гез гордился своей стаей. Только у них были самые красивые женщины, что по утру ходят за водой и травами, а вечерами развлекают мужчин у костра. Когда нибудь и у Ррыса появится своя жена, и гез сможет наслаждаться веселым поскуливанием щенков. Но пока не время думать об этом - зрелось в его племени настигает к тридцати зимам, а ему нет и двадцати семи...

Аррухаз и Ррыскар вышли к тренировочной поляне. Воины уже во всю спаринговались, охаживая друг друга деревянными дубинами.
-С чего начнем?
-Хм, давай со щита.
Аррухаз взял из кучи сваленного тренировочного снаряжения щит и дубину.
-Я буду без щита, - рыкнул Рыс - С оглоблей.
Оглобля - это имитатор двуручного топора, любимейшее оружие Рыса. Топор достался ему от деда и был формальным подтверждением его право быть Воином.

-Аррх, нападай, Аррух!
Охотник наскочил на Рыса, пытаясь свалить его на землю ударом щита. Воин отскочил, и резко ударил оглоблей, метясь в живот Арруха. Но тот успел подставить щит и деревяшки с глухим стуком столкнулись.
Следующую атаку Ррыс провел первым, но досадно промахнулся, и едва не получил в бок дубинкой.
-Арррх, внимательней, Вой! - Аррух лающе рассмеялся.
«Не учи ученого!» - подумалось Ррысу. Конечно обидно принимать замечания от охотника, к тому же еще и раненного.

«Фьють, бах!» - Оглобля ударила сверху-вниз, но ловкий охотник и этот удар смог отразить. И почти сразу же контр атаковал, нанеся тычковый, на манер Русок, удар в лицо. Деревяшка стукнулась о черный нос Ррыскара и тот обиженно замотал головой.
-Аррх, как так?! Не честно!
По счастью его поражения никто из воинов заметить не успел.
-Почему не честно, Ррыс? - Удивленно вскинул брови Аррух.
-Потому...Потому, что Руски да люди так делают.
Охотник вновь залился смехом:
-Ну, умора, Ррыс! Ты правда считаешь, что они так делать не будут когда ты с ними, дай Красный Бог, столкнешься?
-Ну...Эррр... - Ррыскар задумался. И правда какую-то дурь сморозил - Будут конечно... - неуверенность так и сквозила в голосе воина - Но ты же не Руска?
-Ух, неужто ты думаешь, что учиться у врагов постыдно? Спроси у шамана, спроси у вождя!
Да тут, тут Аррух прав, ничего не попишешь.
-Тогда по новой!

На этот раз Ррыскар, пользуясь преимуществом длины оглобли, держал противника на расстоянии, постоянно крутил перед носом охотника «восьмерки», заставляя того прятаться за щитом. И раз, проведя ложную атаку в голову, заставив охотника уйти в верхний блок, Ррыс извернулся и ткнул оглоблей противника в живот.
-Ты выиграл! - Улыбнулся Аррух - Во истину, я горжусь нашей дружбой!
-Один один, это только начало тренировки, охотник!

******
Аррух из-за раны довольно быстро устал, и Ррысу пришлось вернуться в лагерь, где его ждали благие вести.
-Аррх, здравствуй Ррыс! - к Воину подошел десятник Оррухзо - Благие вести. Наши разведчики нашли этих червей, и сегодня вечером мы отправляемся в поход.
Сердце Ррыскара возликовало. Поход! Значит будет бой, кровь и сладкий запах пороха! Ах, как любил он эти звуки! С десяти лет, убив первого своего противника, с тех самых пор он видит жизнь в звуках битвы, в постоянных тренировках.
-С нами пойдет Вождь, кстати, поэтому приготовься!

Вождь? Значит придется одевать доспехи предков. Ррыс не очень то любил эти старые побрякушки, сейчас куют кое-что покрепче древних кольчуг. Но Закон есть Закон, деваться некуда.
Гез отправился в шатер, готовить снаряжение.

******
Полуденная Искра весело играла на клинке Топора. Вжжик, вввжик - пел точильный камень. Вжжик, вжжик, скоро древней стали собирать кровавую жатву! Доспех уже одет, шерсть на лице раскрашена в родовые цвета.
-Ваши пистоли готовы, мой господин...
Молодая наложница - руска опустилась на колени и склонив голову протянула Гезу оружие.
-Почистила?
-Да милорд...

Руски и Гезы - дальние родственники. Только Руски похожи на Лис, а Гезы на волков. У Русок рыжая шерсть, и как у людей, растут волосы на голове. У гезов же их нет. У Мелиссы волосы были словно солома, и хоть Ррыс никогда себе в этом не признавался, они ему все таки нравились.
Мелиссу Ррыскар добыл сам позапрошлой зимой, когда две стаи объединившись, пощипали несколько провинциальных городов. Ее давно уже стоило прикончить, да только рука не поднималась - привык.
А еще Ррысу нравилось ее тело, стройное и гибкое, как у людей. И ее пушистый хвост, не похожий на тот обрубок что рос у Гезов сзади. Но женщины-волки все таки милее сердцу, как ни крути.

-Свободна. - Буркнул Ррыс, забирая оружие.
Пистоли она почистила и правда ладно. Осталось только зарядить...
Тут призывно завыл рог. Рог вождя, пора в поход!!!

Отряд, что насчитывал в себе около сотни Воев и полторы сотни охотников уходил звериными тропами в Лес. На битву, для кого-то быть может, последнюю... Если пожалует такую смерть Кровавый Бог конечно.
Женщины племени провожали отряд тоскливыми взглядами. Хотелось женскому сердцу, чтоб мужья вернулись к очагу, но желать не смели. Ибо что может быть прекраснее и желаннее для Геза, чем смерть в бою?

А Мелисса провожала серую унылую цепочку совсем другим взглядом.
-Чтоб ты сдох, ублюдок, - шептала она на Фурри, чтобы не поняли, не расслышали - Ненавижу тебя!
Из янтарных глаз по рыжей шерстке покатились горькие слезы.

*****
Отряд двигался открыто, нисколько не таясь. Пусть слышат! Пусть готовятся к смерти!
На ночь останавливались, разводя огромный костер. Выли песни, пили крепкое вино. Почти сразу же Лес забрал у отряда десятерых, предупреждая, что не стоит вести себя в храме листвы столь лихо.
И лишь только когда пропал двадцатый член отряда, Вождь уступил и приказал вести себя потише.

-Как думаешь, ждут битвы? - Спросил в один из вечеров Аррух.
-Не знаю, - пожал плечами Ррыс - Скорее всего да.
-И?
-И смылись как крысолаки куда нибудь в подполье.
Оба громко расхохотались.
-Нет, а серьезно?
-Уррх... Засаду готовят, скорее всего.
-Да, как в тот раз на Элене, помнишь?

Ррыскар очень хорошо помнил. Это была лютая зима, племя выло от голода, а снега в лесах навалило по пояс. Именно тогда-то местный граф решил устроить облаву на докучливых гезов.
Стая наткнулась на отряд Егерей, и почти всех перебила, когда откуда ни возьмись на головы Гезов свалились целых три эскадрона Королевской кавалерии. Едва сумели унести ноги, прорвавшись через кольцо окружения и уйдя по скованной льдом Элене на запад, подальше от Королевства.
В тот день погиб брат Ррыскара.

-Славная была битва! - Ухмыльнулся Ррыс и раскурил трубку.
Дурацкий людской обычай. Но отучиться от него не могли многие Гезы, да и вобщем-то не хотели. Трубочное зелье быстро стало популярным среди пушистого народа, не обошла пагубная привычка стороной и Гезов.
-Да, Уррр, славная, но как бы нам не повторить ошибки, друг?
Ррыс непонимающе уставился на друга. О какой ошибке может быть разговор? Что слаще битвы, а тем более рискованной?
-Надеюсь, ты поймешь меня с возрастом, Вой... - Аррух грустно опустил уши и замолк.

Старая Хейо словно заведенная плясала у костра, вызывая духов предков. Она била в бубен, то приседала, то разжималась, словно пружина. А на вид и не скажешь что старухе уже сто пятьдесят...
Закончив безумную пляску она подошла к курящему воину.
-Желаешь битвы?
Ррыс поднял на нее янтарные глаза:
-Разумеется, старая Хейо.
-Не желай. Как бы не пришлось пожалеть об этом.
-Аррх, Это Духи тебе нашептали?
-Да, малыш, будь осторожнее с сердцем, порою в него может влететь кое-что похуже пули.
Развернулась и ушла, оставив Ррыса в полном недоумении.

******
На следующее утро вождь выстроил Стаю, как делал это всегда перед битвой. Ррыс бегло осмотрел соратников, и про себя отметил, что самок в этом году среди Воев немного больше. Для Гезов это нормально. Пол не определяет профессию, ты можешь собирать траву и коренья мужчиной, а можешь сражаться будучи женщиной. И никто не в праве упрекнуть тебя за это. Вот только пару ты будешь выбирать, среди гезов своей касты.
У Ррыскара Мать и Отец были воинами, поэтому он воин от рождения. Трагическая случайность сделала Ррыса сиротой - родители поругались и в запале пристрелили друг друга.
Вообще-то это запрещено, поединки разрешаются только Вождем, но к бытовым ссорам этот закон не относиться.
И вот сейчас Ррыс любовался, возможно, одной из будущих жен. Подтянутый живот, шрамы на лице... Это так прекрасно? Или...Нет?

-Стая!!! - Вождь, весь снежно-белый, как и положено роду вождей - Мы долго ждали этого часа! И вот он настал! Еще немного времени и мы глотнем крови врагов, а теперь... Помолимся, чтобы Кровавый Бог дал Врагам Силы!
Стая пустилась на колени и зарычала Древние слова молитвы...
-Я молюсь за моих врагов... Дай им Сил...
-А теперь! Порвем их!
И стая завыла, как воют далекие родственники - волки.

Отряд громко бряцая оружием ломился через кусты орешника. Разрубая топорами и мечами упругий кустарник. Охотники держались чуть позади, чтобы прикрыть жалящими стрелами братьев по крови, и унести как можно больше братьев по битве.
Вот орешник кончился и стая скопом вынырнула на площадь деревни. Гезы изумленно огляделись.

Они пришли на бой, но врагов нет?! Неужели кровавый Бог не услышал молитв?
-Так я и думал. - Рыкнул Ррыс, взводя курки на пистолях.
Бревенчатые дома распахнуты настеж, в деревне ни души.
-Трусы!!! - Завыла одна из Волчиц.
И тут же с хрипом повалилась на землю. Из горла торчала стрела с зеленым оперением.
-Иже Мораше!!!
Из леса высыпал целая куча разношерстного народа - тут были и руски и гезы и даже люди!
-Стро-о-о-ой!!! - Воскликнул Вождь.
-Ррууух! - отозвалась Стая и выстроилась в «Каре», ощетинившись пиками.
У каждого уважающего себя геза есть Пика. Обычно ее используют в качестве орудия охоты, но вот в такие моменты она очень помогает.

Ррыскар оказался ближе к центру каре, и стрелять из пистолей не было возможности, ровно как и орудовать топором. Поэтому пришлось метнуть пику - один из людей со стоном повалился наземь.
Дикие, как прозвал врагов про себя Ррыскар, не спешили лезть на ощетинившийся пиками и слабо отстреливающийся отряд. Они меткими выстрелами убивали гезов одного за другим, почти не теряя воинов.
-Стая!!! Бой!
-Р-рух!!!

Отряд заученно построился клином и пошел на прорыв, сметая противника. Но тут Дикие вновь преподнесли Гезам сюрприз. Из леса с боков ударили еще большие разношерстные отряды, почти сразу же сломав строй.
Пой, Сталь!
Ррыскар пальнул из пистолей по ближайшим противникам, и выхватив топор одним ударом снес головы двум Диким.
-Рррааандурааа!!!
Взмах топора, и вот ненавистное тело смятым кулем отлетает в сторону, удар сверху - еще один враг развален до пояса. Кровь льется рекой, кругом музыка битвы - сотни раненных и звон стали.

Ррыс сражался спиной к спине с белошкурым Вождем, уносил никчемные жизни одну за другой. И душа его пела.
А потом он увидел ее. Она была не похожа ни на Гезов, ни на Русок. Скорее всего метис, полукровка. Крепкая телом, словно Гез, но ловкая как Руска. А на голове соломенные волосы, которые так нравились Ррысу.
Она ловко орудовала человеческой саблей, удачно контратакуя, и помогая ножом в левой руке, то и дело подныривая под удары и им пыряя противника. Королева битвы.
Он должен непременно с ней сразиться!

-Рррандуураа!!! - Ррыскар прорычал гимн предков и бросился в бой.
Полукровка легко ушла от удара, отмахнулась будто от комара. Следующим взмахом Ррыс хотел снести чертовке голову, но та поймала лезвие саблей и отвела его к земле. Топор зарылся в хлюпающую от крови землю.
Выпад и что-то острое кольнуло в бок. Ррыс замахнулся кулаком, но боковым зрением заметил, что один из соплеменников целиться в полукровку из фузеи. Почти в упор.
Это ЕГО, королева боя!
Ррыскар, сам до конца не понимая что творит ухватил полукровку за плечи и спиной заслонил от выстрела.
«Фффруххх!» - громыхнул мушкет. Пуля противно визжа вцепилась Воину в плече и повалила на землю...
Тьма накрыла сознание.

******
Очнулся Ррыс в какой-то яме. Гез удивленно завертел головой - стены из камня, сверху решетка... Искра давно уже ушла за горизонт, настало время Селены. Тысячи звезд-миров лукаво подмигивают воину, словно потешаясь над неудачником.
Плен! Самый страшный из позоров...

Гез тоскливо завыл. А ведь все так хорошо начиналось...
Полученные в бою раны кто-то заботливо перебинтовал, и это еще сильнее разозлила Ррыса. Да как они смеют?! Жалеть?! Гез начал бесноваться, стуча кулаками по каменной кладке.
-Хей,хей, успокойся там! - крикнули сверху - Чего бесишься? Жрать хочешь?
Ррыскар с ревом подпрыгнул, пытаясь руками достать до решетки, а уж там... До горла наглеца.
-Ну, чего распрыгался,а?
Но Ррыс не унимался, все так же скакал, пока не осел на пол без сил. От прыжков раны снова открылись и повязки быстро намокли.

-Уж лучше смерть, чем так... - Шептал он в бреду - Так... Аррх, Мучиться...
А на верху был праздник. Чуткое ухо Фурри различало звуки инструментов, голоса людей, Русок, Порыкивающие, с хрипотцой - Гезов, и писклявые Скоэтлей. Так вот кто так метко разил его братьев! Лесные жители Белки - Скоэтли.
-Эй Рромуар, - крикнули сверху - Этому опять плохо!
-Уррх, тащи на верх его!
Краем сознания Гез уловил, что кто-то спустился вниз, в каменный мешок, но сил атаковать уже не было...

******
-Воистину, Матери берегут тебя, - мягкий женский голос прокрался в затуманенное сознание - Зачем ты так мучеш себя, глупый Гез?
Ррыскар открыл глаза. Он лежал на столе, в одном из бревенчатых срубов. Через низкое окошко пробивался яркий свет Искры.
-Зачем?
Гез повернул голову в сторону говорившей, из последних сил напрягая мускулы, чтобы броситься и разорвать. Но увидел эти глаза и пропал. Перед ним стояла Она, та самая королева боя, что словно эпплуббер крошила его могучих братьев.
-Это позор. - Сглотнув комок прошептал Гез.
Она мягко улыбнулась а провела рукой по шерсти на морде Ррыса.
-Ты молод и глуп. В жизни нет позора!
-Есть, - упрямо мотнул головой Гез - Теперь у меня нет племени, лучше смерть, лучше сдохнуть...
Хотя, право слово, смотря в эти глаза, спорить не хотелось.

-Благодари жизнь, пушистый, - янтарные глаза из насмешливых превратились в очень серьезные - Благодари Матерей.
Ее волосы смешно взъерошились, а уши устало опустились. Только потом Ррыс узнал, что она не спала две ночи, молитвами и травами залечивая раны.
-Я не преклоняюсь пред вашими Матерями...
-Но, - цыкнула на Геза девушка - Теологические споры оставим на потом, ладно? А теперь спи пожалуйста...

Звали ее Ижелорес. Просто Иже. Когда ее не было рядом Гез думал о том как бы разбить голову о стену, или свернуть кому нибудь шею. А как только она появлялась рядом, в сознание лезли дурацкие мысли о цветочках и покое.

Ррысу позволили остаться в деревне.
Разведка Стаи доложила неточно - в деревне жили не только Гезы, но и остальные представители разумных рас, за исключением, разве что миносов и крысолаков. Называли они себя Трименами. Лесным народом.