Каждый из нас учился в школе. И каждый сохранил в памяти что-то свое. Кто-то чувство тепла и признательности , кто-то неприязнь и обиду. Все дело в том, с кем сталкивался каждый из нас в школе, в том, кто нас учил, какие люди были рядом.
На мой взгляд, работать в школе может только тот, в ком живо детство, кто полон юмора и оптимизма. Иначе в школе нельзя, нервы быстро сдадут. С детьми же надо быть терпеливыми. Они не виноваты в своей непоседливости или нежелании учиться и быть прилежными. Они живые и потому подвижные как ртуть. С ними трудно. Но еще и очень интересно. А тем, кто имеет чувство юмора, в школе самое место. Здесь его столько, что можно каждую минуту фельетоны писать. Или анекдоты слагать.
Особенно весела жизнь у учителей литературы. Произведения читать дети не желают, а краткие пересказы учителя ( обзоры) воспринимают как фантазия подскажет. Вот уж мы «радуемся» на экзаменах или на уроках. Эти ситуации из школьной жизни.
Идет экзамен. Старательная выпускница, рассказывая о драме Островского «Гроза» выдала набор стандартных заученных фраз и закончила высказыванием: « Жизнь Катерины закончилась трагически». Решая уточнить, спрашиваю: « Трагически – это как?» . Некоторая заминка и неуверенный ответ: «Может, застрелилась?». Я возмутилась: «Да нет, утопилась!». Девочка скорбно: «Какой ужас!».
Пишем изложение. Текст о Ноздреве из «Мертвых душ» Гоголя. И там такая фраза: «Все свое состояние спустил в азартных играх». В работе ребенка затем читаю : « А все своё состояние проиграл в автоматах». Спрашиваю : « А почему именно в автоматах?». Ответ радует неиспорченностью : « А что, еще азартные игры есть?»
Или как вам фраза : « Все герои пьесы Горького « На дне» как опустились на дно и так поселились в одном отеле».
А как много в школе комедийных ситуаций!
В школе есть понятие – сменка. Это сменная обувь, в которой ходят только в помещении. В зимние месяцы она особенно необходима. Но дети не любят её носить с собой. Приходится нам быть назойливыми. Выпускница Юна сменку не признавала вообще и рассекала по школе в сапогах – ботфортах на высоченной шпильке. Все доводы о пользе сменки были исчерпаны, решаюсь на крутые меры. « Так, Юна, до звонка еще 20 минут, дом напротив школы, иди за сменкой!» Юна послушно, не споря, удаляется. Жду её возвращения. Нет Юны. Минута до звонка, уже и детей в холле нет. Я уже пожалела, что отправила её домой. И наконец, появляется моя пропажа. Ниже ростом и что-то не то с походкой. Опускаю глаза вниз- на ногах Юны кокетливые розовые мохнатые домашние шлепки с мордой зайчика и ушками. Я рухнула на стул от хохота. Юна конфузливо ( не ожидала такой бурной реакции) спрашивает: « Так идти или переобуться?» Машу рукой, не в силах остановиться : « Исчезни с глаз, хулиганка!». Больше со сменкой к Юне не приставала. ( поясню сразу, Юна не из малообеспеченной семьи, с обувью там все в порядке).
Проходит в школе экскурсия для будущих первоклассников. Как правило, малышей приводят в кабинет директора знакомиться. Побывали, рассмотрели все вокруг себя , пошли на выход. Вдруг один подбегает ко мне и спрашивает : «Ты тут одна сидишь?» Отвечаю честно: «Одна!» Ребенок удивленно: «А зачем мебели так много?». Оглядываюсь по сторонам – и правда много : диван, кресла, стулья вокруг стола. Надо от чего-то избавляться!
Второклассник Саша поражает всех большим лексическим запасом. Мудрая взрослая речь делает его просто маленьким старичком. Я поменяла привычный строгий костюм на какой-то молодежный , попадаюсь навстречу Саше. Он застыл и вдруг восторженно: « О-О! Вы сменили имидж! Гламурненько!» Комплимент понравился. Купила еще один молодежный костюмчик.
Встречаю на этаже похожую на куклу первоклассницу. Ямочки на щечках и ручонках, огромные банты, локоны. Залюбовалась, спрашиваю: «Как зовут?» Отвечает смело : «Настя!». Поговорили. На следующий день сижу в кабинете и слышу как секретарь спрашивает у кого-то : « Девочка, ты кого-то ждешь?» И настин голосок: « Да, у меня тут подружка работает». Секретарь удивленно : «Кем это она тут работает?» Настя в ответ: « Говорит, директором». Секретарь заводит её в кабинет. Настя восторженно: « Точно директор, не обманула!»
Смешные они, наши дети. Искренние, открытые, такие разные, непохожие друг на друга, но такие ласковые, такие добрые. Сохранить бы это в них!
А вообще, школа – это целый мир , особый мир. Кругом может происходить что угодно – смена правительства, кризисы, развалы государств , а в школе будет идти своя добрая и веселая жизнь. И никому этого не изменить.Такой уж это мир. Мир , в котором живут наши смешные дети.