Смешные дети

Валерия Полякова
Каждый из нас учился в школе. И каждый сохранил в памяти что-то свое. Кто-то  чувство тепла и признательности , кто-то неприязнь и обиду. Все дело в том, с кем сталкивался каждый из нас в школе, в том, кто нас учил, какие люди были рядом.
На мой взгляд, работать в школе может только тот, в ком живо детство, кто полон юмора и оптимизма. Иначе в школе нельзя, нервы быстро сдадут.  С детьми же надо быть терпеливыми. Они не виноваты в своей непоседливости или нежелании учиться и быть прилежными. Они живые и потому подвижные как ртуть. С ними трудно. Но еще и очень интересно. А  тем, кто имеет чувство юмора,  в школе самое место. Здесь его столько, что  можно каждую минуту  фельетоны писать. Или  анекдоты слагать.
 Особенно весела жизнь у учителей литературы. Произведения читать дети не желают, а  краткие пересказы учителя ( обзоры) воспринимают  как фантазия подскажет. Вот уж мы «радуемся»   на экзаменах или на уроках.  Эти ситуации из школьной жизни.
Идет экзамен. Старательная выпускница, рассказывая о  драме Островского «Гроза» выдала набор стандартных заученных фраз и закончила  высказыванием: « Жизнь Катерины закончилась трагически». Решая уточнить, спрашиваю: « Трагически – это как?» . Некоторая заминка и неуверенный ответ: «Может,  застрелилась?». Я возмутилась: «Да нет, утопилась!». Девочка  скорбно: «Какой ужас!».
 Пишем  изложение. Текст о Ноздреве из «Мертвых душ» Гоголя. И там такая фраза: «Все свое состояние  спустил в азартных играх». В  работе ребенка затем читаю : « А все своё состояние проиграл в автоматах». Спрашиваю : « А почему именно в автоматах?». Ответ  радует неиспорченностью : « А что, еще азартные игры есть?»
Или  как вам фраза : « Все герои пьесы Горького « На дне» как  опустились на дно и так  поселились в одном отеле».
А как много в школе комедийных ситуаций!
 В школе есть понятие – сменка. Это сменная обувь, в которой ходят только в помещении. В зимние месяцы она особенно необходима. Но дети не любят её носить с собой. Приходится  нам быть назойливыми. Выпускница Юна  сменку не признавала вообще и рассекала по школе в сапогах – ботфортах на высоченной шпильке. Все доводы о пользе сменки были исчерпаны, решаюсь на крутые меры. « Так,  Юна, до звонка еще 20 минут, дом напротив школы, иди за сменкой!» Юна послушно, не споря, удаляется. Жду её возвращения. Нет Юны.  Минута до звонка, уже и детей  в холле нет. Я уже  пожалела, что отправила её домой. И наконец,  появляется моя пропажа.  Ниже ростом и что-то не то с походкой. Опускаю глаза вниз- на ногах Юны кокетливые  розовые  мохнатые домашние  шлепки с мордой зайчика и ушками. Я рухнула на стул  от хохота. Юна конфузливо ( не ожидала такой бурной реакции)  спрашивает: « Так идти или переобуться?» Машу рукой, не в силах остановиться : « Исчезни с глаз, хулиганка!». Больше со сменкой к Юне не приставала. ( поясню сразу, Юна не из малообеспеченной семьи, с обувью там все в порядке).
Проходит в школе экскурсия для будущих  первоклассников. Как правило,  малышей приводят в кабинет директора знакомиться. Побывали, рассмотрели все вокруг себя , пошли на выход. Вдруг один подбегает ко мне и спрашивает : «Ты тут одна сидишь?» Отвечаю честно: «Одна!» Ребенок удивленно: «А зачем мебели так много?».  Оглядываюсь по сторонам – и правда много : диван, кресла,  стулья вокруг стола. Надо от чего-то избавляться!
Второклассник Саша поражает всех  большим лексическим запасом. Мудрая взрослая речь  делает его просто маленьким старичком.  Я  поменяла привычный  строгий костюм на какой-то молодежный , попадаюсь навстречу Саше. Он застыл и вдруг  восторженно: « О-О! Вы сменили имидж! Гламурненько!»  Комплимент понравился. Купила еще один молодежный костюмчик.
 Встречаю на этаже  похожую на куклу первоклассницу. Ямочки на щечках и  ручонках, огромные банты, локоны. Залюбовалась, спрашиваю: «Как зовут?» Отвечает смело : «Настя!». Поговорили. На следующий день сижу в кабинете и слышу  как секретарь спрашивает у кого-то : « Девочка, ты кого-то ждешь?» И настин  голосок: « Да, у меня тут подружка работает». Секретарь удивленно : «Кем это она тут работает?» Настя в ответ: « Говорит, директором». Секретарь заводит её в кабинет. Настя восторженно: « Точно директор, не обманула!»
Смешные они, наши дети. Искренние, открытые, такие разные, непохожие друг на друга, но такие ласковые, такие добрые. Сохранить бы это в них!
А вообще, школа – это целый мир , особый мир. Кругом может происходить что угодно – смена правительства, кризисы,  развалы государств , а в школе будет идти своя  добрая и веселая жизнь. И никому этого не изменить.Такой уж это мир. Мир , в котором живут наши смешные дети.