Встречный гипноз

Александр Секстолет
 - Распишитесь вот здесь….и здесь, – сказал майор и, подождав несколько секунд, пока посетитель скроется за дверью повернулся ко мне.


- Шестой потерпевший за день,  – пожаловался он, – И все водители! Добровольно отдали двум цыганкам всё, что у них  с собой было :деньги, телефоны, вещи...всё!


-Странно. Шофера народ бывалый. Да,  и не похожи они на доверчивых простаков -  удивился я.


-Ты слышал что-нибудь о цыганском гипнозе?

 Я отрицательно покачал головой. Майор задумался на мгновение, затем достал начатую бутылку водки и вопросительно посмотрел в мою сторону. Мы давно дружили и, поэтому я знал, что отказываться бесполезно. Выпив, и закусив бутербродами с сыром, которые я предусмотрительно купил , мы закурили.


-Ты знаешь, я когда-то интересовался гипнозом. Читал специальную литературу, посещал лекции, тренинги. Цыганский или уличный гипноз с незапамятных времен использовался разного рода мошенниками и жуликами, - начал неторопливо рассказывать майор.
- Обычно цыганки пристают к людям на рынках, вокзалах и других   оживленных местах. Работают они, как правило, группами по нескольку человек.  Пока двое-трое обрабатывают «клиента», остальные создают общий фон. Естественно большинство людей обходят их стороной, но  водитель  часто не может оставить машину или уехать и поэтому  становится объектом их пристального внимания.


-Кстати, ты заметил что-нибудь необычное во внешности потерпевшего, которого ты видел у меня в кабинете?


- Мммм... Ну,разве что большие красивые темные глаза, как у женщины – сказал я, припоминая, как он выглядел


- Как у коровы, будет точнее, - хохотнул майор.
- Вот цыганки и выбирают  людей, с так называемыми «коровьими» глазами, и тех, кто думает «ушами».


- Сначала привлекается внимание водителя, например, с использованием парадоксальных раздражителей, таких как крик, поглаживания по руке или по плечу: -Эй,  красавец, дай закурить!» или «Дай денежку ребенку, что тебе жалко?!


- После установления контакта запускается заранее отработанный сценарий беседы, цель которой   фиксация и удержание внимания водителя.  Используют фразы типа: "Вот смотри…», «Тебе удача будет!» и другие, для вызывания интереса  и возможной выгоды от контакта. Если цыганка видела, что водитель чем-то расстроен , то  предрекала несчастье:
-Да на тебе, касатик, порча смерти!
 Веселому – наоборот успех. Это хорошо срабатывает,  и водитель непроизвольно начинает доверять цыганке. А она все  говорит и говорит, не останавливаясь,   сознательно повторяясь для углубления   состояния транса, в которое волей - неволей входит водитель.  Постепенно происходит сужение психологического поля внимания и перевод в медитативное состояние с установлением раппорта. Это такое состояние, когда   сознание водителя изолировано от внешней среды и связано только с голосом уличного гипнотизера.


- Кстати, все шестеро вспомнили, что голос был располагающим, приятным и его хотелось не только слушать, но и делать, всё, что он говорил. Ну, а говорила цыганка обычно так:
 -Положи на руку монетку! Заверни монетку в купюру… ещё одну...


Вот так и выманила  все деньги из кошелька водителя. А напарница в это время обирала заодно и машину - у кого мобильный телефон,  у другого сумку, у третьего ноутбук.


 Майор прервал свои объяснения для того, чтобы снова  наполнить стаканы. Мы  молча выпили  и доели бутерброды. Снова закурили , после чего он продолжил.


- Плохо то, что они практически не запомнили внешность цыганок. Это говорит о том, что действовали профессионалы. Значит, цыганка использовала кодирование. При кодировании на забывание информации обычно используют повторы ключевых слов, поглаживание, мимику, интонацию, вариации темпа и громкости голоса. А этому надо специально обучаться. Кстати двое потерпевших так и сказали, что всё происходило "как в дымке," и они плохо помнят происшедшее.


- И что? От этого невозможно  защититься?- спросил я


- Можно. Надо знать приемы встречного гипноза.
Произнося эти слова ,майор неожиданно посмотрел мне за спину, и на его лице появилось недоумение,  Я невольно обернулся, чтобы выяснить что там. Но ничего интересного не обнаружил. И тут же раздался смех моего приятеля:
 - Это один из приемов встречного гипноза. Всё просто! Надо быстро переключить внимание, того, кто пытается тебя загипнотизировать.


- А если просто послать цыганку или любого гипнотизера   куда подальше? –поинтересовался я.


- Да черт его знает!На лекциях об этом ничего не говорили. Да и не научно это!- слегка заплетающимся языком проговорил мой друг.
- Всё!Закрыли тему.Пора по домам!

 Выйдя на улицу, мы тепло попрощались и договорились встретиться в выходные у меня на даче.


Почти у самого дома ко мне привязался уличный торговец. Нудным  противным голосом он убеждал меня приобрести какие-то приспособления для заточки ножей и сами ножи, и еще бог весть что. Так продолжалось довольно долго и порядком мне надоело.


- А ведь он тоже уличный гипнотизер! Пытается внушить мне, что эти товары мне просто необходимы!  - осенило меня.


- Встречный гипноз! Вот что мне нужно, - решил я. Однако,  то ли под воздействием спиртного, то ли майор плохо мне объяснил, но  попытки применить полученные знания на практике, ни к чему не привели. Наоборот. Торговец с удвоенной энергией стал нахваливать свой товар. И тут я вспомнил, что являюсь носителем «великого и могучего» русского языка, в арсенале которого есть огромный культурный пласт, называемый табуированной лексикой или проще говоря русский мат. Покопавшись в своей голове, я извлек из оперативной памяти пару подходящих словечек и озвучил их в пространство перед собой. Там произошли какие-то волновые колебания, в физике я не силен, зато произвели заметные изменения в окружающей среде: торговец мгновенно исчез, а прохожие отскочили от меня в разные стороны


- Эх, майор! А ты говорил не научно! – весело подумал я.
–Вот прекрасный способ встречного гипноза.   Не зря наши предки использовали мат для того, чтобы отогнать от себя темные силы! Не зря!


Я рассмеялся и поспешил  к дому - туда, где меня любят и ждут!