Магическая Проза Анны Перекатной

Грофман
Без редакции.

          Читаю вот лучших и нахожу их достойными прозаиками. И свежесть фразеологии, чистота синтаксиса, сопричастность к реальности и даже затронутая, и с интересом поданная и открытая тема, что в нынешнее время большая  редкость… Но, «НО» становится не объемлемым и жирным, и хуже того – мастеровито-неинтересным. Ты не находишь даже критичности, чтоб высказать своё маленькое внимание. Одно лишь недоумение…  Да, это хорошо, но ни так, чтобы творчество явилось, как Кортасаровое Человекоявление. Поэтому ты устраняешься, с каким-то невысказанным сожалением о потерянном времени. И не говорите мне пожалуйста про цвета,  товарищей  и вкусы, как и настроение при прочтении. Я слишком внимательный читатель подтекстов, а не ошибок, чтобы с уверенностью меня назвать предвзятым и категоричным...
         В критериях невольно зарождается Перекатная Голь, как несравненная Розка, которая от природы, почему-то не имеет жеманных шипов. То ли дозы умеет выдерживать, чем уверенно ведет неподдельное внимание по тексту, то ли действительно открытая структура пункта 2, который ты улавливаешь давно закрытыми фибрами и невольно начинаешь реагировать, содрогаться и расцветать… Ты чувствуешь тончайший трепет тет-а-тет, ты видишь и слышишь  автора, ты - не одинок. Так наверное идет заполнение пустот. Чем? Да  черт его знает…, иначе бы не подмазывался с вопросами…
         Даже сейчас, тщетно пытаясь изобразить магическую прозу Анны Перекатной, я сомневаюсь в том, что смогу обойтись без методологий и программ по достижению успеха. То есть, неминуемо оказываюсь зажатым в рамках, строго ограниченной направленности. И вряд ли смогу соответствовать немаловажному пункту 2.
         Да, несомненно я превышаю полномочия, взвалив на безответственные и хилые плечи обязанность, раскрыть и раскодировать талант Перекатной Голи. Но все же, не с последней надеждой естествоиспытателя, я отправляюсь за  ответами нарочито вымученных вопросов, держась за призрачные хвосты магических правил Действительной Прозы, как явления лучших литературных замыслов и человеческих смыслов.
         Её творчество, это Вещие Записки Голи, это реальные воплощения японо-мистических метаморфоз. Читая её, я уже не эклектирую философствуя, и не путаюсь в тине мыслей.  Я не спотыкаюсь о залежалые камни исторических утопий, и не выковыриваю себе артерию, источая кровопускание  наружу. Я больше не борюсь, со своими тщедушными лярвами.
         Я просто слушаю и пробуждаясь чувствую Настоящее. Я замираю в ожидании раскрывающегося чуда и  хочется поглощаться, и пить её трогательные среды, её выдержанные вина, в условиях невыносимой реальности, реальности вневременной и настоящей. В ней нет ни капли яда нравоучения, ничего от света и ничего от тьмы. Она - это мир на самом деле. Все дисбалансы уравновешенны, интуиция обладает волей и  различает вкус, предчувствие меры осознает различия. Утонченная форма, сродни совершенному телу амазонки, железная гибкость по форме и сногсшибательная по содержанию.
         Даже экспрессия ЕПТ, как должный и нужный штрих, что довершает до полноты произведение. Это предельная искренность открытого сердца, чья проза - упоительный джаз в магическом переливе тонов; словно нежнейший бриз, накатывает волнами детских слез, означая бесшумный приход - эволюции Сатпрема.

Теперь собственно о деле, и собственно о Магии.

Правила Магической Прозы Кортасара.
Перевод Перекатной Голи.
Более объемно на  http://www.proza.ru/2009/03/04/111

1. Долг прозы - быть достижением возможного Человекоявления, что и будет являть  и представлять собой иную ценность.
2. Открытая структура, как полный отказ в создании рамок и ситуаций.
3. Лишать текст любых прикрас и причинно-следственных связей, тщательно избавляясь от литературщины, но не от литературы.
4. Не ограничивать читателя рамками сценария и тем более их не ужесточать при помощи мастерства.
5. Никогда не злоупотреблять достигнутым.
6. Проза, как эссенция пережитого, катализатор смутного и плохо усвоенного знания.
7. Влиять в первую очередь на автора и писать для этого анти-романы, чтоб вывести за пределы собственное «я», где даже «тет-а-тет», сделает нас недостижимыми друг для друга.  (Здесь многие начнут кричать).
8. Превратить читателя в непременного участника в обыкновенной сюжетной линии и рассеять намеки на иные альтернативные ходы.
9. Метод: ирония, постоянная самокритика, нелепость, поток сознания из ниоткуда в никуда.

1.Человекоявление!? Что это за человек и явление?  Это Новое явление, как переосмысленная и обновленная трансформация? Или это совершенно иное, которое мы бы встретили, как до селе неизвестное и фантастическое, но все же земное чудо. Явление, к которому хотелось бы прильнуть всеми чувствами, как  к гипнотику тайных откровений…
Это явление ни есть сверх человек и тем более не мессия, предназначенный спасти мир, обремененный тяготами духовной борьбы. Его формат - неформатен, от того, что способен объять множество стилей и жанров, но только в нужном количестве. Избирательность в данном месте уместна, ведь речь идет о качестве.
Или это человекоявление больше человеческое, со всеми вытекающими достоинствами и недостатками обывателя, что уравниваются при помощи авторской Агглютинации. Это вопрос совмещения перипетий и парадоксов, которые растворяются в прозе. Что сама по себе и будет являться, именно новым отражением, его Новоявленного Человеческого образа.
Скажем проще, что сама проза, явит нам во всем достоинстве Человека Прозы. «Про – За» - «Нет – Да». И творческие мироощущения наконец-то отыщут мосты согласия, и  между ними уже не будет зияющей пропасти …. Такая Проза пронизана живой связью, как  всепроникающие и одушевленные волокна, что связывают воедино противоборствующие стороны, примиряя их различия.
Выше упомянутый образ еще до конца не проявлен, но нам уже  заметны  его волшебные эскизы и сказочное зарождение Нового Солнца.  Надеемся, что Анна Перекатная завершит начатую работу и Явит нам того самого, Человека Прозы – Человекоявление.

2. Открытая структура - это непринужденная и ничем не обязывающая коммуникация. Открытое общение без границ, где авторское «я», как можно чаще, должно оказываться «ты». Становиться не только уважающим сердце читателя, но и его оберегающим, от всякого грубого, и целенаправленного отношения на «ты». Не читатель - свой, а свой - автор, и не в силу изысканных аппетитов публики и её разной социальной принадлежности, а по причине ненавязчивых интересов автора, выраженных через сам язык, который он умело использует. Его язык - это объединяющий элемент, драйвовый пси-агглютин, включающий в себя, слияние нескольких образов в один.
Язык магической прозы – это живой коммуникатор, что со свободным умением использует точные и уместные слова, и употребляет, пусть даже незаконченные, но все же понятные и доступные смыслы, находящие отражение, и сосредоточение в карте мира читателя. Слово, будучи вербальным по сути, выступает как Невербал, как Язык Мета, как художественный, но не внушаемый Образ, уже сообразующийся в сознании читателя, как равенство объединенного сознания. Поэтому, такой язык выступает  преволяцией, над любым другим логическим уровнем. Согласно Капре, разум не вещь, а живая система и процесс самой жизни. Это умственная деятельность и взаимосвязь на всех уровнях жизни. Язык Мета, взаимодействуя со средой, моделирует среду, как  познающий и ментальный процесс, где познающее творчество становится неразрывно связанным.

3. Применение художественной кисти, может так же быть обременяющим моментом для восприятия, если вдруг мы неправильно выбрали тонику для отображения, и не смогли в точности продозировать  цветовую гамму внутренних передач. Тонкость вкуса - это прежде всего  правильно оцененное отношение к своим возможностям. Прежде чем стать мастером, надо сначала самооценить  реальные возможности. Тогда  будет с чем и над чем работать.
Ведь елка прекрасна не только на новый год. Она еще прекраснее, когда растет в лесу,  лишенная мишуры, игрушек и нового года. То есть, когда человек не истребляет природу, прекрасную и без его вмешательства. То же самое и с текстом: чтобы он жил долго и счастливо, то должен источать естественные запахи человеческой души, к тому же еще и обыкновенной. Естественно, если  душа имеет приятное свойство быть творчески одухотворенной.
Хочется напомнить про еще один ключевой момент. Не важно, с каким эмоциональным спектром вы работаете, важнее насколько  полноценно используются задействованные цвета. Необязательно впадать в крайности и изменчивость настроения, достаточно принять спонтанность ума, и течь от одной точки к другой, варьируя в ключе одного и того же эмоционального настроя.

4,5. Автор не радеет за свои произведения, исходя из тщательно составленного плана. Он использует только наброски, только аккуратные наметки. Проза не пишется согласно мозговой атаке, логически вымеренного построения, рассчитанного на покорение масс. Картина дописывается в процессе, при помощи свободного течения ментальных поисков, которые после выравниваются и оформляются, согласно спонтанно возникшим разветвлениям. Именно такая опасная и свободная мыслидеятельность, и будет являться оберегающим фактором, что не позволит злоупотребить достигнутым.
Мастерство не должно препятствовать нашим глазам.  Внимание, с легким интересом и неподдельным желанием, катится по тексту до конца. И не дай  Кортасар,  сделать мастерство монотонным и усыпляющим прилежностью. Ничего не следует создавать из-под плебейской палки успеха, и  иметь смелость, быть законодателем нового жанра. И заходить за все возможные и невозможные пределы, превращая неконъектурность,  в отличительную конкурентную способность.

6. Эссенция пережитого – это самый важный концентрат, что мы извлекаем из опыта, выделенный осознанием и проникновением в детали прошлого. Это свойство квинта, омывающее жаждущие сердца, дуновениями дорогих мгновений и возвращенных ностальгий. Когда память идет к себе, по священным следам прошлых историй и пронизывает волшебными нитями космической Плевны. Теперь мы видим всю  прелесть  незапамятных вещей. Всю прелесть жизни, в единстве всевременных пространств (загон обозревателя).

7. Исполнение правил Кортасара и выведет нас за пределы собственного «я». Точнее сформирует иной облик личности, который без сопротивления захочется разделить и  принять, как свой собственный. Естественно, в этом безнадежном случае, мы уже не будем иметь границ, когда в немыслимых потоках из ниоткуда в никуда, зарождается  Непринужденная Нелепость, что критикует собственную самость, и насмехается больше над собственным пафосом писателя, чем над величием мира.

8. Простые примеры того, как работает захват обыкновенного сюжета:

(Записки Голи).
Взлетели. Над Андами всегда турбулентные зоны... Но – помолилась, выклянчила у стюардессы пиво, включила себе джазовый канал самолётного радио – и вот. Летим. Мои правильные дети читают. Один – чилийскую, другой – испанскую газеты, обмениваясь при этом впечатлениями по поводу разницы между кастильским и чилийским сленгами. Перед нами висит экран, который транслирует прямо с установленной на хвосте камеры положение вещей по курсу и... пардон... состояние корпуса нашего стального дракона.

(Мейдзин. Жизнь со смертью).
Грузовик несся на сумасшедшей скорости, вроде как мчал не по центру города,  а по бескрайним просторам африканского ралли. Люди разбегались в стороны, как испуганные насекомые. Вечернюю прохладу сентября разрывал воющий рев мотора.

(Мария Красникова. Откровение смятенной художницы).
Совершенно другой прием, но та же сила безальтернативного захвата.
Белое, голубое, фиолетовое. Небо было надо мной разного цвета. Я вспомнила дни девятилетней давности, когда со своим близким приятелем Александром, в те беззаботные дни впервые просмотрела фильм по Ирвину Велшу. Это был вызов мне. Разве может быть что-то, что лучше секса?  Я должна была это узнать.

Для Анки.

Грофман (написано с маленькой буквы) не рассчитывает на внимание и понимание тех, кто все же удосужится прикоснуться к Мощам её Матронушки. Все равно её мощи уже коснулись наших рвущихся душ. Желаю миру не встрянуть на грани открытия, и чуточку постоять у святого гробика,  и кинуть записочку в пластиковый пакетик, и попросить, чтоб…
Может быть, доходя до этого кощунственного и непристойно-личного места, у тебя назреют слезы. И они даже возымеют силу прокатиться по тебе неизъяснимой негой сладострастия.  Не утешай себя, что это счастливые капли Матроны. Так Настоящее отзывается слезами Незыблемых Имен, как уместная благодарность твоего Учителя. Ты ценой собственной жизни, зачастую в ущерб самой, сполна отдала дань Гению, поэтому до сих пор существует Вечность, вечная «Игра в классики», в достойном переводе Анны-Перекатной-Голи. Человека Прозы и сущего явления Кортасара, его преданная и бескорыстная ученица… Уже «моя» Голь и мой никогда незабываемый автор. Потому что и я - тоже голь, только перекатившийся, вернее сломавшийся…
Успехов чтоли тебе (опять «что ли» вместе написал).