Смерть, или идем дальше?

Царевна-Рассмеяна
Как устроены компьютерные игры? Разные, и неважно какого жанра: гонки, стра-тегии, бродилки… Каждая игра заключает в себе несколько этапов, они все чем-то отли-чаются – бывают простые, бываю сложные, чем выше уровень, тем, обычно, сложнее. На каждом этапе мы можем проиграть, и тогда игра заканчивается, а мы так и не узнали, ка-кие этапы и сколько их нам оставалось пройти. Или же мы выигрываем – нас все равно ожидает конец игры: правда, в таком случае на экране монитора мы видим не мертвого героя, а живого и радостного…
А наша жизнь? Разве она не подобна компьютерной игре? Большая игра, так ска-зать… С чего она начинается?
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, что нас почти что нет? Начнем наше развитие с самого начала – с оплодотворения яйцеклетки. Даже чуть-чуть раньше. Сколь-ко в одном женском организме яйцеклеток? И сколько из них оплодотворяется? Две? Три? Может, еще сто лет назад это число достигало 15-20, но население было меньше, женщин соответственно, тоже. А остальные яйцеклетки? Они умирают. Сперматозоиды – анало-гичная ситуация, только гораздо масштабнее. Сколько из них достигает яйцеклетки? А сколько из них погибает? Если сравнить весь масштаб яйцеклеток и сперматозоидов с ко-личеством оплодотворений, то можно сказать, что почти все они умирают. Только едини-цы выживают.
У всех яйцеклеток и сперматозоидов есть два пути: либо они умирают, либо про-исходит оплодотворение, и они попадают на второй уровень – эмбрион.
Какую картину мы видим здесь? Есть такой анекдот: « Сидят два близнеца в утро-бе матери и разговаривают:
- Интересно, там есть что-нибудь, за пределами этого мира? – спрашивает один, а другой ему отвечает:
- Не знаю, оттуда еще никто не возвращался»…
Этот анекдот мне рассказал один священник. Этим он хотел сказать, что мы не зна-ем, что нас ждет после смерти так же, как и эти близнецы не знают, что их ждет после ро-ждения. Но он кое-что упустил: эмбрион тоже может умереть.
Это второй этап. На нем тоже есть два варианта развития событий: либо смерть, либо следующий этап. Конечно, здесь шансы выжить у эмбриона гораздо выше, чем у яй-цеклетки или сперматозоида, но они не равны 100%.
Итак, если эмбрион умирает, то он выбывает из игры. А если нет, то он переходит на следующий уровень: он рождается среди нас. А здесь? Есть ли у нас выбор? Мы можем умереть, и тогда мы проиграем. Но, может, есть следующий уровень? Более сложный и организованный? После оплодотворения яйцеклетки, она или сперматозоид перестают продолжать жизнь в своем образе – они становятся единым целым. Эмбрион в течение своей жизни превращается из почти одноклеточной особи в многоклеточную, набирая всё больше массы и объема, и усложняя свое строение, но когда он рождается, он скорее про-сто развивается, чем превращается в нечто совершенно другое.
Что же нужно сделать нам, людям, чтобы избежать смерти и перейти на следую-щий этап? Куда-то пойти или что-то сделать? А на следующем уровне? Нам  тоже надо будет думать над разгадкой?
Принято считать, что все люди умирают, но мы не можем знать наверняка: кто-то пропадает без вести, кто-то уходит искать смысл жизни или ее разгадку – в Восточной ре-лигии такое есть. Ведь если поверить, то можно всегда найти путь. Но только где искать выход?
Итак: смерть, или идем дальше?
21.11.2008