Тишина

Нарелинн
Я возвращался домой. Видимость – почти нулевая… почти. Дорога-дорога-дорога… Снег. Снегопад. Еще один снегопад весной. Свернув на обочину, я заглушил двигатель и вышел из машины. Снег, медленно кружась, крупными хлопьями опускался на землю. Сумерки опускались на дорогу вместе со снегом. Неба не было видно, только снег. Везде снег. Тяжелый, крупный снег.  И тишина. Тишина, сумерки и снег. Мир замер. Мир менял свое направление. Снег падал и падал… Хлопья закрывали мои глаза и … таяли. Таяли… Точно так же, как таяли мои неприятности. Казалось, их забирал снег. Тишина вокруг слилась с тишиной во мне. Мысли исчезли. Стало совсем тихо. Тихо.

- Что-то с машиной?

От неожиданности я вздрогнул. Передо мной стоял мужчина лет 35.

- Нет. Просто устал. Вот и решил остановиться. Все в порядке. Спасибо за предложение помощи – я улыбнулся…

Улыбка в ответ и серебристый форд полетел дальше. Я закурил. Горький дым сигареты ворвался в мою тишину и, мысли привычно побежали по кругу. 

Фрукты, овощи, хммм, продукты… Кажется, купил все. Все-таки, покупал по списку. Список… Куда я его дел? Ладно, если его нет рядом, значит, список отработал весь. Отработал… Да уж… С работой мы завязали. Может и к лучшему. Все – к лучшему. Все меняется только к лучшему. Тишина и спокойствие. Ровный свет внутри. Полное отсутствие эмоций на события. Просто – констатация фактов. Не более. И тишина. Тишина везде. Да… Тишина. Как на одном из рисунков ЮркА… Тишина. Тишина и чашка чая. Интересные у него рисунки. И как же во время он их мне показал. Добиться в простоте исполнения чувства тишины… Незаурядность. И эти рисунки… Юрка – как всегда. В своем амплуа.. Красивая картина. Очень. И эта тишина внутри картины… Горы, туман и чашка чая… Чая-чая… хочу чая. Зеленого. Связанного… Хочу в тишине сидеть и пить чай.

Я докурил сигарету и вернулся в машину. Тепло салона добавило новый оттенок в тишину. Завел мотор и поставил в музыке свободный выбор. Не хватало еще заснуть за рулем. «Мы шли домой, мы шли домой по облакам…» - тихо пел Кашин. Снег вокруг машины, снег вместо неба… Машина, казалось, медленно плыла в снежном мареве.

Я возвращался домой. Другой я. Другой… Другой, который сейчас вряд ли будет кому-то верить и пытаться сообщить что-то важное, то, что я считал – ждут. Оказалось – не ждут. Не хотят. Не нуждаются. Так зачем же тогда брать на себя их случайную тоску? Они и сами с усами. Пусть их… Мысли уже не метались, как птица в клетке, не ломали свои крылья, они просто вяло проходили мимо меня. А за ними, за ними маячила Тишина. Та, спасительная тишина и темнота.

Кто-то когда-то сказал, что все мы всего лишь отражение друг друга… Отражение… Отражение… Слепое повторение действий другого, зеркало… Все мы зеркала друг для друга. Какой ты – такой и собеседник… Потому и получаемся всегда разными. Всегда отражаемся в других и отражаем их сами. С одним человеком ты можешь быть веселым и добрым, с другим – тяжелым и грустным… Даже если ты постараешься улыбаться – то… улыбка все равно получается не той, что обычно может быть у тебя. И лишь в одиночестве, когда ты один на один с миром – ты можешь отразить сам мир, стать этим миром… И тогда, тогда ты испытываешь Тишину и Свет. Видимо, лишь тогда ты – настоящий… Где наше «Я»? Наше «Я» вокруг нас, в том окружении, в том мире, что мы создали своей Тишиной… И получается, что «Я» - это всего лишь мир… И каждый из нас отражает своим «Я» какую-то грань мира…

Вот и дом. Выгрузив все покупки и, наскоро перекусив теткиными пирожками, с неохотой отправился ставить машину в гараж. Гараж – это люди, разные люди, знакомые, с которыми придется общаться. Говорить и улыбаться. Не хочется. Совсем. Но… придется. Никто из них не виноват в моем состоянии, значит, они и  не должны «страдать» от моей дури. Значит, придется говорить…улыбаться… Ничего, приду домой и буду молчать. Дома меня не дергают. Люха сегодня с братом укатил в город, а тетка – тетка будет работать… Я заварю себе чай и буду в темноте его пить. Свечи мне тоже не нужны. Пусть будет темно и тихо, и… пусто. Не хочу больше никого отражать. Не хочу больше пропускать через себя их проблемы и боль. Хочу одиночества и тишины…