Без нас...

Вика Бри
   Дорожка по которой бегали стометровку, ещё одна – больше,   стёртые временем лазелки,   кусты сирени, ждущие мая… дымится помойка….. Знакомый   набор, разбавленный новой детской площадкой, катком, на месте которого ранее   – « Равняйсь, Смирно».       Раз, два,   три … четыре ступеньки и   дверь, которая много раз открывалась зимой, летом, осенью, весной… Зайти, открыть, войти? !     Это тут, снаружи, всё осязаемо, тронуто кем-то   миллион раз после меня,   так    привычно, и так далеко, как будто   в самолёте обозреваю эту территорию,   некогда мою ежедневную.       По дорожке ноги    ведут   к ступенькам,   рука открывает ручку двери,    а что-то внутри    -   закрывается, не давая ходу   замаринованным эмоциям.   Что это - нерешительность? - Да наврятли!,   желание оттянуть   этот момент, из-за ….? - Ну может, Боязнь себя? - Скорее всего. Страшно, повернув часы на несколько лет назад,-   не захотеть   возвращать, прежде торопя.    Начать рыться, как в грязном белье, которое   уже   закинуто   в стиральную машину,   и засыпано тайдом -   искать любимую   майку, которую нельзя стирать вместе с   цветными вещами,   которую ещё можно спасти… А стоит ли, если её цвет уже определённо другой, поздно     - Смотреть на всё   как бы со стороны, искать   себя   здесь -   в раздевалке, на окне второго этажа,   в   столовой,   кабинетах,   и не находить…   Потому, что   я «теперь»   есть   - здесь и сейчас,   а прежде, когда – то уже   меня   нет.   Стены, мебель, унитазы, не имеют ушей, не хранят   воспоминания,   это мы храним их   в своих…, связываем с   событиями прошлого. Главная связь это – люди, которые пребывали здесь в одно со мной время   – Они –   проводники по коридорам прошлого, и если нет их здесь,   то   нет   ничего,   всё пустеет.   Есть?   Значит это моя   некогда гавань:   Мои   вырванные страницы из дневника,    мои   оставленные спортивки в раздевалке, моя метка на парте,   и жвачка под ней   мои   единицы и мои пятёрки,    мои шпаргалки, моё солнце в окне и дождь за ним,    мои радости, мои победы,   мои   разочарования, моя боль и обида,   мои слёзы и   мои   записки в тетрадях, мой   звонок …      
 
 
 
     Звенит звонок, но не для меня,     стоят   парты,   расчириканные не мной,   на них лежат исписанные листы, но не мои,   висит чья   - то форма в раздевалке и кто-то чувствует то же, что и я   когда – то …Но не сейчас.     Время не воротишь, былое не вернёшь,    меня здесь нет и одновременно есть… Есть они, лучшие, любимые, умные, справедливые… а мы, каждый в отдельности в их памяти, значит и здесь тоже! И   тем
временем ещё где-то ………   в разных местах, разных   ролях,   кто где……
 
          Раз   два три четыре… спускаясь, знаю, что   когда-нибудь снова поднимусь… Знаю, что эта дверь в отличии от   других будет открыта всегда…. Даже если   все остальные, которые только могут быть -   закроются….